2
0
1864
Как известно, у налогоплательщика, которому доначислили налоговые обязательства, есть лишь два пути признать их несогласованными, т.е. побороться с ГФС – обжаловать уведомление-решение в апелляционном порядке в ГФС или подготовить исковое заявление в административный суд.
Рассмотрим целесообразность первого варианта, то есть апелляционного обжалования.
Итак, получив уведомление – решение, несогласный с ним налогоплательщик имеет 10 календарных дней на процедуру согласования налоговых обязательств. Что означает с точки зрения налогового законодательства этот срок? Некоторые налогоплательщики путают «согласование налогового обязательства» со сроком обращения в административный суд и ошибочно считают, что если они по каким-то причинам опоздали обжаловать решение налогового органа, то теряют право на обращение в суд. Это отнюдь не так.
В соответствии с нормами НК срок для обращения с иском в суд составляет 3 года, но согласование налогового обязательства для налогоплательщика означает не то, что он согласен с выводами проверки, а лишь то, что у такого «опоздавшего» с обжалованием решения налогоплательщика появился налоговый долг, который он обязан уплатить в сроки, установленные законом. Но никто не может запретить ему в дальнейшем в течении 3 лет обжаловать уведомление – решение в суд. Отличием будет лишь то, что исковые требования такого налогоплательщика будут включать не только признание решения противоправным и его отмену, но и истребование из бюджета уплаченных по такому решению сумм.
Также, вопреки многим обывательским толкам, согласование налогового обязательства не означает для налогоплательщика признание своей вины в нарушениях, установленных в Акте проверки. Для суда такое согласование не имеет никакого значения, и налогоплательщик в общем порядке должен доказать отсутствие нарушений налогового законодательства. Срок согласования налогового обязательства до того, как оно станет налоговым долгом не настолько велик, всего 10 дней, поэтому налогоплательщик должен быстро определиться с процедурой обжалования.
И здесь следует прежде всего обратиться к практике ГФС (http://sfs.gov.ua/diyalnist-/pokazniki-roboti/vregulyuvannya-podatkovih/apelyatsiyna-praktika/324119.html). Там содержится информация, которая точно поможет налогоплательщику определиться с целесообразностью обжалования решений в ГФС. Итак, в таблице, которую любезно разместили налоговики на своем сайте, содержится информация о количестве жалоб налогоплательщиков на уведомления-решения, количество удовлетворенных жалоб, частично удовлетворенных и отклоненных.
Итак, по состоянию на 1 января 2018 года подано жалоб на решения налоговых органов 15152. Из них удовлетворено жалоб – 1161, частично удовлетворено – 559, отклонено – 12248 жалоб. Таким образом, ГФС удовлетворило чуть больше 8% жалоб налогоплательщиков, и более чем 85% налоговых уведомлений-решений оставались без изменений. Как видим, цифры говорят сами за себя. По опыту скажу, что та часть частично удовлетворенных жалоб налогоплательщиков в большей степени касается отмене излишне начисленных штрафных санкций, а не доначисленных обязательств. Таким образом, вряд ли целесообразно доверять органам ГФС судить себя самим. И уж если вы всерьез решили побороться с системой формального определения вины, каковой является наша система ГФС, вам дорога в суд.
Тем не менее, это отнюдь не означает, что налогоплательщик не может иногда использовать процедуру апелляционного обжалования в своих целях. Главное, о чем следует упомянуть при этом – затягивание процесса согласования налоговых обязательств. Как мы знаем, закон дает на апелляционное рассмотрение 20 дней, тем не менее, ГФС использует возможность растянуть рассмотрение жалобы налогоплательщика до 60 дней. Следовательно, в течение этих 60 дней вы получаете своеобразную передышку, которую можно использовать по своему усмотрению, - от подготовки всех доказательств для будущего судебного процесса и поиска хорошего адвоката – до сворачивания деятельности предприятия, распределения его активов по новым предприятиям с целью избежания финансовой ответственности. К сожалению, на этом плюсы процедуры обжалования уведомлений-решений в ГФС и заканчиваются.
Итак, если вы действительно решили бороться с ГФС, уверены в своей правоте и знаете, что и как делать – обращайтесь в суд, а процедуру обжалования используйте для вспомогательных целей, не ожидая от нее действенного результата.
Автор консультации: Игорь Сичеславский, Адвокат, директор ООО «Юридическое бюро Сичеславского», sicheslavskiy@gmail.com @sicheslavskiy 067 847 98 92
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
768
Коментарии:
1
Просмотров:
278
Коментарии:
0
Просмотров:
399
Коментарии:
0
Просмотров:
928
Коментарии:
0
Просмотров:
1197
Коментарии:
1
Просмотров:
69156
Коментарии:
1
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.