Главная Блог ... Новости Как получить льготные условия по кредиту – главные вопросы о карантинной реструктуризации Как получить льготные условия по кредиту – главные...

Как получить льготные условия по кредиту – главные вопросы о карантинной реструктуризации

Отключить рекламу
 - tn1_kak_poluchit_lgotnie_usloviya_po_kreditu_glavnie_voprosi_o_karantinnoy_restrukturizatsii_5ea1af12bfc1c.png

Национальный банк посоветовал банкам продлить кредитные каникулы для своих клиентов до конца карантина. В целом, по данным регулятора, уже 30 банков предоставили заемщикам возможность льготной реструктуризации платежей по их кредитам на время пандемии.

Как попасть в число счастливчиков льготных условий по кредитам и как их получить нам рассказала исполнительный директор Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ) Елена Коробкова.

На одном из своих брифингов НБУ сообщил, что заемщикам еще нужно будет доказать и пояснить почему именно они не могут платить по кредитным обязательствам.

Что может выступить таким доказательством? Какие документы может потребовать банки и клиента и в какие сроки рассмотрит их?

– Реструктуризации подлежат кредиты исключительно тем заемщикам у которых возникли финансовые трудности, связанные с пандемией (потеря роботы, прекращение работы бизнеса из-за запретов, связанных з карантином – торговля, услуги, прочие причины, которые повиляли на доход заемщика из-за карантина), и которые привели к тому, что заемщик не сможет вовремя обслуживать полученный кредит.

Когда заемщики получали кредит, они подавали банкам документы про деятельность, от которой планировали получать доход. При обращении заемщика в банк с просьбой о реструктуризации, Банк будет анализировать, попала ли деятельность заемщика под ограничения, связанные с карантином. Конечно же, потеря работы или отпуск за свой счет тоже будет весомым фактором подтверждения уменьшения доходной части бюджета клиента.

Вспомните новость: Предпринимателям на "упрощенке" существенно подняли лимиты, а заемщиков запретили штрафовать за просроченные кредиты – новый закон

В рекомендациях указано "…Проводя реструктуризации, банки должны формировать суждение о том, что финансовые трудности клиентов обусловлены ограничениями из-за пандемии. Применяя долгосрочные инструменты реструктуризации, банки должны формировать суждение о способности заемщика такие трудности преодолеть в будущем".

Условия и срок реструктуризации определяются банком с учетом экономических потребностей заемщика.

Реструктуризации кредитов среднему и крупному бизнесу должны рассматриваться индивидуально с учетом последней финансовой отчетности, текущего финансового состояния, уязвимости секторов и предприятий к текущей ситуации, экономическому кризису и перспектив их восстановления.

– Также сказали, что кредиты и проценты никто прощать в принципе не будет. Я так понимаю, их нужно будет полностью выплатить после карантина?

– О прощении долгов никто и не говорил. Сейчас речь идет о помощи в отсрочке или снижении плановых платежей.

Банки готовы поддерживать своих клиентов и при возникновении проблем с погашением кредитов искать оптимальные решения для каждого кейса. Уже сейчас банки призывают клиентов не ждать, пока долг станет проблемным, а обращаться к ним сразу же, как только ухудшается платежеспособность.

То есть, если клиент примет решение не платить во время карантина, то долг все равно будет накапливаться.

Не получится ли так, что по окончанию карантина у многих клиентов по системе автоматически появится долг-просрочка по кредиту? Как быстро его нужно будет погасить после карантина? Не рискует ли клиент нарваться на пеню и испортить себе кредитную историю?

– В соответствии с Законом Украины (№ 533-IX) с 1 марта по 30 апреля 2020 запрещено начисление и взыскание неустойки (штрафов, пени) за несвоевременное осуществление платежей по потребительским кредитам и повышение процентной ставки (за исключением плавающей) или любых других обязательных платежей по кредитам.

Это срок, во время которого заемщик может изменить график платежей по своему кредиту, вовремя оформить новые условия с Банком, и в этот период Законом запрещено применять санкции.

Вспомните новость: НБУ рекомендує банкам реструктуризувати кредити позичальникам, які постраждали через пов’язані із пандемією обмеження

Поэтому, чем раньше заемщик обратится в свой кредитующий банк, тем больше будет времени для сбора необходимой информации (если такую ​​потребует Банк) и принятия решения по кредиту.

Из разъяснения НБУ: «Банкам рекомендуют обеспечить информирование всех клиентов о возможности реструктуризации кредитов любым удобным для банка средством. В сообщении должно быть четко указано, какие кредиты могут быть объектом реструктуризации (только в случае обоснованной необходимости) и на каких стандартизированных условиях».

– Когда банк может отказать заемщику в кредитных каникулах?

– Если его финансовое положение ухудшилось до введения карантина, и банк об этом не информировали, или в ситуациях, когда просрочка по кредитам возникла до введения карантина. Т.е. проблемы заемщика не связаны с пандемией. В любом случае, этот вопрос стоит обсудить с банком-кредитором.

– Возможно, остались еще какие-то не разрешенные, по-вашему мнению моменты, которые чреваты проблемами банку или заемщику?

– На данный момент банки уже начали реструктуризировать кредиты, многое зависит от индивидуальных условий по кредиту и внутренних процессах банка. По мере практического применения рекомендаций, НАБУ консолидирует все проблемные вопросы и обсуждает их с регулятором, находя сбалансированные пути решения.

– По каким каналам можно договориться о реструктуризации (мессенджер, е-мейл и пр.) и когда в любом случае нужно будет наведаться в банк лично?

– Сегодня банки стараются воздерживаться от необходимости физического присутствия клиента в банке. Банк самостоятельно определяет способ предоставления/оформления документов для проведения реструктуризации, приоритетом выступают удаленные каналы связи.

– По каким каналам можно договориться о реструктуризации (мессенджер, е-мейл и пр.) и когда в любом случае нужно будет наведаться в банк лично?

– Сегодня банки стараются воздерживаться от необходимости физического присутствия клиента в банке. Банк самостоятельно определяет способ предоставления/оформления документов для проведения реструктуризации, приоритетом выступают удаленные каналы связи. Поэтому еще раз – обращайтесь в свой обслуживающий банк.

Пользуйтесь консультацией: Карантин для споживчого кредиту

Источник: юридический ресурс Протокол

  • 15050

    Просмотров

  • 3

    Коментарии

  • 15050

    Просмотров

  • 3

    Коментарии


  • Поблагодарить Отключить рекламу

    А зачем их вообще получить, если можно спокойно взять кредит под залог недвижимости https://rsg.ua/kredit-pod-zalog-nedvizhimosti и не париться. А то я по себе знаю что такое когда тебе отказывают 3-4 банка. А эти ребята очень быстро выдали кредит и без каких-то особых вопросов. Все как по нотам - Приехал, обсудили что и как и Выдали необходимую сумму. Если бы не Роял Стандарт Групп, хз в какой бы ситуации оказался бы

    13.06.2020 00:27

    Это как вариант, соглашусь. Не всегда банк это выход из ситуации

    18.06.2020 13:41

    После первого локдауна, никто не предлагал реструктуризацию и не говорил о такой возможности. Но,если быть честным, благодаря кредитной карте, пережили карантин. После первого локдауна, потеряла большую часть дополнительного дохода, но тем не менее оплачивала, с надеждой,что всё образуется и закрою карту, но увы. Осенний карантин выходного дня и я понимала,что будет ещё хуже. Пошла в Альфа банк и ПУМБ с заявлением,что из-за пандемии не могу выполнить условия и прошу найти какой-то решение этому вопросу. Альфа банк отказал мне и в каникулах и в реструктуризации. Банк пумб прислал письмо о предоставлении каникул на три месяца но интересный момент ПРОЦЕНТ по кредиту я должна платить и в каникулы. Сумма на сегодняшний день больше моей зарплаты. Я не знаю куда обращаться. На сегодняшний день, Альфа банк,списав все средства с карты и вывев ее в минус,предложил реструктуризацию, процентная ставка по которой выше,чем на карте. Напоминаю, что обратилась в банки не имея долга! Буду очень благодарна, если подскажите как действовать в этом случае, так как не имею возможности на юриста.

    27.01.2021 02:10

    Оставьте Ваш комментарий:

    Добавить

    Другие наши сервисы:

    • Бесплатная консультация

      Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях

    • ВИДЕОЗВОНОК ЮРИСТУ

      Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис

    • ОБЪЯВИТЕ СОБСТВЕННЫЙ ТЕНДЕР

      На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение

    • КАТАЛОГ ЮРИСТОВ

      Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу

    Популярные новости

    Смотреть все новости
    Смотреть все новости
    logo

    Юридические оговорки

    Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

    Полный текст