3
1
37775
Содержание:
Необходимо понимать, что каждый оператор почтовой связи, фактически предоставляет услуги и, соответственно, у таких услуг есть некие качественные «характеристики», которые являют собой перечень обязательств, которые берёт на себя оператор почтовой связи, принимая посылку у отправителя.
Если говорить об АО «УКРПОЧТА», то согласно заявленным этим оператором срокам, доставка посылок по тарифу «УКРПОЧТА СТАНДАРТ», осуществляется им в следующие сроки:
Пользуйтесь консультацией: Почему суд не отправляет документы?
Так вот, если по прошествии указанных сроков посылку получатель так и не получил, то беж потерялась посылка Укрпочта (при этом обязательно посетив отделение АО «УКРПОЧТА», в которую была отправлена соответствующая посылка), и по биллингу (трекингу) почтового отправления невозможно определить его местонахождение, то необходимо задуматься о подаче соответствующего заявления о розыске почтового отправления.
Как подать заявление на розыск и сколько ждать ответа почты. Что делать если потерялась посылка Укрпочта. Потерялась посылка на почте.
Во-первых, необходимо понимать, что заявление о розыске почтового отправления могут подать как отправитель, так и получатель (адресат).
Такое право прямо закреплено в Правилах предоставления услуг почтовой связи (Постановление Кабинета Министров Украины № 270 от 06.03.2009).
Хочется добавить, что форма и способ подачи такого заявления, указанным актом, не регламентируется, поэтому лицо может самостоятельно выбрать способ его подачи.
Если говорить об УКРПОЧТЕ, то соответствующее заявление, этот оператор почтовой связи, предлагает подать в форме «онлайн-заявки на розыск», после авторизации в личном кабинете.
Если посылка потерялась на почте, мы бы советовали такое заявление, если говорить об УКРПОЧТЕ, подавать и в форме «онлайн-заявки на розыск» (через сайт) и в обычной письменной форме, письмо с которой необходимо будет отправить по адресу регистрации АО «УКРПОЧТА» (01001, г. Киев, ул. Крещатик, 22) ценным почтовым отправлением с прикреплением ф. 119 (заказное уведомление о вручении почтового отправления, выплату почтового перевода), с описью вложения в это почтовое отправление.
Пользуйтесь консультацией: Видеонаблюдение, просмотр почты, сбор личных данных и прочий контроль работодателя - что законно, а что нет
При этом, в таком заявлении обязательно необходимо указать:
В случае если это касается посылки, прямого контейнера или письма, бандероли с объявленной ценностью, в заявлении (дополнительно) указывается:
В случае если это касается сгруппированных почтовых отправлений, почтовых переводов, к заявлению также прилагается их список, отправлений «EMS» - копия адресного ярлыка.
Форма заявления, предложенная АО «УКРПОЧТА», прилагается. Обратите внимание, что в такой форме также необходимо будет указать МФО Вашего банка, а также номер Вашего счёта (IBAN).
Тут стоит отметить, что, к примеру, за полную утрату (повреждение) вложения посылки с объявленной ценностью, письма или бандероли с объявленной ценностью оператор почтовой связи несёт ответственность в виде - возмещения в размере суммы объявленной ценности почтового отправления, стоимости услуг почтовой связи и штраф в размере 25 процентов стоимости этих услуг.
Необходимо сказать, что – да, такой компенсации или повторной отправки товара от продавца добиться возможно, но для того, чтобы добиться таких действий от продавца необходимо чтобы в договоре купли-продажи, оферте, было указанно, что продавец несёт ответственность (риски потерь) за товар до момента получения такого товара покупателем и обязуется компенсировать стоимость такого товара или осуществить повторную отправку (подобие базиса поставки по Incoterms).
Если же в договоре не указанные обязательства продавца по отправке товара, или не оговорены иные специфические условия, то по правилам ст. 334 Гражданского кодекса Украины, товар обретёт статус «переданного», с момента передачи его почтовому оператору, то бишь обязанности продавца по передаче товара будут исполненными, а товар уже будет считаться собственностью покупателя.
Необходимо понимать, что оператор почтовой связи не будет нести ответственности, если не подать описанного выше заявления о розыске почтового отправления на протяжении шести месяцев с даты его отправки.
Имеем следующий алгоритм привлечения оператора почтовой связи к ответственности:
Если потерялась посылка на Новой Почте, алгоритм, в принципе, тот же, главное всё фиксировать в письменной форме и собирать соответствующие доказательства.
Стоит отметить, что сбор необходимых доказательств, а также подготовку соответствующего иска лучше всего поручить профессионалам.
Если Вам необходима консультация профильного юриста или помощь в составлении иска, мы предлагаем воспользоваться сервисом «Тендер на юридическую услугу» от юридического ресурса «Протокол».
Автор консультации: Адвокат Владислав ГОЛОВАТЮК
Источник: юридический ресурс Протокол
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
411
Коментарии:
0
Просмотров:
1984
Коментарии:
1
Просмотров:
401
Коментарии:
0
Просмотров:
889
Коментарии:
0
Просмотров:
393
Коментарии:
0
Просмотров:
870
Коментарии:
0
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.
Хорошая и верная статья, могу добавить одно, если хотите дабы посылка, письмо, бандероль точно дошли (( особенно если она важная)) застрахуйте ее. Могу поделиться своим опытом 2 рекомендованных письма , 5 ценных бандеролей и 1 ценная посылка ушли в не куда (( грошовые компенсации я получил, но это надоело)) благодаря халдеям от "Укрпочты".Хотя они все содержали документы были ценными и адресовались в "Евросуд". Что прекратилось ,когда я застраховал посылку туда же в 2 кг, на 10.000 и закащал доставку курьером у с уведомлением о вручении ((которое я в прочем не получил)) что обошлось в 1.050 гривен - тогда посылку принесли получателю в зубах. Обращаю внимание что "Новая почта" посылок в госучереждения (( в том числе и за рубеж )) не доставляет - из за чего она неполноценна.