5
2
18125
Содержание:
Сфера строительства, так или иначе, касается каждого из нас, именно поэтому требования к проектированию, проведению работ, к качеству каждого строительного материала - жестко регламентированы большим количеством строительных норм и правил. Помимо этого, к любым стройкам предъявляются требования экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства, нормы пожарной безопасности, благоустройства территорий и объектов, требования к охране культурного наследия и значительный объем сопутствующих самому процессу строительства, требований. Наиболее характерными правонарушениями в сфере строительства, всё таки, являются нарушения градостроительных и строительных норм и правил. И, поскольку, охватить одной публикацией все возможные нарушения в процессе строительства (от нарушений охраны труда на стройке – до нарушений процесса обращения с отходами итд.) кратко нельзя – остановимся на самых присущих сфере строительства нарушениях – а именно, на нарушениях строительных норм и правил в сфере градостроительной деятельности и разберем размер финансовых санкций за такие.
Согласно части 5 статьи 11 Закону Украины «Про строительные нормы», ответственность за несоблюдение требований строительных норм определяется законом.
Более определенный перечень видов нарушений строительных норм установлен в статье 25 Закона Украины «Об основах градостроительства» (принят - 16.11.1992 г., и далее будет именоваться Закон №2780). Согласно ней, несут ответственность лица, виновные в:
И этот перечень (руководствуясь крайним абзацем данной статьи) не исключительный - законами может быть установлена ответственность и за другие виды нарушений градостроительного законодательства.
Такой перечень детализируется в:
При чем, помимо ответственности предъявляемой к заказчикам/подрядчикам строительства – такие устанавливают санкции для проектных, экспертных организаций, для субъектов которые изготавливают стройматериалы и конструкции, для предприятий обеспечивающих техусловия инженерного обеспечения объекта и даже для должностных лиц государственного архитектурно-строительного контроля. Отдельно установлена ответственность технадзора в строительстве и ответственность авторского надзора (главные архитекторы, архитекторы), а также, ответственных исполнителей работающих на основании квалификационного сертификата. Точный перечень штрафов и их размеров будет в разделе: «Какой штраф за незаконное строительство и за прочие нарушения».
Не стоит забывать и о таких нарушениях, как:
Такие нарушения (даже одно из них), может привести к признанию объекта, так называемым, «самовольным строительством» (самочинним будівництвом) и последствия такого – согласно статье 376 Гражданского кодекса Украины, могут быть довольно негативными – при существенном отклонении от проекта, если такое противоречит общественным интересам или нарушает права других лиц, или при существенном нарушении строительных норм, строителя могут обязать провести соответствующую перестройку, а при невозможности – произвести снос. Детальнее про самовольное строительство - в разделе “Самовольное строительство”.
Пользуйтесь консультацией: Штрафы в градостроительной деятельности
Согласно Закону Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» - строительство объектов которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями, по перечню видов работ, определенных Кабинетом Министров Украины, - с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности" – подлежит лицензированию.
Так, раньше, рядом подзаконных нормативно-правовых актов устанавливались, и перечень конкретных работ, и лицензионные условия такой деятельности – и основные нюансы системы лицензирования в строительстве.
Немного предистории - 15 сентября 2021 року было анонсировано прекращение функционирование Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины (ГАСИ, укр. – “ДАБІ”). Вместо нее теперь ЦО исполнительной власти, реализующем политику контроля и надзора в данной сфере является – Государственная инспекция архитектуры и градостроительства Украины (ГИАГ, укр. “ДІАМ”).
С 6 апреля 2021 года, после вступления в силу принятого Кабинетом Министров Украины (далее – КМУ) Постановления «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины по усовершенствованию деятельности органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора» от 29.03.2021 №303 – Перечень органов лицензирования, утвержденный постановлением КМУ (от 05.08.2015 г. № 609) дополнился пунктом 28, согласно которому органом лицензирования деятельности по строительству объектов со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями является именно Государственная инспекция архитектуры и градостроительства.
Чуть позже – 02 июля 2021 года, было принято Постановление КМУ «Некоторые вопросы обеспечения функционирования Единой государственной электронной системы в сфере строительства» от 23.06.2021 № 681 – которым урегулировали процедуру и требования по ведению электронной системы в сфере строительства.
Вместе с тем, до сих пор, не утверждены единые правила лицензирования, как и перечень строительных работ не подлежащих лицензированию в Украине – как это было до реформ. Таким образом, порядок лицензирования все еще находится в правовом вакууме.
Напомню, что постановлением Кабинета Министров Украины от 13.03.2020 г. № 219 «Об оптимизации органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора» такие постановления Кабинета Министров Украины (например от 30.03.2016 г. № 256 от 05.12.2007 г. №1396, которыми как раз регулировались вопросы лицензирования) – были отменены без замены новым регулированием. В связи со всем этим, Минрегион - тогда, в своём письме № 7/30/12145-20 от 15.07.2020 г., выдал информацию о том, что лицензирование хозяйственной деятельности по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и значительными последствиями (СС2,СС3) с 18.03.2020 не осуществляется, как и внесение изменений в уже выданные лицензии на строительство.
Начало полномасштрабной войны в феврале 2022 года внесло свои "коррективы" в порядок получения строительной лицензии.
Так, благодаря принятому постановлению КМУ от 18 марта 2022г. № 314 "Некоторые вопросы обеспечения осуществления хозяйственной деятельности в условиях военного положения", для получения права осуществлять лицензионную деятельность по строительству объектов по классу последствий (СС2) и (СС3) - достаточно подать декларацию с определенным объемом информации в соответствующие органы лицензирования, разрешительные органы и субъекты предоставления общественных (электронных общественных) услуг.
Подается такая декларация на осуществление хозяйственной деятельности независимо от задекларированного (зарегистрированного) местонахождения (места проживания), места проведения госдеятельности или местонахождение объекта - по выбору заявителя:
Такой "декларативный метод" - является аналогом лицензий во время военного положения. Но после его окончания субъект лицензирования должен в течение трех месяцев переоформить декларацию на лицензию.
Пользуйтесь консультацией: Технический паспорт на недвижимость глазами адвоката
Следует также уделить внимание “самовольному” строительству, ведь это тоже нарушения в сфере строительства. Как уже было указано выше, “самовольным” является:
Последствия самовольного строительства могут быть достаточно негативными – согласно статье 376 Гражданского кодекса Украины – при существенном отклонении от проекта, если такое противоречит общественным интересам или нарушает права других лиц, или при существенном нарушении строительных норм, могут обязать провести перестройку, а при невозможности перестройки – снос.
Поэтому, в общем, юристы не советуют рисковать тем, кто планирует строительство, и заранее подумать об оформлении прав на земельный участок, о предоставлении уведомления о начале строительных работ (СС1), разрешении на выполнение строительных работ (СС2, СС3) и в дальнейшем - об получении документов о введении в эксплуатацию указанных объектов.
Подчеркиваем - Постановление №314, освободившее субъектов от получения строительной лицензии - не освобождает от обязанности получать документы на выполнение подготовительных работ, строительных и на принятие в эксплуатацию строящихся конкретных объектов.
Тем не менее, для возможности перевода некоторых самовольно построенных объектов в "законную плоскость" уже не первый год действует так называемая "строительная амнистия".
Самострой, который можно узаконить - это, фактически, построенный индивидуальный (усадебный) жилой, или садовый, дачный дом, хозяйственное (приусадебное) здание или сооружение, здание или сооружение с/х назначения, которые по классу последствий относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1) и расположены на Вашем земельном участке.
Согласно Приказу от 03.07.2018 № 158, который регламентирует строительную амнистию, можно официально принять в эксплуатацию такой "самострой", если:
Владелец (пользователь) земли, которая под таким объектом, подает либо в бумажном виде в местный орган госстройконтроля, либо в электронной форме через Дию, либо через ЦНАП:
Декларацию подписывают также совладельцы земельного участка и/или указанного объекта (при их наличии). Также есть определенные требования к техпаспорту.
Принятие в эксплуатацию объектов осуществляется безвозмездно. Орган государственного архитектурно-строительного контроля в течение 10 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления-декларации, регистрируют поданную декларацию о готовности объекта к эксплуатации.
Датой принятия в эксплуатацию самостроя будет дата регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации. Такая зарегистрированная декларация является основанием для заключения договоров о поставке ЖКХ услуг, газа, тепла и т.п., и для оформления права собственности на самострой. Кроме того, к заявителям, подавшим документы о принятии в эксплуатацию объектов, штрафные санкции за выполнение стройработ без документов - не применяются.
Также есть отдельные пути узаконивания:
Но это уже отдельная тема статьи.
Перейдем к более детальным видам нарушения норм строительства и размерами финансовых санкций за такие.
Штрафы согласно Закону Украины «Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности» от 14.10.1994 г. (Закон №208/94-ВР).
Напоминаем, что Законом Украины «О государственном бюджете Украины на 2024 год», в статье 7 установлен размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц (далее – «ПМТЛ»), который лежит в основе размеров санкций по Закону №208/94-ВР. Установлено, что:
№ статьи |
Нарушение |
Кто несет ответственность |
Санкция статьи и точная цифра на 2024 год |
Ч. 1 ст.2 |
за передачу заказчику проектной документации для выполнения строительных работ на объекте строительства, разработанной с нарушением требований законодательства, градостроительной документации, исходных данных для проектирования объектов градостроительства, строительных норм, государственных стандартов и правил, в том числе за несоздание беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения, необеспечение приборами учета воды и тепловой энергии, а также за занижение класса последствий (ответственности) объекта строительства: |
проектная организация |
90 ПМТЛ
С января 272 520 грн.
|
экспертная организация |
18 ПМТЛ
С января 54 504 грн.
|
||
Ч.2 ст.2 |
1) За выполнение подготовительных работ без уведомления о начале их выполнения, а также наведение недостоверных данных в таком сообщении |
Субъекты градостроительства, которые являются заказчиками строительства объектов (в случае осуществления градостроительной деятельности), или те, что выполняют функции заказчика и подрядчика одновременно |
10 ПМТЛ
С января 30 280 грн.
|
2) выполнение строительных работ без уведомления о начале их выполнения, а также наведение недостоверных данных в таком сообщении, совершенное в отношении объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1) |
36 ПМТЛ
С января 109 008 грн.
|
||
3) выполнение строительных работ без получения разрешения на их выполнения: |
на средних, по классу обьектов (СС1) - 370 ПМТЛ
С января 1 120 360 грн. |
||
на значительных, по классу обьектов (СС3) - 900 ПМТЛ
С января 2 725 200 грн. |
|||
4) эксплуатация или использование объектов стройки, не принятых в эксплуатацию, а также наведение недостоверных данных в декларации о готовности объекта к эксплуатации или в акте готовности объекта к эксплуатации, совершенные в отношении: |
на незначительных, по классу обьектов (СС1) - 36 ПМТЛ
С января 109 008 грн.
|
||
на средних, по классу обьектов (СС2) - 370 ПМТЛ С января 1 120 360 грн. |
|||
на значительных, по классу обьектов (СС3) - 900 ПМТЛ
С января 2 725 200 грн. |
|||
5) необеспечение заказчиком осуществления технического надзора в случаях, если такой надзор является обязательным в соответствии с законодательством |
40 ПМТЛ
С января 121 120 грн. |
||
6) необеспечение заказчиком осуществления авторского надзора в случаях, если такой надзор является обязательным в соответствии с законодательством |
50 ПМТЛ
С января 151 400 грн. |
||
7) непредставление или несвоевременное представление заказчиком информации о передачу права на строительство объекта другому заказчику, изменение генерального подрядчика или подрядчика, лиц, ответственных за проведение авторского и технического надзора, ответственных исполнителей работ, а также о корректировке проектной документации в случаях, когда предоставление такой информации является обязательным в соответствии с законодательством |
20 ПМТЛ
С января 60 560 грн. |
||
Ч.3 ст.2 |
1) выполнение подготовительных работ без уведомления о начале их выполнения |
Субъекты градостроительства, выполняющие строительные работы |
10 ПМТЛ
С января 30 280 грн.
|
2) выполнение строительных работ без уведомления о начале их выполнения по объектам, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта |
10 ПМТЛ
С января 30 280 грн. |
||
3) выполнение строительных работ без направления уведомления о начале выполнения таких работ: на объектах, по классу с незначительными последствиями (СС1) |
36 ПМТЛ
С января 109 008 грн. |
||
4) выполнение строительных работ без получения разрешения на их выполнения: |
на средних, по классу обьектов (СС2) - 370 ПМТЛ
С января 1 120 360 грн. |
||
на значительных, по классу обьектов (СС3) - 900 ПМТЛ
С января 2 725 200 грн. |
|||
6) ведение исполнительной документации с нарушением строительных норм, государственных стандартов и правил |
18 ПМТЛ
С января 54 504 грн. |
||
7) применение строительных материалов, изделий и конструкций не соответствуют государственным нормам, стандартам, техническим условиям, проектным решениям, а также подлежащих обязательной сертификации, но не прошли ее |
90 ПМТЛ
С января 272 520 грн. |
||
8) выполнение строительных работ с нарушением требований строительных норм, государственных стандартов и правил или утвержденных проектных решений |
45 ПМТЛ
С января 136 260 грн. |
||
Ч.4 ст.2 |
1) осуществление хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, без получения в установленном порядке лицензии |
Субъекты градостроительства, которые осуществляют хозяйственную деятельность по строительству объектов по классу средних и значительных последствий (ответственности) (СС2) и (СС3) по перечню видов работ, что определяются КМУ и подлежат лицензированию, или которые поручают выполнение ответственным исполнителям, обязанных иметь квалификационный сертификат |
90 ПМТЛ
С января 272 520 грн. |
2) привлечение к выполнению отдельных видов работ ответственных исполнителей, не имеющих соответствующего обязательного квалификационного сертификата |
10 ПМТЛ
С января 30 280 грн. |
||
Ч.5 ст.2 |
1) производство или изготовление строительных материалов, изделий, конструкций, подлежащих обязательной сертификации или показатели безопасности которых приводятся в нормативных документах и подлежат подтверждению соответствия путем сертификации или декларирования, но не прошли их |
Субъекты градостроительства, производящих строительные материалы, изделия и конструкции |
63 ПМТЛ
С января 190 764 грн.
|
2) производство или изготовление строительных материалов, изделий, конструкций, не соответствующих требованиям государственных норм, стандартов или техническим условиям |
126 ПМТЛ
С января 381 528 грн.
|
||
Ч.6 ст.2 |
1) невыполнение предписаний органов государственного архитектурно-строительного контроля по: |
Все субъекты градостроительства |
устранение нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и правил - 15 ПМТЛ
С января 45 420 грн. |
остановки подготовительных или строительных работ - 50 ПМТЛ
С января 151 400 грн. |
|||
2) недопущение должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля на объекты строительства, предприятия строительной отрасли для выполнения возложенных на них функций |
30 ПМТЛ
С января 90 840 грн. |
||
Ч.7 ст.2 |
за предоставление недостоверных или необоснованных заключений по результатам проверок |
Субъекты градостроительства, привлекаемые органами государственного архитектурно-строительного контроля к проведению проверок |
30 ПМТЛ
С января 90 840 грн. |
Ч.8 ст.2 |
за представление недостоверной информации в составе ранее предоставленных технических условий относительно инженерного обеспечения объекта строительства, отказ в предоставлении технических условий относительно инженерного обеспечение объекта строительства или нарушение срока их предоставления; незаключения договора об обеспечении объекта строительства на основании предоставленных технических условий или неподключение объекта строительства к инженерным сетям согласно техническим условиям и заключенному договору об обеспечении объекта строительства |
Предприятия, предоставляющие технические условия по инженерному обеспечение объекта строительства |
90 ПМТЛ
С января 272 520 грн.
|
Ч.9 ст.2 |
Действия, предусмотренные частями первой - восьмой этой статьи 2 (то есть выше изложенные нарушения) |
Субъектами градостроительства, которых в течение года было подвергнуто взысканию за такие же нарушения |
штраф, определенный в абзаце этой статьи, в двойном размере |
В КУпАП на конкретный размер санкций (в отличие от предыдущей таблицы) влияет не прожиточный минимум, а необлагаемый минимум доходов граждан, который согласно пункту 5 подраздела 1 раздела XX Налогового кодекса Украины составляет – 17 гривен (далее – НМДГ).
№ части статьи |
Нарушение |
Санкция статьи |
Точная цифра на 2024 год |
Ст.96 |
НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ, СТАНДАРТОВ И ПРАВИЛ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ |
||
Ч 1 |
Нарушение требований законодательства, строительных норм, стандартов и правил и утвержденных проектных решений при новом строительстве, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов или сооружений, |
влекут наложение штрафа на граждан от 50 до 100 НМДГ и на должностных лиц - от 200 до 300 НМДГ. |
850-1700 грн. 3400-5100 грн. |
Ч 2 |
Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, |
влекут наложение штрафа на граждан от 100 до 200 НМДГ и на должностных лиц - от 300 до 500 НМДГ |
1700-3400 грн. 5100-8500 грн. |
Ч 3 |
Выполнение подготовительных работ без уведомления о начале выполнения указанных работ, если представление такого уведомления является обязательным, а также наведение недостоверных данных в уведомлении о начале выполнения подготовительных работ, |
влекут наложение штрафа от 200 до 300 НМДГ. |
3400-5100 грн. |
Ч 4 |
Выполнение строительных работ без уведомления о начале выполнения указанных работ по объектам, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта, а также наведение недостоверных данных в таком сообщении, |
влекут наложение штрафа от 250 до 350 НМДГ |
4250-5950 грн. |
Ч 5 |
Выполнение строительных работ без уведомления о начале выполнения указанных работ, а также наведение недостоверных данных в таком сообщении, совершенные в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1), кроме нарушений, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, |
влекут наложение штрафа от 500 до 600 НМДГ. |
8500-10200 грн. |
Ч 6 |
Выполнение строительных работ без разрешения на их выполнение, совершенное в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними последствиями (СС2), |
влечет наложение штрафа от 1000 до 1500 НМДГ. |
17000-25500 грн. |
Ч 7 |
Деяние, предусмотренное частью шестой настоящей статьи, совершенное в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со значительными последствиями (СС3), |
влечет наложение штрафа от 2000 до 3000 НМДГ. |
34000-51000 грн. |
Ч 8 |
Эксплуатация объектов, не принятых в эксплуатацию, а также наведение недостоверных данных в декларации о готовности объекта к эксплуатации, совершенные в отношении объектов, строительство которых осуществлялось на основании строительного паспорта, |
влекут наложение штрафа от 250 до 350 НМДГ |
4250-5950 грн. |
Ч 9 |
Эксплуатация объектов строительства, не принятых в эксплуатацию, а также наведение недостоверных данных в декларации о готовности объекта к эксплуатации, совершенные в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1), кроме нарушений, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, |
влекут наложение штрафа от 500 до 600 НМДГ |
8500-10200 грн. |
Ч 10 |
Эксплуатация объектов строительства, не принятых в эксплуатацию, а также приведение недостоверных данных в акте готовности объекта к эксплуатации, совершенные в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними последствиями (СС2), |
влечет наложение штрафа от 1000 до 1500 НМДГ. |
17000-25500 грн. |
Ч 11 |
Деяния, предусмотренные частью десятой настоящей статьи, совершенные в отношении объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со значительными последствиями (СС3), |
влекут наложение штрафа от 2000 до 3000 НМДГ. |
34000-51000 грн. |
Ч 12 |
Необеспечение заказчиком осуществления авторского надзора, если такой надзор является обязательным согласно требованиям законодательства, |
влечет наложение штрафа от 500 до 1000 НМДГ. |
8500-17000 грн. |
Ч 13 |
Необеспечение заказчиком осуществления технического надзора, если такой надзор является обязательным согласно требованиям законодательства, |
влечет наложение штрафа от 500 до 1000 НМДГ. |
8500-17000 грн. |
Ч 14 |
Непредставление или несвоевременное представление заказчиком информации о передаче права на строительство объекта другому заказчику, изменение генерального подрядчика или подрядчика, лиц, ответственных за проведение авторского и технического надзора, ответственных исполнителей работ, а также о корректировке проектной документации, если предоставление такой информации является обязательным. |
влечет наложение штрафа от 200 до 300 НМДГ. |
3400-5100 грн. |
Ст.96-1 |
НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ЗАСТРОЙКЕ ТЕРРИТОРИЙ |
||
Ч 1 |
Передача заказчику проектной документации для выполнения строительных работ на объекте, разработанной с нарушением требований законодательства, градостроительной документации, исходных данных для проектирования объектов, строительных норм, стандартов и правил, в том числе по созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения, предсказания приборов учета воды и тепловой энергии, а также занижение класса последствий (ответственности) объекта |
влекут наложение штрафа на главного архитектора проекта, главного инженера проекта, эксперта, других ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, которые имеют соответствующий квалификационный сертификат, от 2000 до 3000 НМДГ. |
34000-51000 грн. |
Ч 2 |
Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, |
влекут наложение штрафа на таких же субъектов от 1500 до 1700 НМДГ. |
25500-28900 грн. |
Ч 3 |
Нарушение сроков предоставления заказчику градостроительных условий и ограничений, строительного паспорта застройки земельного участка, вымогательство у заказчика документов, не предусмотренных законодательством, предоставление таких документов с нарушением установленного порядка, градостроительной документации на местном уровне, строительных норм, стандартов и правил, нарушение сроков предоставления заказчику выводов (отчетов) экспертизы проектной и градостроительной документации, предоставление таких выводов (отчетов) с нарушением установленного порядка, а также требование при проведении экспертизы документов, не предусмотренных законодательством, |
влекут наложение штрафа на должностных лиц от 500 до 600 НМДГ. |
8500-10200 грн. |
Ч 4 |
Нарушение требований закона и сроков выдачи (отказа в выдаче) разрешения на выполнение строительных работ, регистрации (возврата) декларации о готовности объекта к эксплуатации и выдачи (отказа в выдаче) сертификата, который выдается в случае принятия в эксплуатацию законченного строительством объекта , вымогательство при регистрации такой декларации, выдачи разрешений и сертификатов документов, не предусмотренных законодательством, выдача сертификата о принятии в эксплуатацию законченного строительством объекта, построенного с нарушением строительных норм, |
влекут наложение штрафа на должностных лиц от 500 до 600 НМДГ. |
8500-10200 грн. |
Ч 5 |
Действия, предусмотренные частями третьей или четвертой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, |
влекут наложение штрафа на должностных лиц от 200 до 250 НМДГ. |
3400-4250 грн. |
Ч 6 |
Осуществление авторского надзора с нарушением требований законодательства, |
влечет наложение штрафа на главного архитектора проекта (архитектора) от 400 до 500 НМДГ. |
6800-8500 грн. |
Ч 7 |
Осуществление технического надзора с нарушением требований законодательства, |
влечет наложение штрафа на лицо, осуществляющее технический надзор, от 400 до 500 НМДГ. |
6800-8500 грн. |
Ч 8 |
Действия, предусмотренные частями шестой или седьмой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, |
влекут наложение штрафа на главного архитектора проекта (архитектора), на лицо, осуществляющее технический надзор от 500 до 600 НМДГ. |
8500-10200 грн. |
Ч 9 |
Выполнение отдельных видов работ, связанных с созданием объектов архитектуры, ответственным исполнителем, согласно законодательству должен иметь квалификационный сертификат, без получения в установленном порядке такого сертификата, |
влечет наложение штрафа на ответственного исполнителя от 50 до 100 НМДГ. |
850-1700 грн. |
Ч 10 |
Действие, предусмотренное частью девятой настоящей статьи, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение, |
влечет наложение штрафа на ответственных исполнителей от 100 до 200 НМДГ. |
1700-3400 грн. |
Ч 11 |
Ведение исполнительной документации с нарушением строительных норм, государственных стандартов и правил |
влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 200 до 300 НМДГ. |
3400-5100 грн. |
Ч 12 |
Действие, предусмотренное частью одиннадцатой настоящей статьи, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение |
влечет наложение штрафа на должностных лиц от 300 до 400 НМДГ. |
5100-6800 грн. |
Ч 13 |
Применение строительных материалов, изделий и конструкций, не соответствующих государственным нормам, стандартам, техническим условиям, проектным решениям, а также подлежащих обязательной сертификации, но не прошли ее, |
влечет наложение штрафа на должностных лиц от 300 до 400 НМДГ. |
5100-6800 грн. |
Ч 14 |
Действие, предусмотренное частью тринадцатой настоящей статьи, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение, |
влечет наложение штрафа на должностных лиц от 400 до 500 НМДГ. |
6800-8500 грн. |
Ч 15 |
Производство или изготовление строительных материалов, изделий, конструкций, подлежащих обязательной сертификации или показатели безопасности которых приводятся в нормативных документах и подлежат подтверждению соответствия путем сертификации или декларирования, но не прошли их, |
влекут наложение штрафа на должностных лиц от 900 до 1000 НМДГ. |
15300-17000 грн. |
Ч 16 |
Действия, предусмотренные частью пятнадцатой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, |
влекут наложение штрафа на должностных лиц от 1200 до 1500 НМДГ. |
20400-25500 грн. |
Ч 17 |
Производство или изготовление строительных материалов, изделий, конструкций, не соответствующих требованиям государственных норм, стандартов или техническим условиям |
влекут наложение штрафа на должностных лиц от 450 до 600 НМДГ |
7650 – 10200 грн. |
Ч 18 |
Действия, предусмотренные частью семнадцатой этой статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, |
влекут наложение штрафа на должностных лиц от 600 до 700 НМДГ. |
10200-11900 грн. |
Ст. 188-42 |
НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ПРЕДПИСАНИЙ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА |
||
Ч 1 |
Невыполнение законных требований (предписаний) должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля, |
влечет наложение штрафа от 300 до 400 НМДГ. |
5100-6800 грн. |
Ч 2 |
Недопущение должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля на объекты строительства при осуществлении ими государственного архитектурно-строительного контроля, |
влечет наложение штрафа от 300 до 400 НМДГ. |
5100-6800 грн. |
Ч 3 |
Невыполнение законных требований (предписаний) главных инспекторов строительного надзора центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, выданных ими при осуществлении государственного архитектурно-строительного надзора, |
влечет наложение штрафа на должностных лиц от 150 до 200 НМДГ. |
2550-3400 грн. |
Уголовный кодекс Украины предписывает наказания за нарушения (уголовные преступления) которые по уровню своей опасности для общества и прав человека превышают определенные выше. Так, в сфере строительства можно выделить такие уголовные преступления как:
По статье 197-1 - самовольное занятие земельного участка и самовольное строительство. В соответствии от квалификации, различают:
По статье 275 - нарушение правил, касающихся безопасного использования промышленной продукции или безопасной эксплуатации зданий и сооружений
Таким образом, штрафы в сфере строительства довольно значительные, и кроме того - санкции предусмотрены для большого количества разных правонарушений, каждое из которых наказывается отдельно.
В соответствии с Законом Украины «Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности» от 14.10.1994 г. (Закон №208/94-ВР), штраф может быть наложен на субъектов градостроительства в течение 6 месяцев со дня выявления правонарушения, но не позднее через 3 года со дня его совершения. В случае совершения субъектами градостроительства двух или более правонарушений штрафы налагаются за каждое совершенное правонарушение в отдельности.
Дела о таких строительных правонарушениях рассматриваются:
А вот непосредственно налагать штраф имеют право:
Такие постановления о наложении штрафов имеют силу исполнительных документов. Сам штраф должен быть уплачен в течение 15 дней со дня вручения или отправки постановления или обжалован в суд в течение 15 дней со дня вынесения постановления. Неточности в правовом регулировании часто приводят к пропуску таких сроков, но суд может восстановить срок при наличии обоснованных основанных причин его пропуска.
Порядок наложения штрафов по КУПАП фактически схож, по результатам проверки могут быть составлены протоколы об админправонарушении, а по результатам рассмотрения - вынесено постановление. При этом статья 244-6 КУПАП предусматривает, что от имени органов ГАСК рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе:
Детальнее определяется в зависимости от состава админправонарушения.
Порядок наложения штрафов за нарушение строительных правил, являющихся уголовными правонарушениями, осуществляется в рамках уголовного процесса по правилам УК Украины и УПК Украины.
Если Вам потребуется юридическая услуга по вышеизложенным вопросам нарушений и штрафов в строительстве, предлагаем воспользоваться сервисом "Тендер на юридические услуги" от юридического ресурса Протокол.
Автор: Адвокат Трофименко Ирина
Источник: юридический ресурс Протокол
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.
Внеплановая проверка ГАСКа. Как законно не допустить контролирующий орган к внеплановой проверке + пример письменных пояснений, на основании которых внеплановая проверка ГАСКа не состоялась https://protocol.ua/ru/vneplanovaya_proverka_gaska_kak_zakonno_ne_dopustit_kontroliruyushchiy_organ_k_vneplanovoy_proverke_primer_pismennih_poyasneniy_na_osnovanii_kotorih_vneplanovaya_proverka_gaska_ne_sostoyalas/
Уважаемый автор данной статьи, ваш материал похоже взят из моих более ранних статтей размещённых на Протоколе: https://protocol.ua/ru/consolt/view/?id=1508814 и https://protocol.ua/ru/kak_uzakonit_dom_samostroy_bez_prava_na_zemlyu_v_ukraine/ Будьте любезны, если вы действительно взяли свой материал частично из моих статей указать про это.
Прошу уточнить в какой конкретно части он взят. Ибо писался он самостоятельно. Если Вам не сложно, перейдём на почту (irinatadvocate@gmail.com)
Або ж напишіть тут.