28.11.2019 | Автор: Колотуха Катерина Анатоліївна
Задать вопрос автору
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: telegram viber youtube

Как получить компенсацию за некачественное электроснабжение

Как получить компенсацию за некачественное электроснабжение - kak_poluchit_kompensatsiyu_za_nekachestvennoe_elektrosnabgenie_5ddfe312563fa.jpg

В последнее время цены в Украине на все виды коммунальных услуг сильно поднялись, в том числе очень подорожала поставка электроэнергии. Многие потребители, с целью сэкономить на газе, переходят на отопление электрическими котлами или другими установками, что греют и работают за счет электрики, в связи с чем, увеличивается круг потребителей. Они же очень часто сталкиваются с проблемой перебоев в электроэнергии. Указанное свидетельствует о том, что на данный момент цена, увы, не соответствует качеству услуг.

Некачественная электроэнергия: кто должен отвечать?

Стандарты качества электроснабжения, условия и порядок их обеспечения установлено Порядком обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение, утвержденный постановлением национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) от 12.06.2018 № 375. На этот же орган и возлагается обязанность по защите прав потребителей по качественной поставке электроэнергии и других коммунальных на украинском рынке. Одним из таких способов защиты является компенсация за некачественные услуги по электроснабжению. Далее Юридический интернет-ресурс “Протокол” сообщит как ее получить и в каком размере.

Процедура выплаты компенсации

Protocol отмечает, что на операторов распределения компанию-поставщика возложена обязанность выявлять нарушения стандартов качества электроэнергии и, в случае их наличия, компенсацию платить потребителям. Однако, по собственной инициативе такие органы очень редко ее выплачивают. Поэтому, в таком случае, потребитель имеет право обратиться в компанию с которой заключен договор с соответствующим заявлением. Форма заявления приведена в приложении 3 к вышеупомянутого Порядка (ее образец также прилагается на фото).

Основанием для предоставления компенсации есть ненадлежащие услуги (несвоевременные, некачественные) по:

  • выдачи технических условий;
  • соблюдению показателей изменения напряжения;
  • восстановлению электроснабжения;
  • качественному электроснабжении;
  • рассмотрению жалобы потребителя на качество;

и другие нарушения стандартов.

Размер компенсации для бытовых потребителей установлен от 100 до 200 грн, для не бытовых (предприятия, организации, учреждения) от 200 до 600 грн в зависимости от вида нарушения, который можно узнать у таблице приведенной в указанном выше Постановление НКРЭКУ. А в случае нарушения требования по соблюдению показателей изменения напряжения, компенсация выплачивается ежемесячно в размере 25% платы за предоставление услуг за каждый календарный месяц со дня получения жалобы потребителя относительно качества электроэнергии по день фактического устранения нарушения.

Срок для предоставления компенсации составляет 45 дней с момента нарушения. Если же в течение указанного срока компенсация не начислена, то у потребителя возникает право на выплату двойного размера компенсации.

Если же компания отказывает в предоставлении компенсации без обоснования причин отказа или вообще не отвечает на обращения, потребителю следует обратиться к НКРЭКУ и ее территориальных органов.

Комиссия в случае подтверждения фактов невыплаты компенсаций по результатам проверок компаний (в том числе по жалобам потребителей):

  1. обязывает компанию предоставить компенсацию в двойном размере;
  2. накладывает на компанию штраф.

Случаи, в которых компенсация не предоставляется:

  • энергопоставщиком доказано наличие форс-мажорных обстоятельств (таких, которые не зависят от его воли, например чрезвычайные ситуации техногенного или природного характера);
  • наличие вины в действиях потребителя или других лиц, которые привели к неполадкам или аварии при поставке энергии;
  • если приостановления энергии было заранее запланировано в определенных целях, и о нем заблаговременно было сообщено;
  • если потребитель отказывается от компенсации электроэнергии.

Защита прав и законных интересов потребителей в суде. В случае затягивания процесса выплаты компенсации, предоставлении необоснованных сообщений операторами системы распределения, компаниями-поставщиками, НКРЭКУ для защиты своих интересов потребителям стоит обращаться в суд с требованием не только выплатить компенсацию, но и возместить моральный вред за отключение электроэнергии и невыплату компенсации.

\Анализ судебной практики свидетельствует о том, что требования о возмещении морального вреда в основном удовлетворяют, но в довольно скудном размере (для примера можете ознакомиться с Постановлением Одесского апелляционного суда, который удовлетворил исковые требования о возмещении морального вреда в размере 10 тыс грн (хотя истец просил 50 тыс грн) причиненного незаконным прекращением поставки электроэнергии, по ссылке: http://reyestr.court.gov.ua/Review/83973065).

Автор консультации: Колотуха Катерина Анатоліївна

Источник: юридический ресурс Протокол

687
Просмотров
0
Комментариев
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


1
Популярные судебные решения
Популярные события
ЕСПЧ