Главная Сервисы для юристов ... Довідники Перечень и размер штрафов в сфере строительства в 2022 году Перечень и размер штрафов в сфере строительства в ...

Перечень и размер штрафов в сфере строительства в 2022 году

Отключить рекламу

Содержание:

Сфера строительства, так или иначе, касается каждого из нас, именно поэтому требования к проектированию, проведению работ, к качеству каждого строительного материала - жестко регламентированы большим количеством строительных норм и правил. Помимо этого, к любым стройкам предъявляются требования экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства, нормы пожарной безопасности, благоустройства территорий и объектов, требования к охране культурного наследия и значительный объем сопутствующих самому процессу строительства, требований. Наиболее характерными правонарушениями в сфере строительства, всё таки, являются нарушения градостроительных и строительных норм и правил. И, поскольку, охватить одной публикацией все возможные нарушения в процессе строительства (от нарушений охраны труда на стройке – до нарушений процесса обращения с отходами итд.) кратко нельзя – остановимся на самых присущих сфере строительства нарушениях – а именно, на нарушениях строительных норм и правил в сфере градостроительной деятельности и разберем размер финансовых санкций за такие.

Пользуйтесь консультацией: Строительный паспорт застройки земельного участка: что позволяет и как получить в 2022 году

Общая характеристика нарушения строительных норм и правилнарушение строительных норм

Согласно части 5 статьи 11 Закону Украины «Про строительные нормы», ответственность за несоблюдение требований строительных норм определяется законом.

Более определенный перечень видов нарушений строительных норм установлен в статье 25 Закона Украины «Об основах градостроительства» (принят - 16.11.1992 г., и далее будет именоваться Закон №2780). Согласно ней, несут ответственность лица, виновные в:

  • несоблюдении норм и правил при проектировании и строительстве;

  • проектировании объектов с нарушением утвержденной в установленном порядке градостроительной документации;

  • выполнении строительных или реставрационных работ без разрешения и утвержденного в установленном порядке проекта или с отклонением от него;

  • самовольном изменении архитектурного вида сооружения в процессе эксплуатации;

  • несоблюдении экологических и санитарно-гигиенических требований, установленных законодательством при проектировании, размещении и строительстве объектов;

  • принятии в эксплуатацию объектов, возведенных с нарушением законодательства, норм и правил;

  • предоставлении информации, что не соответствует действительности, об условиях проектирования и строительства или необоснованный отказ предоставить такую информацию.

И этот перечень (руководствуясь крайним абзацем данной статьи) не исключительный - законами может быть установлена ответственность и за другие виды нарушений градостроительного законодательства.

Такой перечень детализируется в:

  • Законе Украины «Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности» от 14.10.1994 г. (далее - Закон №208/94-ВР),
  • Кодексе Украины про административные нарушения (далее также – «КУПАП») – статьи 96, 96-1, 188-42 - административная ответственность в строительстве,
  • Уголовном кодексе Украины (далее – «УК Украины») – статьи 197-1, 275 - уголовная ответственность в строительстве.

При чем, помимо ответственности предъявляемой к заказчикам/подрядчикам строительства – такие устанавливают санкции для проектных, экспертных организаций, для субъектов которые изготавливают стройматериалы и конструкции, для предприятий обеспечивающих техусловия инженерного обеспечения объекта и даже для должностных лиц государственного архитектурно-строительного контроля. Отдельно установлена ответственность технадзора в строительстве и ответственность авторского надзора (главные архитекторы, архитекторы), а также, ответственных исполнителей работающих на основании квалификационного сертификата. Точный перечень штрафов и их размеров будет в разделе: «Какой штраф за незаконное строительство и за прочие нарушения».

Не стоит забывать и о таких нарушениях, как:

  • строительство на земельном участке, не отведенном для этой цели;
  • строительство без соответствующего документа, который дает право выполнять строительные работы или должным образом утвержденного проекта;
  • строительство с существенными нарушениями строительных норм и правил.

Такие нарушения (даже одно из них), может привести к признанию объекта, так называемым, «самовольным строительством» (самочинним будівництвом) и последствия такого – согласно статье 376 Гражданского кодекса Украины, могут быть довольно негативными – при существенном отклонении от проекта, если такое противоречит общественным интересам или нарушает права других лиц, или при существенном нарушении строительных норм, строителя могут обязать провести соответствующую перестройку, а при невозможности – произвести снос.

Используйте консультацию: Штрафы в градостроительной деятельности

Пару слов о лицензировании строительства 2022 (на январь)

Согласно Закону Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» - строительство объектов которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями, по перечню видов работ, определенных Кабинетом Министров Украины, - с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности" – подлежит лицензированию.

Так, раньше, рядом подзаконных нормативно-правовых актов устанавливались, и перечень конкретных работ, и лицензионные условия такой деятельности – и основные нюансы системы лицензирования в строительстве.

Вместе с тем, в процессе оптимизации системы градостроительной разрешительной документации и органов государственного архитектурно-строительного контроля, 15 сентября 2021 року было анонсировано прекращение функционирование Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины (ГАСИ, укр. – “ДАБІ”). Вместо нее теперь ЦО исполнительной власти, реализующем политику контроля и надзора в данной сфере является – Государственная инспекция архитектуры и градостроительства Украины (ГИАГ, укр. “ДІАМ”).

С 6 апреля 2021 года, после вступления в силу принятого Кабинетом Министров Украины (далее – КМУ) Постановления «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины по усовершенствованию деятельности органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора» от 29.03.2021 №303 – Перечень органов лицензирования, утвержденный постановлением КМУ (от 05.08.2015 г. № 609) дополнился пунктом 28, согласно которому органом лицензирования деятельности по строительству объектов со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями является именно Государственная инспекция архитектуры и градостроительства.

Чуть позже – 02 июля 2021 года, было принято Постановление КМУ «Некоторые вопросы обеспечения функционирования Единой государственной электронной системы в сфере строительства» от 23.06.2021 № 681 – которым урегулировали процедуру и требования по ведению данной электронной системы, которая включает в себя возможность получение лицензии на строительство в режиме онлайн.

Вместе с тем, пока, не утверждены единые правила лицензирования, как и перечень строительных работ не подлежащих лицензированию в Украине – как это было до реформ. Таким образом, порядок лицензирования все еще находится в правовом вакууме.

Так, ранее - постановлением Кабинета Министров Украины от 13.03.2020 г. № 219 «Об оптимизации органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора» такие постановления Кабинета Министров Украины (например от 30.03.2016 г. № 256 от 05.12.2007 г. №1396, которыми как раз регулировались вопросы лицензирования) – были отменены без замены новым регулированием.

В связи со всем этим, Минрегион - тогда, в своём письме № 7/30/12145-20 от 15.07.2020 г., выдал информацию о том, что лицензирование хозяйственной деятельности по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и значительными последствиями (СС2,СС3) с 18.03.2020 не осуществляется, как и внесение изменений в уже выданные лицензии на строительство.

Вместе с тем, несмотря на цель данной реформы, отменить лицензирование и ввести возможности строительства при наличии в штате сертифицированных работников – всё еще не устранена ответственность за строительство без лицензии.

Обратите внимание - в процессе реформы в сфере строительства на рассмотрения парламента были внесены ряд законопроектов:

- «Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы градостроительной деятельности» № 5655 дата регистрации: 11.06.2021 - принятый в первом чтении и готовится ко второму.

- «Проект Закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины о зачислении отдельных административных сборов за государственную регистрацию в сфере градостроительной деятельности» № 5656 от 11.06.2021 – также, принятый в первом чтении и готовится ко второму.

«Проект Закона о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Украины об усилении ответственности в сфере градостроительной деятельности» - № 5877 дата регистрации 01.09.2021.

На дату написания статьи (январь 2022 года) законопроект не принят – он подготавливается ко второму чтению. Таким образом, необходимо следить за принятием такого – законопроект увеличивает ответственность за нарушение градостроительного законодательства, меняет порядок и составы нарушений - внося значительные изменения как в Кодекс Украины про административные правонарушения, так и в Уголовный кодекс Украины.

Используйте консультацию: Технический паспорт на недвижимость глазами адвоката

Какой штраф за незаконное строительство

Таким образом, перейдем к более детальным видам нарушения норм строительства и размерами финансовых санкций за такие.

Согласно Закону Украины «Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности» от 14.10.1994 г. (Закон №208/94-ВР).

Напоминаем, что Законом Украины «О государственном бюджете Украины на 2022 год», в статье 7 установлен размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц (далее – «ПМТЛ»), который лежит в основе размеров санкций по Закону №208/94-ВР. Установлено:

  • с 1 января - 2481 грн
  • с 1 июля - 2600 грн.
  • с 1 декабря - 2684 грн.

статьи

Нарушение

Кто несет ответственность

Санкция статьи

Точная цифра на 2022 год

Ч. 1 ст.2

за передачу заказчику проектной документации для выполнения строительных работ на объекте строительства, разработанной с нарушением требований законодательства, градостроительной документации, исходных данных для проектирования объектов градостроительства, строительных норм, государственных стандартов и правил, в том числе за несоздание беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения, необеспечение приборами учета воды и тепловой энергии, а также за занижение класса последствий (ответственности) объекта строительства:

проектная организация

90 ПМТЛ

С января

223 290 грн.

С июля

234 000 грн.

С декабря

241 560 грн.

экспертная организация

18 ПМТЛ

С января

44 658 грн.

С июля

46 800 грн.

С декабря

48 312 грн.

Ч.2 ст.2

1) За выполнение подготовительных работ без уведомления о начале их выполнения, а также наведение недостоверных данных в таком сообщении

Субъекты градостроительства, которые являются заказчиками строительства объектов (в случае осуществления градостроительной деятельности), или те, что выполняют функции заказчика и подрядчика одновременно

10 ПМТЛ

С января

24 810 грн.

С июля

26 000 грн.

С декабря

26 840 грн.

2) выполнение строительных работ без уведомления о начале их выполнения, а также наведение недостоверных данных в таком сообщении, совершенное в отношении объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1)

36 ПМТЛ

С января

89 316 грн.

С июля

93 600 грн.

С декабря

96 624 грн.

3) выполнение строительных работ без получения разрешения на их выполнения:

на объектах, по классу средних последствий (СС2), - 370 ПМТЛ

С января

917 970 грн.

С июля

962 000 грн.

С декабря

993 080 грн.

на объектах, по классу значительных (СС3) - 900 ПМТЛ

С января

2 232 900 грн.

С июля

2 340 000 грн.

С декабря

2 415 600 грн.

4) эксплуатация или использование объектов стройки, не принятых в эксплуатацию, а также наведение недостоверных данных в декларации о готовности объекта к эксплуатации или в акте готовности объекта к эксплуатации, совершенные в отношении:

объектов по классу незначительных последствий (СС1), - 36 ПМТЛ

С января

89 316 грн.

С июля

93 600 грн.

С декабря

96 624 грн.

на объектах, по классу средних последствий (СС2), - 370 ПМТЛ

С января

917 970 грн.

С июля

962 000 грн.

С декабря

993 080 грн.

на объектах, по классу значительных (СС3) - 900 ПМТЛ

С января

2 232 900 грн.

С июля

2 340 000 грн.

С декабря

2 415 600 грн.

5) необеспечение заказчиком осуществления технического надзора в случаях, если такой надзор является обязательным в соответствии с законодательством

40 ПМТЛ

С января

99 240 грн.

С июля

104 000 грн.

С декабря

107 360 грн.

6) необеспечение заказчиком осуществления авторского надзора в случаях, если такой надзор является обязательным в соответствии с законодательством

50 ПМТЛ

С января

124 050 грн.

С июля

130 000 грн.

С декабря

134 200 грн.

7) непредставление или несвоевременное представление заказчиком информации о передачу права на строительство объекта другому заказчику, изменение генерального подрядчика или подрядчика, лиц, ответственных за проведение авторского и технического надзора, ответственных исполнителей работ, а также о корректировке проектной документации в случаях, когда предоставление такой информации является обязательным в соответствии с законодательством

20 ПМТЛ

С января

49 620 грн.

С июля

52 000 грн.

С декабря

53 680 грн.

Ч.3 ст.2

1) выполнение подготовительных работ без уведомления о начале их выполнения

Субъекты градостроительства, выполняющие строительные работы

10 ПМТЛ

С января

24 810 грн.

С июля

26 000 грн.

С декабря

26 840 грн.

2) выполнение строительных работ без уведомления о начале их выполнения по объектам, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта

10 ПМТЛ

С января

24 810 грн.

С июля

26 000 грн.

С декабря

26 840 грн.

3) выполнение строительных работ без направления уведомления о начале выполнения таких работ: на объектах, по классу с незначительными последствиями (СС1)

36 ПМТЛ

С января

89 316 грн.

С июля

93 600 грн.

С декабря

96 624 грн.

4) выполнение строительных работ без получения разрешения на их выполнения:

на объектах, по классу средних последствий (СС2), - 370 ПМТЛ

С января

917 970 грн.

С июля

962 000 грн.

С декабря

993 080 грн.

на объектах, по классу значительных (СС3) - 900 ПМТЛ

С января

2 232 900 грн.

С июля

2 340 000 грн.

С декабря

2 415 600 грн.

6) ведение исполнительной документации с нарушением строительных норм, государственных стандартов и правил

18 ПМТЛ

С января

44 658 грн.

С июля

46 800 грн.

С декабря

48 312 грн.

7) применение строительных материалов, изделий и конструкций не соответствуют государственным нормам, стандартам, техническим условиям, проектным решениям, а также подлежащих обязательной сертификации, но не прошли ее

90 ПМТЛ

С января

223 290 грн.

С июля

234 000 грн.

С декабря

241 560 грн.

8) выполнение строительных работ с нарушением требований строительных

норм, государственных стандартов и правил или утвержденных проектных

решений

45 ПМТЛ

С января

111 645 грн.

С июля

117 000 грн.

С декабря

120 780 грн.

Ч.4 ст.2

1) осуществление хозяйственной деятельности, подлежащей

лицензированию, без получения в установленном порядке лицензии

Субъекты градостроительства, которые осуществляют хозяйственную деятельность по строительству объектов по классу средних и значительных последствий (ответственности) (СС2) и (СС3) по перечню видов работ, что определяются КМУ и подлежат лицензированию, или которые поручают выполнение ответственным исполнителям, обязанных иметь квалификационный сертификат

90 ПМТЛ

С января

223 290 грн.

С июля

234 000 грн.

С декабря

241 560 грн.

2) привлечение к выполнению отдельных видов работ ответственных

исполнителей, не имеющих соответствующего обязательного квалификационного

сертификата

10 ПМТЛ

С января

24 810 грн.

С июля

26 000 грн.

С декабря

26 840 грн.

Ч.5 ст.2

1) производство или изготовление строительных материалов,

изделий, конструкций, подлежащих обязательной сертификации или

показатели безопасности которых приводятся в нормативных документах и

подлежат подтверждению соответствия путем сертификации или декларирования, но не прошли их

Субъекты градостроительства, производящих строительные

материалы, изделия и конструкции

63 ПМТЛ

С января

156 303 грн.

С июля

163 800 грн.

С декабря

169 092 грн.

2) производство или изготовление строительных материалов,

изделий, конструкций, не соответствующих требованиям государственных норм,

стандартов или техническим условиям

126 ПМТЛ

С января

312 606 грн.

С июля

327 600 грн.

С декабря

338 184 грн.

Ч.6 ст.2

1) невыполнение предписаний органов государственного

архитектурно-строительного контроля по:

Все субъекты градостроительства

устранению нарушения требований законодательства в сфере градостроительной

деятельности, строительных норм, стандартов и правил - 15 ПМТЛ

С января

37 215 грн.

С июля

39 000 грн.

С декабря

40 260 грн.

остановки подготовительных и строительных работ - 50 ПМТЛ

С января

124 050 грн.

С июля

130 000 грн.

С декабря

134 200 грн.

2) недопущение должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля на объекты строительства, предприятия строительной отрасли для выполнения возложенных на них функций

30 ПМТЛ

С января

74 430 грн.

С июля

78 000 грн.

С декабря

80 520 грн.

Ч.7 ст.2

за предоставление недостоверных или необоснованных заключений по результатам

проверок

Субъекты градостроительства, привлекаемые органами государственного архитектурно-строительного контроля к проведению проверок

30 ПМТЛ

С января

74 430 грн.

С июля

78 000 грн.

С декабря

80 520 грн.

Ч.8 ст.2

за представление недостоверной информации в составе ранее предоставленных технических условий относительно инженерного обеспечения объекта строительства, отказ в предоставлении технических условий относительно инженерного обеспечение объекта строительства или нарушение срока их предоставления; незаключения договора об обеспечении объекта строительства на основании предоставленных технических условий или неподключение объекта строительства к инженерным сетям согласно техническим условиям и заключенному договору об обеспечении объекта строительства

Предприятия, предоставляющие технические условия по инженерному обеспечение объекта строительства

90 ПМТЛ

С января

223 290 грн.

С июля

234 000 грн.

С декабря

241 560 грн.

Ч.9 ст.2

Действия, предусмотренные частями первой - восьмой этой статьи 2 (то есть выше изложенные нарушения)

Субъектами градостроительства, которых в течение года было подвергнуто

взысканию за такие же нарушения

штраф, определенный в

соответствующем абзаце этой статьи, в двойном размере

-

Штраф может быть наложен на субъектов градостроительства в течение 6 месяцев со дня обнаружения правонарушения, но не позднее чем через 3 года со дня его совершения. В случае совершения субъектами градостроительства двух или более правонарушений штрафы налагаются за каждое совершенное правонарушение отдельно.

  • Согласно КУпАП

В КУпАП на конкретный размер санкций (в отличие от предыдущей таблицы) влияет не прожиточный минимум, а необлагаемый минимум доходов граждан, который согласно пункту 5 подраздела 1 раздела XX Налогового кодекса Украины составляет – 17 гривен (далее – НМДГ).

№ части

статьи

Нарушение

Санкция статьи

Точная цифра на 2022 год

Ст.96

НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ, СТАНДАРТОВ И ПРАВИЛ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Ч 1

Нарушение требований законодательства, строительных норм, стандартов и правил и утвержденных проектных решений при новом строительстве, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов или сооружений,

влекут наложение штрафа на граждан от 50 до 100 НМДГ и на должностных лиц - от 200 до 300 НМДГ.

850-1700 грн.

3400-5100 грн.

Ч 2

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения,

влекут наложение штрафа на граждан от 100 до 200 НМДГ и на должностных лиц - от 300 до 500 НМДГ

1700-3400 грн.

5100-8500 грн.

Ч 3

Выполнение подготовительных работ без уведомления о начале выполнения указанных работ, если представление такого уведомления является обязательным, а также наведение недостоверных данных в уведомлении о начале выполнения подготовительных работ,

влекут наложение штрафа от 200 до 300 НМДГ.

3400-5100 грн.

Ч 4

Выполнение строительных работ без уведомления о начале выполнения указанных работ по объектам, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта, а также наведение недостоверных данных в таком сообщении,

влекут наложение штрафа от 250 до 350 НМДГ

4250-5950 грн.

Ч 5

Выполнение строительных работ без уведомления о начале выполнения указанных работ, а также наведение недостоверных данных в таком сообщении, совершенные в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1), кроме нарушений, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи,

влекут наложение штрафа от 500 до 600 НМДГ.

8500-10200 грн.

Ч 6

Выполнение строительных работ без разрешения на их выполнение, совершенное в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними последствиями (СС2),

влечет наложение штрафа от 1000 до 1500 НМДГ.

17000-25500 грн.

Ч 7

Деяние, предусмотренное частью шестой настоящей статьи, совершенное в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со значительными последствиями (СС3),

влечет наложение штрафа от 2000 до 3000 НМДГ.

34000-51000 грн.

Ч 8

Эксплуатация объектов, не принятых в эксплуатацию, а также наведение недостоверных данных в декларации о готовности объекта к эксплуатации, совершенные в отношении объектов, строительство которых осуществлялось на основании строительного паспорта,

влекут наложение штрафа от 250 до 350 НМДГ

4250-5950 грн.

Ч 9

Эксплуатация объектов строительства, не принятых в эксплуатацию, а также наведение недостоверных данных в декларации о готовности объекта к эксплуатации, совершенные в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1), кроме нарушений, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи,

влекут наложение штрафа от 500 до 600 НМДГ

8500-10200 грн.

Ч 10

Эксплуатация объектов строительства, не принятых в эксплуатацию, а также приведение недостоверных данных в акте готовности объекта к эксплуатации, совершенные в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними последствиями (СС2),

влечет наложение штрафа от 1000 до 1500 НМДГ.

17000-25500 грн.

Ч 11

Деяния, предусмотренные частью десятой настоящей статьи, совершенные в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со значительными последствиями (СС3),

влекут наложение штрафа от 2000 до 3000 НМДГ.

34000-51000 грн.

Ч 12

Необеспечение заказчиком осуществления авторского надзора, если такой надзор является обязательным согласно требованиям законодательства,

влечет наложение штрафа от 500 до 1000 НМДГ.

8500-17000 грн.

Ч 13

Необеспечение заказчиком осуществления технического надзора, если такой надзор является обязательным согласно требованиям законодательства,

влечет наложение штрафа от 500 до 1000 НМДГ.

8500-17000 грн.

Ч 14

Непредставление или несвоевременное представление заказчиком информации о передаче права на строительство объекта другому заказчику, изменение генерального подрядчика или подрядчика, лиц, ответственных за проведение авторского и технического надзора, ответственных исполнителей работ, а также о корректировке проектной документации, если предоставление такой информации является обязательным.

влечет наложение штрафа от 200 до 300 НМДГ.

3400-5100 грн.

Ст.96-1

НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ЗАСТРОЙКЕ ТЕРРИТОРИЙ

Ч 1

Передача заказчику проектной документации для выполнения строительных работ на объекте, разработанной с нарушением требований законодательства, градостроительной документации, исходных данных для проектирования объектов, строительных норм, стандартов и правил, в том числе по созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения, предсказания приборов учета воды и тепловой энергии, а также занижение класса последствий (ответственности) объекта

влекут наложение штрафа на главного архитектора проекта, главного инженера проекта, эксперта, других ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, которые имеют соответствующий квалификационный сертификат, от 2000 до 3000 НМДГ.

34000-51000 грн.

Ч 2

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения,

влекут наложение штрафа на таких же субъектов от 1500 до 1700 НМДГ.

25500-28900 грн.

Ч 3

Нарушение сроков предоставления заказчику градостроительных условий и ограничений, строительного паспорта застройки земельного участка, вымогательство у заказчика документов, не предусмотренных законодательством, предоставление таких документов с нарушением установленного порядка, градостроительной документации на местном уровне, строительных норм, стандартов и правил, нарушение сроков предоставления заказчику выводов (отчетов) экспертизы проектной и градостроительной документации, предоставление таких выводов (отчетов) с нарушением установленного порядка, а также требование при проведении экспертизы документов, не предусмотренных законодательством,

влекут наложение штрафа на должностных лиц от 500 до 600 НМДГ.

8500-10200 грн.

Ч 4

Нарушение требований закона и сроков выдачи (отказа в выдаче) разрешения на выполнение строительных работ, регистрации (возврата) декларации о готовности объекта к эксплуатации и выдачи (отказа в выдаче) сертификата, который выдается в случае принятия в эксплуатацию законченного строительством объекта , вымогательство при регистрации такой декларации, выдачи разрешений и сертификатов документов, не предусмотренных законодательством, выдача сертификата о принятии в эксплуатацию законченного строительством объекта, построенного с нарушением строительных норм,

влекут наложение штрафа на должностных лиц от 500 до 600 НМДГ.

8500-10200 грн.

Ч 5

Действия, предусмотренные частями третьей или четвертой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения,

влекут наложение штрафа на должностных лиц от 200 до 250 НМДГ.

3400-4250 грн.

Ч 6

Осуществление авторского надзора с нарушением требований законодательства,

влечет наложение штрафа на главного архитектора проекта (архитектора) от 400 до 500 НМДГ.

6800-8500 грн.

Ч 7

Осуществление технического надзора с нарушением требований законодательства,

влечет наложение штрафа на лицо, осуществляющее технический надзор, от 400 до 500 НМДГ.

6800-8500 грн.

Ч 8

Действия, предусмотренные частями шестой или седьмой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения,

влекут наложение штрафа на главного архитектора проекта (архитектора), на лицо, осуществляющее технический надзор от 500 до 600 НМДГ.

8500-10200 грн.

Ч 9

Выполнение отдельных видов работ, связанных с созданием объектов архитектуры, ответственным исполнителем, согласно законодательству должен иметь квалификационный сертификат, без получения в установленном порядке такого сертификата,

влечет наложение штрафа на ответственного исполнителя от 50 до 100 НМДГ.

850-1700 грн.

Ч 10

Действие, предусмотренное частью девятой настоящей статьи, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение,

влечет наложение штрафа на ответственных исполнителей от 100 до 200 НМДГ.

1700-3400 грн.

Ч 11

Ведение исполнительной документации с нарушением строительных норм, государственных стандартов и правил

влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 200 до 300 НМДГ.

3400-5100 грн.

Ч 12

Действие, предусмотренное частью одиннадцатой настоящей статьи, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение

влечет наложение штрафа на должностных лиц от 300 до 400 НМДГ.

5100-6800 грн.

Ч 13

Применение строительных материалов, изделий и конструкций, не соответствующих государственным нормам, стандартам, техническим условиям, проектным решениям, а также подлежащих обязательной сертификации, но не прошли ее,

влечет наложение штрафа на должностных лиц от 300 до 400 НМДГ.

5100-6800 грн.

Ч 14

Действие, предусмотренное частью тринадцатой настоящей статьи, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение,

влечет наложение штрафа на должностных лиц от 400 до 500 НМДГ.

6800-8500 грн.

Ч 15

Производство или изготовление строительных материалов, изделий, конструкций, подлежащих обязательной сертификации или показатели безопасности которых приводятся в нормативных документах и подлежат подтверждению соответствия путем сертификации или декларирования, но не прошли их,

влекут наложение штрафа на должностных лиц от 900 до 1000 НМДГ.

15300-17000 грн.

Ч 16

Действия, предусмотренные частью пятнадцатой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения,

влекут наложение штрафа на должностных лиц от 1200 до 1500 НМДГ.

20400-25500 грн.

Ч 17

Производство или изготовление строительных материалов, изделий, конструкций, не соответствующих требованиям государственных норм, стандартов или техническим условиям

влекут наложение штрафа на должностных лиц от 450 до 600 НМДГ

7650 – 10200 грн.

Ч 18

Действия, предусмотренные частью семнадцатой этой статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения,

влекут наложение штрафа на должностных лиц от 600 до 700 НМДГ.

10200-11900 грн.

Ст. 188-42

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ПРЕДПИСАНИЙ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

Ч 1

Невыполнение законных требований (предписаний) должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля,

влечет наложение штрафа от 300 до 400 НМДГ.

5100-6800 грн.

Ч 2

Недопущение должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля на объекты строительства при осуществлении ими государственного архитектурно-строительного контроля,

влечет наложение штрафа от 300 до 400 НМДГ.

5100-6800 грн.

Ч 3

Невыполнение законных требований (предписаний) главных инспекторов строительного надзора центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, выданных ими при осуществлении государственного архитектурно-строительного надзора,

влечет наложение штрафа на должностных лиц от 150 до 200 НМДГ.

2550-3400 грн.

  • Согласно УК Украины

Уголовный кодекс Украины предписывает наказания за нарушения (уголовные преступления) которые по уровню своей опасности для общества и прав человека превышают определенные выше. Так, в сфере строительства можно выделить такие уголовные преступления как:

По статье 197-1 - самовольное занятие земельного участка и самовольное строительство. В соответствии от квалификации, различают:

  • ч.1 - самовольное занятие земельного участка, которым нанесен значительный вред его законному владельцу или собственнику, - наказывается штрафом от 200 до 300 НМДГ (3400-5100 грн.) или арестом на срок до шести месяцев.

  • ч.2 - самовольное занятие земельного участка, совершенное лицом, ранее судимым за уголовное правонарушение, предусмотренное этой статьей, или группой лиц, или относительно земельных участков особо ценных земель, земель в охранных зонах, зонах санитарной охраны, санитарно-защитных зонах или зонах особого режима использования земель, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет или лишением свободы на срок до двух лет.

  • ч.3. - самовольное строительство зданий или сооружений на самовольно занятом земельном участке, указанном в части первой настоящей статьи, - наказывается штрафом от 1000 до 4000 НМДГ (17000- 68000 грн.) или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет.

  • ч.4 - самовольное строительство зданий или сооружений на самовольно занятом земельном участке, указанном в части второй настоящей статьи, или совершенное лицом, ранее судимым за такое же уголовное преступление или уголовное правонарушение, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, -наказывается лишением свободы на срок от одного до трех лет.

По статье 275 - нарушение правил, касающихся безопасного использования промышленной продукции или безопасной эксплуатации зданий и сооружений

  • ч.1 - нарушение при разработке, конструировании, изготовлении или хранения промышленной продукции правил, касающихся безопасного ее использования, а также нарушение при проектировании или строительства правил, касающихся безопасной эксплуатации зданий и сооружений, лицом, обязанным соблюдать следующие правила, если это создало угрозу гибели людей или наступления иных тяжких последствий или причинило вред здоровью потерпевшего, -наказываются штрафом от 1000 до 3000 НМДГ (17000-51000 грн.) или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового.
  • ч.2 - то же деяние, если оно повлекло гибель людей или иные тяжкие последствия, - наказывается исправительными работами на срок до двух лет или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Таким образом, штрафы в сфере строительства довольно значительные, и кроме того - санкции предусмотрены для большого количества разных правонарушений, каждое из которых наказывается отдельно.

Если Вам потребуется юридическая консультация по вышеизложенным вопросам нарушений и штрафов в строительстве, предлагаем воспользоваться услугой "Тендер на юридические услуги" от юридического ресурса Протокол.

Автор: Адвокат Трофименко Ирина

Источник: юридический ресурс Протокол

  • 14891

    Просмотров

  • 2

    Коментарии

  • 14891

    Просмотров

  • 2

    Коментарии


  • Поблагодарить Отключить рекламу

    Внеплановая проверка ГАСКа. Как законно не допустить контролирующий орган к внеплановой проверке + пример письменных пояснений, на основании которых внеплановая проверка ГАСКа не состоялась https://protocol.ua/ru/vneplanovaya_proverka_gaska_kak_zakonno_ne_dopustit_kontroliruyushchiy_organ_k_vneplanovoy_proverke_primer_pismennih_poyasneniy_na_osnovanii_kotorih_vneplanovaya_proverka_gaska_ne_sostoyalas/

    06.04.2021 14:28

    Уважаемый автор данной статьи, ваш материал похоже взят из моих более ранних статтей размещённых на Протоколе: https://protocol.ua/ru/consolt/view/?id=1508814 и https://protocol.ua/ru/kak_uzakonit_dom_samostroy_bez_prava_na_zemlyu_v_ukraine/ Будьте любезны, если вы действительно взяли свой материал частично из моих статей указать про это.

    11.02.2022 13:22

    Прошу уточнить в какой конкретно части он взят. Ибо писался он самостоятельно. Если Вам не сложно, перейдём на почту (irinatadvocate@gmail.com)

    11.02.2022 13:56

    Або ж напишіть тут.

    11.02.2022 19:01

    Оставьте Ваш комментарий:

    Добавить

    Другие наши сервисы:

    • Бесплатная консультация

      Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях

    • ВИДЕОЗВОНОК ЮРИСТУ

      Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис

    • ОБЪЯВИТЕ СОБСТВЕННЫЙ ТЕНДЕР

      На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение

    • КАТАЛОГ ЮРИСТОВ

      Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу

    logo

    Юридические оговорки

    Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

    Полный текст