07.03.2015 | Автор: Тамошюнас Андрій Ріманто
Задать вопрос автору
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: telegram viber youtube

ІТ-ФРИЛАНС: налоги, «вывод» денег, ответственность

По результатам 2014 года Украина продолжает лидировать на рынке фриланс-программирования, выполняя треть заказов, приходящихся на Восточную Европу. Причем опыт прошлых лет свидетельствует, что рынок фриланса в кризисных условиях, наоборот, расширяется. Так что, горизонт перспектив и возможностей для наших it-профессионалов становится однозначно шире, что в свою очередь порождает массу вопросов, сопровождающих фриланс уже долгие годы, а именно: нужно ли регистрироваться СПД и когда, как безопасно выводить заработанное, стоит ли уплачивать налоги и какая ответственность за неуплату.

Поиском ответов на самые насущные «фрилансерские» вопросы мы и займемся в данной статье на примере международных бирж фриланса как ELANCE, oDesk!

1. Проблемы фриланса

Выбирая тернистый путь фрилансера, вы должны знать и помнить о том, с какими проблемами и трудностями придется столкнуться. Результаты проведенного на одном из интернет-ресурсов опроса свидетельствуют о следующих тенденциях:

 

№ п/п

Наименование проблемы

 

Статистика, %

1

Первые заказы и отзывы

43

2

«Вывод» средств и налоговая отчётность

30

3

Потребность в сообществе фрилансеров для развития

20

4

Деловая нечистоплотность клиентов (обман, задолженности)

2

В качестве комментария хочется отметить лишь то, что «первые заказы и отзывы» характерны лишь для начального этапа деятельности. А вот «вывод» заработанных средств и налоговая «составляющая» сопровождают фрилансера в течении всей его деятельности. Но для начала попробуем разобраться с сущностью «фриланса» с точки зрения действующего законодательства Украины.

2. Что такое «фриланс»?

По информации, найденной на просторах интернета, слово фриланс происходит от английского freelance. Дословно free - свободный, lance - копье. Фриланс — внештатная, свободная, наемная, по отдельным заказам, но все же систематическая работа. Работник, ею занимающийся, — фрилансер (freelancer), дославно означает «свободный рыцарь», он же свободный художник, то есть человек, который осуществляет деятельность вне штата какой-то определенной организации. Например, фриланс распространен среди веб-дизайнеров, фотографов, переводчиков, копирайтеров, видео-монтажеров. И в дальнейшем сферы применения фриланса будут только расширяться.

Однако, несмотря на достаточно широкое распространение фриланса как явления, в настоящее время в украинском законодательстве само понятие «фриланс» отсутствует, а сама «свободная деятельность» никоим образом не регламентирована. Поэтому в данном случае приходится руководствоваться только общими положениями законодательства.

Действующее законодательствово Украины позволяет вести деятельность и получать доход 3 способами:

  • как физическое лицо;
  • как наемный сотрудник – на основании трудового договора с работодателем;
  • как субъекта предпринимательской деятельности (ФЛП или юрлцо).

Сразу же нужно оговориться, что многие придерживаются позиции, согласно которой осуществление деятельности по получению дохода в качестве физического лица (гражданина) является незаконной по определению. Однако, все не совсем так. Дело в том, что в данном случае все будет зависеть от того, насколько часто (т.е. систематически) вы занимаетесь таким доходным делом. От этого критерия по сути и будет зависеть статус вашей деятельности, т.е. будет она считаться скажем так «простой доходной» или же предпринимательской. Отсюда и получим ответ о ее законности.

Согласно положений ст.42 Хозяйственного кодекса Украины:

«предпринимательство - это самостоятельная, инициативная, систематическая, на собственный риск хозяйственная деятельность, осуществляемая субъектами хозяйствования (предпринимателями) с целью достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли.

При прочих равных условиях предоставление «фрилансерских» услуг (в т.ч. на таких  международных биржах фриланса как ELANCE, oDesk) может являться предпринимательской деятельностью в случае, если это деятельность:

- самостоятельная, инициативная – только вы принимаете решение (т.е. инициатива исходит от вас), заниматься этим видом деятельности или нет;

- на собственный риск – не факт, что ,вы сможете заработать. Также возможны претензии со стороны заказчиков, блокировка аккаунта в системе ELANCE, oDesk, т.е. вероятность убытков или же просто отсутствия заработка также имеет место быть;

- систематическая деятельность – как правило, любой вид предпринимательской деятельности осуществляется в течении определенного времени, соответственно услуги предоставляются не разово, при этом, если вы будете активно функционировать, то и доходы будут постоянными и регулярными (т.е. не разовыми, а систематическими);

- деятельность с целью получения прибыли – факт оплаты услуг закрепляется в самих договорах.

Самым проблемным из рассмотренных признаков, пожалуй, является определение систематичности деятельности. Ведь при всей его понятности на уровне законов или подзаконных актов не определено, что считается именно систематической деятельностью, и сколько операций в год должно осуществить физическое лицо, чтобы его деятельность была определена как предпринимательская. В данном случае целесообразно обратиться к сложившейся правоприменительной практике. Так, согласно разъяснений, содержащихся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Украины «О практике применения судами законодательства об ответственности за отдельные преступления в сфере хозяйственной деятельности»от 25.04.2003 г. № 3 под осуществлением физическим лицом, не зарегистрированным как субъект предпринимательства, любого вида предпринимательской деятельности из числа тех, что подлежат лицензированию, следует понимать деятельность физического лица, связанную с производством или реализацией продукции, выполнением работ, предоставлением услуг с целью получения прибыли, которая содержит признаки предпринимательской, то есть осуществляется указанным лицом непосредственно самостоятельно, систематически (не менее чем три раза в течение одного календарного года) и на собственный риск.

Казалось бы все предельно просто и понятно! Однако, необходимо учитывать, что на практике имеют место более сложные случаи, когда товары (работы, услуги) реализуются в рамках одного договора (проекта) либо проект является «долгоиграющим», либо услуги (работы) имеют длящийся характер. Соответственно количественная составляющая систематичного признака не всегда будет иметь достаточный характер. Поэтому, думаю, правильным будет учитывать при разрешении указанного вопроса и иные немаловажные факторы: специфику бизнеса, порядок расчетов, оборот, наличие доходов по другим видам деятельности и т.д. и т.п.

Таким образом, один и тот же вид деятельности может быть как предпринимательским, так  и не предпринимательским.

В данном случае считаю целесообразным акцентировать внимание на следующих закономерных моментах:

- если вы занимаетесь деятельностью, которая не имеет характер предпринимательской, и изъявляете желание зарегистрировать СПД, то налоговые органы с малой долей вероятности будут оспаривать Ваш предпринимательский статус и вменять налог с доходов физических лиц (непредпринимательский). Ведь право на предпринимательскую деятельность, которая не запрещена законом, ничем не ограничено (ст.42 Конституции Украины)!

- если же вы занимаетесь деятельностью, которая является предпринимательской, и не регистрируете ее в установленном законодательством порядке, то никаких поблажек не будет - подход к вам будет «особый» и даже при факте уплаты фрилансером налога на доходы физических лиц (15 (20)%) как гражданином могут адресоваться претензии, поскольку налог, полученный от ведения хозяйственной (предпринимательской) деятельности уплачен не был.

Регистрироваться СПД или нет – вопрос исключительно индивидуальный. Однако, имейте ввиду следующие характерные для регистрации СПД негативные и позитивные особенности:

повышенный контроль со стороны контролирующих органов, чем к обычным гражданам;

дополнительно необходимо вести учет деятельности и подавать больше отчетности;

+ наличие возможности уменьшения налогооблагаемой базы при выборе общей системы налогообложения – можно учитывать размер расходов, связанных с ППД (например, если Вы не сами оказываете услуги, а в свою очередь приобретаете их);

+ наличие возможности выбора упрощенной системы налогообложения с меньшими ставками налогов имеет право только СПД (2 группа – 20% от МЗП, 3 группа – 4% и т.д.)

+ ВЭД может осуществлять только СПД (из определения ВЭД);

И в заключении отметим, что действующим законодательством не установлены ограничения относительно организационно-правовой формы ведения «фрилансерской» деятельности! Т.е. это могут быть как ФЛП, так и ООО, ЧП, АО и т.д.

3. Схемы налоговой оптимизации

Многие говорят «Заплати налоги и спи спокойно!» Но я думаю, они же согласятся, что  спокойней спится тем, кто платит налоги не только правильно, но и экономно! О некоторых способах налоговой экономии мы и поговорим!

1) IT-субъект на общей системе налогообложения:

А) Стандартная ситуация

Налог для ФЛП = ставка налога 15 (20)% * прибыль

прибыль = доходы от ППД – расходы от ППД

Налог для ЮЛ = ставка налога 18% * прибыль

прибыль = доходы от ППД – расходы от ППД

Указанный вариант подходит фриланс-специалистам, которые работают командой (наемные сотрудники) либо выполняют услуги или их часть путем привлечения подрядчиков.

В данном случае оптимизация налоговых платежей происходит путем учета затрат, связанных с хозяйственной деятельностью (чем их больше, тем лучше) – зарплаты наемным сотрудникам, плата за услуги подрядчиков и т.д.

Б) получение юрлицом статуса субъекта индустрии программной продукции

Характерными чертами данного варианта является то, что по налогу на прибыль льготная ставка (5%) отменена с 01.01.15г. По НДС изменений не произошло – до 01.01.2023г. освобождаются от налогообложения операции по поставке программной продукции.

Субъектом индустрии программной продукции считается субъект хозяйствования, который в течение предыдущих четырех последовательных отчетных (налоговых) кварталов совокупно одновременно отвечает следующим критериям:

- удельный вес доходов субъекта от осуществления соответствующих видов экономической деятельности составляет не менее 70 процентов доходов от всех видов экономической деятельности по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

- первоначальная стоимость основных средств и/или нематериальных активов субъекта превышает 50 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года;

- у субъекта отсутствует налоговый долг;

- в отношении субъекта судом не приняты постановления о признании должника банкротом в соответствии с Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом".

Учитывая сложность приведенных выше требований, на практике данный вариант оптимизации особого распространения не получил.

Однако, возможность для оптимизации все же имеется. К примеру, можно изменить предмет договора с поставки программной продукции на продажу лицензии на использование программного обеспечения (роялти не является объектом налогообложения НДС согласно положений ст.196 НКУ).

2) IT-субъект на упрощенной системе налогообложения (единый налог):

А) ФЛП и юрлицо на 3 группе:

Налог = ставка ЕН 4% * доход

Налог = ставка ЕН 2% * доход + НДС 20%

Ограничениями для данного варианта оптимизации являются:

- годовой доход - до 20 млн. грн.

Приведенный вариант целесообразен для ІТ-специалистов, которые имеют значительные и регулярные размеры доходов (до 20 млн. грн. в год) при относительно небольших расходах.

Б) ФЛП на 2 группе:

Налог = до 20% МЗП = 0,2 * 1218 грн. = 243,6 грн.

МЗП – минимальная зароботная плата (до 30.11.15г. – 1218 грн, с 01.12.15 по 31.12.15 – 1378 грн.).

Ограничениями данной схемы налоговой оптимизации являются:

- годовой доход до 1,5 млн. грн.;

- одновременное количество наемных сотрудников – до 10 чел.;

- предоставление услуг только плательщикам единого налога и/или населению (по ТМЦ аналогичных ограничений не предусмотрено).

Отдельно нужно отметить один важный момент. Многие считают, что для для фрилансерской деятельности 2 группа единого налога не подходит, поскольку предметом профессиональной деятельности специалистов IТ-сферы являются именно услуги, которые в рамках данной группы могут быть предоставлены только единщикам и/или населению.

Однако, считаем, что в данном случае обязательно нужно учитывать следующие особенности:

- во-первых, население – это совокупность людей, постоянно живущих в пределах какой-либо конкретно указанной территории (районе, городе, области, части страны, страны, континента или всего земного шара и т.п.). Но в НКУ не говорится, что услуги должны быть предоставены только населению Украины;

- во-вторых, в целях большей безопасности в некоторых ситуациях предоставление IT-услуг можно заменить на продажу товаров (например, оформить подтверждающие документы не на оказание услуг по созданию сайта, а по продаже самого сайта).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

В) Сочетание нескольких IT-субъектов на едином налоге в одной схеме

Пример 1:

КЛИЕНТ –  IT-фирма (3 группа ЕН-4%)  –  IT-ФЛП (2 группа ЕН)

Данный вариант с одной стороны позволяет полностью соблюсти ограничения по оказанию услуг, предусмотренные НКУ для единоналожников на 2 группе,  с другой стороны – сохранить невысокую ставку налогообложения дохода при невысоких затратах (плата за услуги предпринимателю на 2 группе ЕН устанавливается самая минимальная, поскольку операции не являются контролируемыми и «обычные» цены не применяются).

Пример 2: Дробление доходов на нескольких единщиков с целью соблюдения граничного размера годового дохода (например, для ЕН на 2 группе 1,5 млн. грн.) и месячной суммы операций, подпадающих на финансовый мониторинг (150 тыс. грн.).

ВНИМАНИЕ: применение упрощенной системы налогообложения в некоторых ситуациях может быть очень рискованной.

Например, когда фриланс-деятельность осуществляется через международные биржи фриланса ELANCE, oDesk, то оформление и получение первичных документов, подтверждающих факт реальности оказания IT-услуг через биржи, а также свидетельствующих о связи между оказанными услугами и полученным доходом, оформить и получить затруднительно. Поэтому налоговые органы при проведении проверок при отсутствии указанных подтверждающих документов могут квалифицировать доход как полученный в результате деятельности, осуществляемой не в рамках единого налога. Последствиями же в таком случае могут быть доначисления 10% единого налога (п.293.4. ст.293 НКУ), 25% штрафных (финансовых) санкций, пени (ст.129НКУ), аннулирование статуса плательщика единого налога.

Поэтому для применения упрощенной системы налогообложения имеет смысл обзавестись соответствующими доказательствами.

3) Сочетание в одной схеме нескольких IT-субъектов на разных системах налогообложения

Практика свидетельствует, что зачастую данный вариант оптимизации налоговых платежей является наиболее оптимальным.

Пример 1:

единщик (3 группа)    КЛИЕНТ –  общесистемник (IT-ФЛП или IT-фирма)                       

Такое бизнес-построение позволяет затратные проекты обрабатывать усилиями общесистемника, а все остальные – посредством единщика.

Пример 2:

КЛИЕНТ  –  общесистемник (IT-ФЛП или IT-фирма)  –  IT-ФЛП (2 группа ЕН)

КЛИЕНТ –  бщесистемник (IT-ФЛП или IT-фирма) – IT-ФЛП или ІТ-фирма (3 гр. ЕН)

Смысл такого структурирования заключается в том, что стоимость услуг, предоставляемых единщиком общесистемнику, должна быть немногим меньше, чем цена дальнейшей реализации этих услуг заказчику. Это позволяет абсолютно законно оптимизировать налоговые платежи путем применения меньшей ставки налога к основному доходу (который уплачивается общесистемником единщику) и большей ставки к незначительному размеру прибыли (ведь у общесистемника доход уменьшается на сумму затрат, а в нашем случае доход будет немногим превышать затраты).

4. Способы «вывода» заработанных денег

Для того, чтобы налоги заплатить, необходимо для начала получить вознаграждение за оказанные товары (работы, услуги), а точнее «вывести» деньги с oDesk, Elance.

Cуществует немало вариантов разрешения поставленной задачи, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. При этом следует отметить, что нет какого-то “усредненного” наиболее оптимального варианта, каждый из Вас волен определить сам — что же будет самым удобным в каждом конкретном случае. Мы же их перечислим и проанализируем самые распространенные с целью поиска наиболее оптимального:

  1. Получение денег на валютный карточный счет физлица в украинском банке

Недостатками данного способа являются:

- ВЭД могут заниматься только СПД;

- подходит только для несистематической деятельности, но если поступления на счет носят систематический характер, то Вас могут обвинить в сокрытии предпринимательской деятельности и уклонении от уплаты налогов, даже если Вы платили 15% НДФЛ (непредпринимательский);

- значительная ставка налога – 15 (20)%.

- необходимость обосновывать банку происхождение денежных средств.

Преимуществом является техническая проста способа (отсутствие бумажных сложностей и бухгалтерской работы).

  1. «Заведение» денег на карточный счет физлица в зарубежном банке с последующим получением денег через пластиковую карту в Украине

Основным и достаточным недостатком указанного механизма является то, что для открытия счета в зарубежном банке физлицу необходимо получить индивидуальную лицензию НБУ. На сегодня это достаточно непросто и проблематично, а срок действия лицензии 1 год. При неполучении лицензии значительные финансовые и административные санкции.

  1. создание юридического лица за границей и вывод денежных средств на данное предприятие

Существенными недостатками способа являются:

- налогообложение денег по месту регистрации юридического лица;

- необходимость поиска способа «ввода» денег в Украину, что в свою очередь подразумевает дополнительные расходы.

  1. «заведение» денег на оффшорную компанию

К недостаткам метода относятся следующие:

- затраты по созданию (приобретению) оффшорной компании;

- необходимость поиска способ «ввода» денег в Украину;

- законодательные ограничения по сотрудничеству с оффшорными субъектами хозяйствования.

  1. Использование карт Payoneer - Elance Prepaid MasterCard, PayPal и Skrill

Этот способ продиктован самими биржами международного фриланса, oDesk.com,  Elance. На нем остановимся более подробно.

Вопрос правомерности использования фриланс разработчиками при получении средств от иностранных заказчиков указанных карт не раз поднимался в украинском IT-сообществе, однако, так и не получил однозначного ответа.

Суть проблемы: в соответствии со статьями 5, 11, 13 Декрета Кабинета Министров Украины от 19.02.93 N 15-93 «О системе валютного регулирования и валютного контроля», статьями 7 и 44 Закона Украины «О Национальном банке Украины», «Положением о порядке выдачи национальным банком Украины индивидуальных лицензий на размещение резидентами (юридическими и физическими лицами) валютных ценностей на счетах за пределами Украины», утвержденным Постановлением Правления Национального банка Украины от 14.10.2004 N 485, открытие и использование счетов за пределами Украины, размещение на них валютных ценностей физическими и юридическими лицами, требует получения индивидуальной лицензии Национального банка Украины.

Вопрос: являются ли данные карты счетом и необходимо ли в вышеуказанном случае получение соответствующей лицензии НБУ?!

Позиция представителей «payoneer»: дебетные карты «payoneer» к счету не привязываются. «Ваша карта – это инструмент доступа к Вашему аккаунту в Рayoneer: мы не открываем счет на Ваше имя».

Таким образом, получается, что счет в иностранном банке Вам не открывают (то есть Вы не нарушаете административный запрет на открытие счета за рубежом без лицензии НБУ). Вы являетесь владельцем карточки, которая может обслуживаться во многих банкоматах практически любой страны.

Позиция НБУ:

В ответе на запрос о необходимости получения лицензии для использования карты payoneer резидентами Украины за ее пределами:

«...в соответствии с пунктом 1.3. главы 1 Положения № 485 «О системе валютного регулирования и валютного контроля», под счетом понимается любой счет резидента, открытый за пределами Украины, на котором размещаются валютные ценности и через который совершаются любые операции, а под размещением валютных ценностей на счете — зачисление валютных ценностей на счет резидента и/или наличие остатка валютных ценностей на счете резидента.»

Таким образом, по мнению НБУ в соответствии с законодательством Украины, Payoneer все же является счетом, поскольку на данную карту зачисляются валютные ценности и по ней совершаются финансовые транзакции, а следовательно — требуется получение лицензии НБУ.

Наша позиция:

Действительно, действующее законодательство Украины требует получение соответствующей лицензии НБУ.

Однако, объективности ради необходимо отметить, что для определения статуса указанных карточек (т.е. являются ли они счетами или привязываются ли они к банковским счетам) возможно будет сказать только после направления нашими контролирующими органами соответствующих запросов компетентным органам по месту регистрации владельцев указанных платежных систем и получения от них соответствующих заключений. В ином случае, все выводы НБУ представляют собой не более, чем предположения.

Но, учитывая то, что именно НБУ является в данном случае учреждением, уполномоченным принимать по данному вопросу решения (а из приведенного письма суть его очевидна), а также беря во внимание отсутствие на сегодня какой-либо судебной практики по данной проблеме, считаю нецелесообразным пользоваться такими карточками в случаях, когда вы приняли решение вести свою деятельность легально.

6) Регистрация СПД и выведение денег на валютный счет СПД в уполномоченном банке Украины

Бесспорным преимуществом данного механизма является его абсолютная законность.

В свою очередь, к недостаткам относятся сложность и проблемность данного способа.

Проблема: по общему правилу для ведения внешнеэкономических операций необходимо заключить внешнеэкономический контракт с учетом требований украинского законодательства, который потребуют в банке при непосредственном поступлении денег. Кроме того, банку также необходимо будет предоставить первичную документацию, подтверждающую происхождение указанного дохода, а именно – инвойс (счет) и акт выполненных работ – в случае выполнения работ с отсрочкой платежа.

Однако, как уже было отмечено ранее, указанные документы получить достаточно проблематично.

Решение:

А) Относительно формы внешнеэкономического контракта

Статья 6 Закона Украины «О ВЭД» предусматривает, что внешнеэкономический договор (контракт) заключается субъектом внешнеэкономической деятельности или его представителем в простой письменной форме, если иное не предусмотрено международным договором или законом. 

Однако, разъяснения о письменной форме сделки содержатся только в гражданском кодексе Украины.

Сделка считается совершенной в письменной форме, если ее содержание зафиксировано в одном или нескольких документах, в письмах, телеграммах, которыми обменялись стороны. Сделка считается совершенной в письменной форме, если воля сторон выражена с помощью телетайпного, электронного или другого технического средства связи (ст.207 ГКУ).

Таким образом, действующее законодательство позволяет заменять контракт в общепринятом его понимании другими документами, в которых зафиксировано содержание сделки.

Б) Относительно отсутствия необходимых документов

Практика свидетельствует, что данную проблему можно разрешить, если исполнитель по договору, т.е. украинский СПД, составит документ (например, счет, инвойс, акт…), в котором будут зафиксированы правоотношения и указаны:

- наименование заказчика (если имеется информация, которая позволит его идентифицировать, в ином случае – наименование биржи);

- наименование финансового посредника (т.е. биржи, поскольку именно от нее поступают денежные средства);

- наименование исполнителя;

- банковские реквизиты биржи (реквизиты посредника в международных операциях);

- банковские реквизиты исполнителя;

- период оказания услуг на бирже;

- вид услуг;

- основание для оказания услуг (контракт о предоставлении услуг);

- стоимость услуг.

Причем, подписывается и пропечатывается (в случае наличия печати) указанный документ только украинским СПД.

ВНИМАНИЕ: Отдельно в данном документе целесообразно привести фразу следующего содержания: «Оплата согласно этого Инвойса (акта, счета…) одновременно является подтверждением выполненных работ, предоставленных услуг, конечных расчетов между Сторонами и того, что Стороны не имеют взаимных претензий, и не требует подписания дополнительных документов».

Данный документ имеет смысл направить на адреса фриланс-биржи и клиента.

Указанные первичные документы содержат всю необходимую информацию для подтверждения происхождения дохода, заменяют и договор, и акт выполненных услуг, и счет-фактуру, а также являются основанием для перечисления денежных средств на валютный счет СПД.

Кроме того, для фискальных органов имеет смысл обзавестись дополнительными доказательствами реальности поставки товаров, выполнения самих работ, услуг – распечатки, заверенные печатью СПД (в случае наличия), самих электронных контракта о предоставлении услуг с сайта, пользовательского соглашения, аккаунт-соглашения на языке оригинала и его перевода на украинский язык, заверенного нотариусом, распечатки электронной переписки на фриланс-биржах, которые касаются вопросов сотрудничества и оказания услуг, распечатки электронной переписки с заказчиками, скриншоты экранов компьютера и т.д.

5. Ответственность за нарушения, связанные с осуществлением фрилансерской деятельности:

№ п/п

Правонарушение

Ответственность

 

Статья НПА

Санкция

(максимальный размер)

 

 

1

Осуществление систематической хозяйственной деятельности (т.е. предпринимательской) без соответствующей государственной регистрации как субъекта хозяйствования

164 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП)

Штраф до 8500 грн. + конфискация денежных средств, полученных вследствие такого правонарушения

 

2.

 

Незаконное (без индивидуальной лицензии НБУ) открытие или использование за пределами Украины валютных счетов 

162-2 КУоАП

Штраф до 51000 грн.

16 Декрета КМУ «О системе валютного регулирования и валютного контроля»

Штраф в размере 100% суммы указанных валютных ценностей

 

3.

 

Несвоевременное поступление в Украину валютной выручки от реализации на экспорт товаров (работ, услуг); сокрытие каким-либо способом такой выручки

162-1 КУоАП

Штраф до 85000 грн.

4 Закона Украины (ЗУ) «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте»

 

 

Пеня до 100% неполученной в срок выручки

 

4.

 

Занижение (уклонение) налоговых обязательств

п.54.3. ст.54 Налогового кодекса Украины (НКУ)

Доначисление суммы заниженного налога

123 НКУ

Штраф до 50% от суммы доначисленного налога

 

129 НКУ

 

Пеня в размере 120% годовых учетной ставки НБУ, действующей на день занижения

 

212 Уголовного кодекса Украины (УКУ)

Штраф до 425000 грн. + лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет с конфискацией имущества

 

0
Комментариев
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


Популярні судові рішення