Как исполняются общественные, исправительные и общественно - полезные работы и в чём между ними разница
- Автор:
-
2
-
1
-
4388
Содержание:
- Общие характеристики
- Исправительные работы что это?
- Что такое общественные работы
- Какая между ними разница
- Можно ли от них уклониться и какая альтернатива этим работам
Согласно статье 24 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее - КУоАП), среди таких административных взысканий как штраф, предупреждение, админарест, оплатное изъятие средства или объекта админнарушения, конфискация, лишения спецправа, гауптвахта, существуют также - общественные, исправительные и общественно-полезные работы. Чем же общественные работы отличаются от исправительных или от общественно-полезных - разберемся ниже.
Пользуйтесь консультацией: Первый раз в СИЗО. Записки арестанта
Общие характеристики
Такие виды административных взысканий, как общественные, исправительные и общественно-полезные работы, имеют свои общие характеристики:
- заключаются в выполнении работ (трудовой функции) правонарушителем;
- являются основными административными взысканиями, то есть - не применяются параллельно с остальными основными видами взысканий;
- дополнять основные взыскания могут только дополнительные взыскания, как например, общественные работы может дополнять оплатное изъятие транспортного средства (часть седьмая статьи 121 КУоАП), или лишение права вождения (как в части пятой статьи 130 КУоАП) или конфискация (часть вторая статьи 186-8 КУоАП);
- назначаются (заменяются) районным, районным в городе, городским или горрайонным судом (судьей);
- назначаются на конкретный срок, исчисляемый часами, днями, месяцами;
- каждое из этих административных взысканий имеет свои собственные лимиты (например, исправительные работы назначаются на срок до 2 месяцев) и ограничения (например, общественные работы, как и общественно-полезные не могут назначаться инвалидам I и II группы, беременным женщинам и женщинам после 55, мужчинам после 60 лет);
- исполнение этих административных санкций возлагается на органы центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, то есть на органы Государственной пенитенциарной службы Украины (далее также - органы пробации);
- невыполнение возложенных на правонарушителя работ (общественных / исправительных / общественно-полезных) могут повлечь за собой замену их на штраф, административный арест или даже административную , криминальную ответственность (как в случае общественно-полезных работ по статье 183-2 КУоАП или по статье 389-2 Уголовного кодекса Украины);
- за незаконное применение к лицу исправительных, общественных и общественно-полезных работ, можно требовать возмещение ущерба в порядке предусмотренном Законом Украины “О порядке возмещения вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов досудебного расследования, прокуратуры и суда”.
Користуйтеся консультацією: Що таке воєнний та військовий злочин. Відповідальність
Исправительные работы что это?
Исправительные работы - это вид административного взыскания, применяемого к правонарушителю, которое заключаются в выполнении трудовой функции такого лица по месту его постоянной работы. Они применяются на срок до 2 месяцев, и сопровождаются отчислениями до 20% из заработка нарушителя в доход государства.
Хочу заметить, что такой вид санкции как исправительные работы, применяется и в уголовном порядке, но в данной статье мы рассматриваем взаимосвязь и отличие исправительных от общественных работ именно в плане административных взысканий.
Как проходят исправительные работы? Порядок исполнения исправительных работ регулируется Главой 31 КУоАП (статьи 322 - 325 КУоАП), а также, Приказом Минюста от 19.03.2013 г. № 474/5 “Об утверждении Порядка выполнения административных взысканий в виде общественных работ, исправительных работ и общественно полезных работ” (разделы VI - X).
В первую очередь, постановление о наложении такого административного взыскания, как исправительные работы, вступившее в законную силу направляется в органы пробации по месту постоянной работы нарушителя. На него заводится личное дело и такой ставится на учет. Правонарушителя вызывают на беседу, и - не позднее 10 дней - соответствующий орган пробации направляет предприятию, на котором правонарушитель работает, копию постановления суда и уведомление про ежемесячное отчисление части заработной платы в доход государства.
Если выясняется, что нарушитель там не работает, орган пробации путем запросов выясняет этот факт, и устанавливает действительное место работы. Если нарушитель сам является физлицом-предпринимателем (далее - ФЛП) ежемесячное удержание средств происходит с начислением прогнозированной прибыли. Впоследствии, конечный расчет происходит по результатам года работы такого ФЛП. Если же нарушитель не работает, или существуют другие основания делающие невозможным исполнение решения суда и данного админвзыскания - орган пробации направляет суду (который вынес постановление) представлении о решении вопросов исполнения такого постановления.
После отбытия исправительных работ (при наличии расчетных сведений от работодателя об отчислениях из заработка и времени, включенного в срок отбывания исправительных работ) - нарушитель снимается с учета в органах пробации, про что он получает соответствующую справку с резолюцией начальника органа пробации. Суду также направляется уведомление о снятии лица с такого учета.
Таким образом, в чем суть исправительных работ? Исправительные работы являются трудом по месту постоянной работы, по факту которого часть заработка отчисляется государству, правомерно лишая нарушителя части доходов.
Пользуйтесь консультацией: Первый раз на ЗОНЕ
Что такое общественные работы
Общественные работы также являются видом административного взыскания. Они заключаются в исполнении лицом, которое совершило административное правонарушение, безвозмездных и общественно полезных работ.
Общественные работы что это? Такие определяются органом местного самоуправления, и нарушитель выполняет их в свободное от учебы или работы время. Общественные работы могут заключаться в уборке парков, скверов, улиц и общественных мест, ликвидации свалок, уборке мусора итд., итп.
Порядок проведения общественных работ определена в Главе 30-А КУоАП (статьи 321-1 - 321-4), Приказом Минюста от 19.03.2013 г. № 474/5 “Об утверждении Порядка выполнения административных взысканий в виде общественных работ, исправительных работ и общественно полезных работ” (разделы I - V).
Общественные работы тоже исполняются органом пробации, только по месту жительства (на объектах, которые находятся на административно-территориальной единице места проживания нарушителя). Каждый год орган пробации запрашивает у органа местного самоуправления определить виды общественных работ и объектов их проведения. Основанием для выполнения таких работ является постановление суда вступившее в законною силу. Правонарушитель ставиться на учет, заводится личное дело, проводится беседа и на протяжении 10 рабочих дней приступает к выполнению общественных работ, кроме случаев когда этому препятствует болезнь, командировки, и прочие уважительные причины. Хотя бы один раз орган пробации проверяет порядок выполнения общественных работ, и потом - после выполнения всех назначенных часов общественных работ - нарушитель снимается с учета и получает соответствующую справку - как и после исправительных работ.
Одним из видов (а если быть точнее, производные) общественных работ, являются общественно - полезные работы. Порядок их проведения регулируется Главой 31-А КУоАП (статьи 325-1 - 325-4), Приказом Минюста от 19.03.2013 г. № 474/5 “Об утверждении Порядка выполнения административных взысканий в виде общественных работ, исправительных работ и общественно полезных работ” (разделы ХI - ХV). Главная их особенность заключается в оплачиваемости таких работ.
Пользуйтесь консультацией: Чем отличается лишение свободы от ее ограничения?
Какая между ними разница
Итак, чем общественные работы отличаются от исправительных и от общественно полезных.
Критерий/Вид работ |
Общественные |
Исправительные |
Общественно - полезные |
Лимиты по срокам, на которые они назначаются |
от 20 до 60 часов |
до 2 месяцев |
от 120 до 360 часов |
Оплачиваются или нет |
не оплачиваются |
оплачиваются работодателем, при этом до 20 % отчисляется государству |
оплата производится почасово за фактически отработанное время в размере не менее мин.зп. |
Выполняются в процессе выполнения основной работы |
выполняются вне работы или учебы |
как раз и заключаются в выполнении трудовой функции работника |
закон не уточняет как лицу совмещать |
Ограничения по субъектам |
не назначаются инвалидам І и ІІ группы, беременным и женщинам после 55, мужчинам после 60 лет |
не назначаются инвалидам І и ІІ группы, беременным и женщинам после 55, мужчинам после 60 лет |
только общие ограничения, специфических нет |
Лимит ежедневной работы |
не больше 4 часов в день |
в соответствии с КЗОТом, напомню - нормальная продолжительность рабочего времени не больше 40 часов в неделю |
не больше 8 часов, а для несовершеннолетних - не больше 2 часов в день |
Место выполнения |
объекты административно-территориальной единицы по месту жительства |
на основном месте работы |
объекты административно-территориальной единицы по месту жительства |
Дополнительная специфика |
заключаются в выполнении общественно необходимых работ по месту проживания |
заключаются в выполнении своих служебных полномочий по месту работы (или в деятельности ФЛП) |
применяются к неплательщикам алиментов (по статье 183-1 КУоАП) |
Последствия уклонения |
неотбытый срок может быть заменен штрафом или админ. арестом |
неотбытый срок может быть заменен штрафом или админ. арестом |
административная или - за злостное уклонение - криминальная ответственность (ст.325-4 КУоАП) |
Суть работы |
общественно-полезный труд, конкретно определяемый местным самоуправлением |
выполнение своих служебных обязательств (трудовой функции работника) |
общественно-полезный труд, конкретно определяемый местным самоуправлением |
В чем исчисляются |
часы |
дни или месяцы |
часы |
Можно ли от них уклониться и какая альтернатива этим работам
Итак, чисто теоретически уклониться от выполнения можно, однако это может привести к ухудшению положения нарушителя. Напомню - уклонение рассматривается как предумышленное невыполнение возложенных на нарушителя обязательств по административному взысканию. Бывают случаи, когда выполнение общественных, исправительных или же общественно-полезных работ становится невозможным не по вине нарушителя. В таком случае, суд избирает им альтернативу.
Пользуйтесь консультацией: Как получить условно - досрочное освобождение с мест лишения свободы
Если говорить об исправительных работах, то в случае уклонения:
- по представлению органа пробации суд может заменить выполнение исправительных работ (неотбытый срок) штрафом или админарестом;
- штраф может заменить неотбытый срок исправительных работ только если санкция статьи (по которой на нарушителя возложено наказание) предусматривает возможность применение штрафа. Размер штрафа в таком случае определяется из расчета 1 день неотбытого срока исправительных работ = 1 необлагаемый налогом минимум доходов граждан (17 гривен на данный момент);
- если же санкция статьи не предусматривает возможность наложения штрафа, исправительные работы заменяются на админарест. В таком случае считается, что 1 сутки ареста = трем дням исправительных работ. При этом, арест не может превышать 15 суток.
Бывают случаи, когда вследствии потери трудоспособности, призыва на срочную военную службу, заключение под стражу, вынесение приговора к уголовному наказанию в виде лишения или ограничения свободы, или если неизвестно местонахождение лица, итд. - нужно искать альтернативу исправительным работам. Как заменить исправительные работы на штраф?
Так, постановлением суда (судьи), опять же - по представлению органа пробации, исправительные работы заменяются штрафом из того же расчета, а именно, 1 день неотбытого срока исправительных работ = 1 необлагаемый налогом минимум доходов граждан (17 гривен на данный момент).
Пользуйтесь консультацией: Как погасить судимость так, чтобы о ней никто не знал
Если говорить об уклонении, и о поиске альтернативы общественным работам - тут, процесс и порядок замены неотбытой части аналогичен как и для исправительных работ, единственное что - нужно учесть специфику таких работ. Так, расчет замены происходит в таких пропорциях, 4 часа неотбытого срока исправительных работ равна = 1 необлагаемому налогом минимуму доходов граждан (17 гривен на данный момент), а 1 сутки админареста равны 5 часам неотбытого срока общественных работ, при этом арест не может превышать 15 суток.
Своя специфика свойственна общественно-полезным работам. Так, за уклонение от таких на лицо может возлагаться административная ответственность по статье 183-2 КУоАП с наказанием в виде административного ареста сроком до 10 суток.
Под уклонением от отбывания общественно полезных работ тут понимается неприбытие нарушителя к месту выполнения общественно полезных работ (предприятия, учреждения, организации) в течение двух дней с даты, определенной в направлении уполномоченного должностного лица органа пробации, без уважительных причин, невыход на общественно полезные работы или отказ от выполнения работы, вид которой определен предприятием, учреждением, организацией, более двух раз в течение месяца без уважительных причин, а также появление на рабочем месте состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения
Уважительными причинами являются болезнь и другие документально подтвержденные обстоятельства, фактически лишающие возможности нарушителя прибыть для отработки общественно полезных работ. В таких случаях, суд решает этот вопрос по представлению органа пробации “о порядке выполнения постановления”.
Также, закон различает злостное уклонение от отбывания общественно-полезных работ - за такие действия установлена уголовная ответственность по статье 389-2 Уголовного кодекса Украины. Такие действия караются лишением свободы сроком до двух лет.
Если Вам нужна услуга профессионала, воспользуйтесь сервисом "Тендер на юридическую услугу" от юридического ресурса Протокол.
Автор консультации: Ирина Трофименко
Источник: Юридический ресурс Протокол
-
Просмотров
-
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Другие наши сервисы:
-
Бесплатная консультация
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
-
ВИДЕОЗВОНОК ЮРИСТУ
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
-
ОБЪЯВИТЕ СОБСТВЕННЫЙ ТЕНДЕР
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
-
КАТАЛОГ ЮРИСТОВ
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Популярные консультации
Смотреть все консультации-
Получил повестку, что делать дальше
Просмотров:
454
Коментарии:
0
-
Три помилки водіїв і хитрощі поліції
Просмотров:
427
Коментарии:
0
-
900 000 повісток до кінця 2024 року. Призов прискорено
Просмотров:
610
Коментарии:
0
-
Мобилизация 50-60 лет и до 25 лет
Просмотров:
1441
Коментарии:
1
-
Щодо сплати податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки
Просмотров:
405
Коментарии:
0
-
2024 рік. Відповідальність за несвоєчасну сплату податків
Просмотров:
495
Коментарии:
0
Не побачив визначення про суспільні, хоча в таблиці є?
Останній абзац в розділі громадські роботи. Вони дуже подібні до них, з нюансом «оплачуваності».