01.08.2016
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: telegram viber youtube

Что такое вообще суверинитет? Теория Жана Бодена о государственном суверенитете

Религиозные войны во Франции привели к распаду страны на воюющие между собой лагеря. С одной стороны - католики, с другой - протестанты. Междоусобицы мешали нормальной жизни общества. С критикой такого положения и обоснованием абсолютизма выступил в XVI ст. Жан Боден (1530-1596), юрист по образованию.

Жан Боден родился седьмым ребенком в большой семье в городе Анже. Рос и приобретал знания в монастыре, занимался метафизикой, которая на то время была "царица средневекового знания", но у Бодена это сформировало негативное отношение к ней. Завершил образование в университетах Парижа, Анже, Тулузы. Образование для таких людей - это единственный путь к власти, получить возможность участвовать в судьбе отечества.

Когда Жан учился в Париже, у него сформировалось негативное отношение к католической церкви, после изучения трактатов немецких протестантов, французских гугенотов, Кальвина. Для Бодена авторитет Ветхого Завета выше чем Нового Завета. Наступил период, когда он отказывается от законов жизни монаха, оправдывая свой поступок тем, что был "пострижен", когда ничего не сознавал и был недееспособным.

Згадайте новину: Кримське питання є історичним викликом для держави Україна

Право Жан учился в Тулузском университете, который принадлежал до лучших учебных заведений Франции, где обучалось четыре тысячи студентов. Все они были опорой короля Франции. После окончания университета в Тулузе, преподает римское право.

Жан Боден становится великим юристом французского Возрождения, и любовь к Родине приводит его на путь служения королю. Во Франции более 30 лет велись междоусобные религиозные войны. Кровопролитие, особенно в Варфоломеевскую ночь, резня гугенотов католиками в 1572 г. привела страну к упадку. Поэтому самые верные и патриотически настроенные силы стали объединяться вокруг короля Франции, кроме того, они также устали от религиозных войн. Жан Боден чудом остался жив во время Варфоломеевской ночи, убегая через окно своего дома. События во Франции XVI века, которую раздирали религиозные, политические, экономические и правовые противоречия, тысячи убитых людей, вызвали у Бодена большое желание мира, спокойствия, согласия в обществе. Он мечтал о справедливом государстве, где будут существовать правовые гарантии свободы, развития личности. Человек должен быть спокойна за себя, за свое будущее, за свою семью, должны быть защищены ее личные права.

Авторитет Бодена как юриста был огромный. Когда он работал прокурором в Нормандии, то провел около 400 судебных дел, даже против дворянства и представителей высшей знати. В 1571 г. Жан Боден возглавляет партию политиков, которая считала, что главная задача государства - установить порядок, право и мир, а не господствующее положение той или иной веры. То, что он так выступил против религии, вызвало при дворе у многих непонимание, а то и подозрения. Чем больше Боден становился популярным во Франции, тем больше терял поддержку короля. Он вынужден был отойти от политики. Переехал в город Лан, женился на вдове, а после смерти ее брата унаследовал должность королевского прокурора. Умер Жан Боден от чумы во время эпидемии. Так закончилась жизнь великого юриста во времена смуты во Франции и Европе.

Згадайте новину: Туреччина підтримує територіальну цілісність України

Жан Боден написал сочинение "Шесть книг о государстве" в 1576 г. Латыни для всей Европы книга была издана в 1584 г. Основные политико-правовые идеи этой работы следующие: 1. Ж. Боден выступал против феодальной децентрализации. 2. Призвал прекратить религиозный фанатизм. 3. Самая основная и главная идея заключалась в том, что Же. Боден первый в истории политико-правовой мысли сформулировал и обосновал понятие суверенитета как существенного признака государства. Суверенитет - это абсолютная и постоянная власть государства... Абсолютная, не связанная никакими законами власть над гражданами и подданными.

Власти государства - постоянная и абсолютная. Это высшая и независимая власть как внутри страны, так и в отношениях с зарубежными государствами. Выше носителя суверенной власти только Бог и законы природы. Суверенитет Же. Боден понимал как независимость государства от Папы Римского, от церкви, от другого государства.

Суверенитет как верховная власть дает права: 1. Издавать и отменять законы. 2. Объявлять войну и заключать мир. 3. Назначать высших должностных лиц. 4. Осуществлять верховный суд. 5. Миловать. 6. Чеканить монету. 7. Устанавливать эталоны меры и веса. 8. Взимать налоги.

Государство Боден определял как правовое управление многими семьями и тем, что в них есть общее, на основе суверенной власти. Государство - это правовое управление согласно со справедливостью и законами природы. Правом оно отличается от шайки разбойников или пиратов, с которыми нельзя заключать союзов. Государство - совокупность семей, а не отдельных лиц. Семья - основа и средоточие государства. В семье Же. Боден различает три вида властных отношений: 1. Супружеские. 2. Родительские. 3. Барские.

Рабство Же. Боден не признавал и был против его существования. Он также выступал против различных форм государства, как правильных так и неправильных, и даже смешанных. Надо исходить из того, поучал Боден, кому принадлежит суверенитет, реальная власть: одному, немногим, большинству.

Вспомните новость: Китай не признал решение суда в Гааге относительно Южно-Китайского моря

К демократии Же. Боден относился отрицательно, потому что при демократии много законов, а общее дело в наследственные. Лучшая форма государства - монархия. Монарх, как Бог, без помех правит подданными. Власть передается наследнику, и она существует тысячу лет. Много кто советует, но решает один.

Жан Боден выступил в защиту частной собственности, потому что она связана с законами природы. Природный закон запрещает брать чужое, а имущественное равенство - гибель для государства.

По способу осуществления власти Же. Боден делит все государства на три вида: 1. Законны. 2. Вотчинные. 3. Тиранические. В законных подданные повинуются законам, а сам руководитель только законам природы. В вотчинных - силой, оружием руководитель захватил имущество людей и правит как отец в семье. В тиранических - руководитель презирает естественные законы, распоряжается свободными людьми как рабами, а их собственностью как своей.

В наше время учение Жана Бодена достаточно актуален. Во-первых: Суверенитет присущ только государству, как неотъемлемое качество верховной власти в стране. Во-вторых: Суверенитет - неограниченный, он или есть, или его нет, его нельзя ограничить. В-третьих: Суверенитет неделим.

Источник: Studbooks

Згадайте новину: Чергова річниця незалежності України в умовах неоголошеної війни з Росією

0
Комментариев
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


Популярні судові рішення
Название события
Загрузка основного изображения
Выбрать изображение
Текст описание события: