Автор не вказаний
6
3
11416
В ноябре 2018 года вступили в силу законы, изменившие порядок растаможки авто с пробегом. Их принятие стало компромиссом между государством и собственниками авто на еврономерах, заполонивших украинские дороги. Последним дали полгода на то, чтобы узаконить свои покупки. Драйвером процесса должна была стать скидка на уплату акцизного сбора в размере 50%, которая действует первые 90 дней. Я пообщалась с жителем Львовщины, рассказавшем о своем опыте растаможки авто, и представителями общественных организаций, которые объяснили, почему на таможнях до сих пор нет очередей из «евробляхеров».
Схемы ввоза
Последние четыре года на дорогах Украины стремительно увеличивалось количество машин на иностранной регистрации. По данным Государственной фискальной службы, в страну было завезено примерно 630 000 «евроблях». Но, по неофициальным данным, их может быть около двух миллионов.
Их завозили, используя две схемы. Первая – режим транзита. Суть в том, что гражданин Украины становился собственником или совладельцем машины, которая была зарегистрирована в стране ЕС. Ввезя ее, он должен был каждые 5-10 дней пересекать границу. Через 5 дней – если выезжал из той же области, через которую ввозил, и через 10 дней – если выезжал через другую область.
Вторая схема – использование в режиме временного ввоза. В этом случае «евробляху» пригонял иностранец (в народе их называют «верблюдами») и по доверенности передавал ее в пользование украинцу. Тот мог ездить на ней по стране от двух месяцев до года. Именно по такой схеме в Украину было завезено большинство машин-нерезидентов. По словам Станислава Бучацкого, исполнительного директора общественного объединения «Доступное авто», так в Украину было пригнано порядка 500-800 тысяч автомобилей.
Точку в использовании этих схем поставили законы №8487 и №8488, вступившие в силу 25 ноября и изменившие порядок растаможки б/у автомобилей. В режиме транзита их стало ввозить невыгодно, поскольку теперь при въезде в страну нужно платить залог в евро, равный таможенным платежам. При выезде его, конечно, вернут, но в гривнах. Без денежного обеспечения ввезти авто могут только иностранцы, но не более одного.
Владельцам «евроблях» дали полгода на их растаможку. И даже ввели льготный период – 50%-ную скидку на оплату акцизного сбора, которая будет действовать до 22 февраля. Некоторые решили ею воспользоваться. В частности, Владимир, менеджер по продажам львовской компании, просивший не указывать его фамилию.
Згадайте новину: 2 млрд. грн. в казну: Кількість оформлених авто з іноземними номерами вже перевищила 31 тис
История Владимира
Mercedes-Benz W210 на польских номерах 2000 года выпуска с дизельным мотором 2,2 л и пробегом 350 000 км Владимир купил у приятеля за €1500. Тот был совладельцем машины вместе с поляком из города Ярослав и использовал ее в режиме транзита. Договорившись о сделке, он вместе с приятелем поехал в Ярослав и переоформил документы на себя, став новым совладельцем машины. Поляк, на которого была зарегистрирована не одна машина, построил на этом бизнес. За переоформление он взял 300 злотых (около 2200 гривен).
«Договор купли продажи или купчая оформляется в произвольной форме, без нотариусов, – рассказывает Владимир. – Два человека – собственник и покупатель – просто садятся и описывают предмет сделки и ее условия: один продает другому автомобиль по такой цене. Поставили свои подписи и дату. С этим документом, мы пошли в ужонд (центр административных услуг при местных органах власти в Польше, – авт.) и перерегистрировали авто на меня и поляка».
Владимира вписали в польский техпаспорт. Больше года он ездил на своем авто в транзитном режиме, пересекая границу раз в 5-10 дней. Ради одного такого рейда приходилось преодолевать по 200-600 км. Но, учитывая то, что ему периодически нужно бывать в Польше по работе, такая ситуация Владимира вполне устраивала.
Новые законы
По подсчетам Владимира, с учетом скидки на акциз легализация его авто по новым правилам стоила бы почти €2000. Но таких денег у него не было, и в конце ноября перед ним встал выбор: одолжить их и растаможить авто сразу, либо подождать, накопить, но заплатить дополнительные 8500 гривен штрафа за превышение срока пребывания транзитного авто в Украине. Он выбрал первый вариант.
Подготовка к растаможке
Первым делом пришлось ехать в Польшу, чтобы там снять машину с регистрации. Для этого пришлось составить новый договор купли-продажи, в котором украинец становился единственным собственником автомобиля. За свою подпись в новой купчей поляк-совладелец запросил еще 500 злотых (3660 гривен). После чего они вместе пошли в ужонд и сняли машину с регистрации. Украинцу выдали временные техпаспорт и номерные знаки.
Условная сумма договора составила €1500. Указывая ее, Владимир ориентировался на немецкий каталог Schwacke, с которым сверяется украинская таможня, определяя стоимость б/у автомобилей. Система Schwacke не идеальна, поскольку оценивает машину по дате первой регистрации, пробегу и комплектации, но не учитывает внешние дефекты, которые появляются в процессе эксплуатации. Если же опустить ценник (даже если это оправдано), то у таможни, скорее всего, появятся претензии касательно занижения рыночной стоимости автомобиля. Доступ к каталогу, кстати, платный. Чтобы оценить свое авто Владимиру пришлось заплатить 250 гривен.
Процедура растаможки
Собственники б/у авто-нерезидентов могут растаможить их на любой украинской таможне. Сначала Владимир хотел сделать это в ближайшей – в Городке Львовской области. Но затем передумал. «Мне рассказали, что там по новым законам машины еще никто не растамаживал, и мало кто знает, как это вообще должно происходить», – говорит автолюбитель.
В СМИ он прочел, что первые «евробляхи» были легализованы в Черновцах и на Волыни. Ближе было ехать в Луцк. На таможню он попал в последних числах ноября, на 10-й последний день легального пребывания своего авто на временных заграничных номерах.
Далее нужно было заполнить таможенную декларацию. Теоретически это можно сделать самому, но таможенники посоветовали Владимиру обратиться к брокеру. Этот процесс требует определенных знаний и программного обеспечения (к бумажной декларации должна быть приложена электронная копия). Да и ошибки в ее заполнении чреваты неприятностями: от платы за дополнительное время простоя авто на таможне до составления протокола о нарушении таможенных правил.
Брокер рассчитал таможенные платежи на основе купчей с ценой €1500. В этом случае набегала сумма в 62 500 гривен (или €1953). Она включала €1237,5 акциза с учетом 50% скидки, а также ввозную пошлину (10% от стоимости авто) и НДС (20% от акциза, стоимости авто и ввозной пошлины) – €715,5 (обе суммы).
Правила расчета таможенных платежей
Акциз по новым законам рассчитывается по формуле: базовая ставка + коэффициент двигателя + возраст машины.
Базовая ставка для авто с бензиновым двигателем до 3л составляет €50, если объем больше – €100. За дизель объемом до 3,5 л нужно заплатить €75, если 3,5 л и более – €150. Гибридный автомобиль имеет базовую ставку акциза €100, электромобиль – €1 за 1кВт емкости аккумулятора.
Коэффициент двигателя рассчитывается делением его объема в см3 на 1000.
Возраст машины определяется по полным календарным годам с момента ее изготовления. Максимальный коэффициент для б/у авто – 15 (даже если ему больше 15 лет). Фактически можно растаможить авто от 1995 года выпуска, когда был введен стандарт Евро-2.
Но работники таможни посчитали иначе. Они решили, что цена машины занижена и выставили платежи на основе суммы в €1900. Почему так, толком никто объяснить не смог. «Непонятно, откуда они берут эти цифры, – негодует Владимир. – Schwacke выдал цифру €1500, но для них она оказалась занижена. Мне сказали, что это они еще не сильно подняли».
В итоге он вынужден был заплатить таможенных платежей на 67 230 гривен или приблизительно €2100. Еще $300 Владимир заплатил за услуги брокеру.
В целом прохождение таможни заняло шесть дней. Теперь, кроме польского техпаспорта и купчей, у Владимира была грузовая таможенная декларация – документ о том, что авто прошло таможенную очистку с уплатой все соответствующих платежей.
Сертификация и регистрация в МРЭО
Для получения украинских номеров не хватало только сертификата соответствия. Это документ, который подтверждает, что транспортное средство отвечает требованиям украинских стандартов в сфере безопасности движения. Он необходим при первичной постановке авто на учет или после его переоборудования.
Владимир получал его там же в Луцке, на госпредприятии «Волынский научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации» через три дня после прохождения таможни. «Они просто посмотрели, есть ли фары, повороты, светят ли они. Проверили ремни безопасности, заглянули под капот и измерили рулеткой колесную базу», – перечисляет он. Эта услуга стоила еще 2700 гривен. На следующий день сертификат был на руках.
Ставить машину на учет Владимир также решил в Луцке. В местном сервисном центре МВД ее осмотрели, сфотографировали и запросили документы: договор купли-продажи, польский техпаспорт, грузовую таможенную декларацию, сертификат соответствия, паспорт и ИНН. За услуги центра пришлось отдать 560 гривен. Еще один платеж – 3% от стоимости автомобиля или 1824 гривны (€57) – нужно было внести в Пенсионный фонд. Через пару часов после уплаты последних платежей и передачи документов Владимир получил долгожданные украинские номера и техпаспорт.
Что в итоге
За растаможку, сертификацию и постановку на учет своего 18-летного «Мерседеса» Владимир заплатил 80 714 гривен или €2522. Если учесть деньги, заплаченные поляку за снятие с регистрации, то набегает сумма в €2636 или 176% от реальной цены, заплаченной за автомобиль. Это при том, что благодаря скидке на уплату акциза ему удалось сэкономить €1500. Что об этом думает Владимир? «Недешево. Думаю, когда закончится льготный период в растаможке авто старше 15 лет вообще не будет никакого смысла», – подытожил он.
Что будет с «евробляхами»
Чиновники соглашаются, что растаможка авто старше 15 лет – невыгодна. «Есть определенный предел, когда растаможка б/у авто экономически целесообразна. Как правило, это автомобили 13-20 летнего возраста. Если владельцы не захотят их растамаживать, пусть утилизируют или вывозят за пределы Украины», – заявил в одном из интервью заместитель министра финансов Сергей Верланов.
Проблема в том, что в Украину ввезено много именно таких машин. Уже сегодня очевидно, что большинство «евроболях» растаможено не будет. По данным Минфина, по состоянию на 10 января 2019 года легализацию прошли лишь 24,6 тысяч авто, с которых в бюджет уплачено 1,5 млрд гривен. Власти страны планируют заработать на этом в 3-6 раз больше. Если учесть вялость процесса при действующем льготном периоде это слишком амбициозные планы.
По мнению Сергея Головатенко, пресс-секретаря «АвтоЕвроСилы» – организации, которая была организатором протестов «евробляхеров» под Верховной Радой, растамаживать свои авто планируют не более 10% собственников. Остальные либо ждут упрощения правил легализации, либо решили ездить до конца 6-месячного периода, а потом просто разберут своих «коней» на запчасти. Многие уже пытаются избавиться от них. В интернете множество объявлений о продаже «евроблях» за $300-1000.
Главная претензия собственников – дороговизна процесса за счет акцизного сбора и искусственного завышения стоимости авто на таможне. «Я бы с удовольствием заплатил 30% от стоимости, поставил бы украинские номера и был бы полноценным владельцем. Но машина у меня поцарапанная, а на таможне открывают немецкий каталог и оценивают ее как целую», – рассуждает Головатенко.
Выводы и рекомендации
Владимир потратил на легализацию своего авто 10 дней и €2522. По его мнению, есть три момента, которые могут сэкономить время и деньги в процессе растаможки «евробляхи»:
Автор консультації: Валентина Червоножка
Джерело: finance.ua
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
41964
Коментарі:
1
Переглядів:
156
Коментарі:
0
Переглядів:
2014
Коментарі:
1
Переглядів:
403
Коментарі:
0
Переглядів:
906
Коментарі:
0
Переглядів:
394
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.
Список врагов граждан Украині. Зрадників держави, її лютих ворогів. Це ті «кухарки» та «чоботарі» як вже нанесли громадянам України многомілльярдні, незворотні збитки! Вони вже позбавили десятки тисяч працівників на можливість заробляти своїм дітям, вони, оці хазяйські холуї, які «протягнули» на чолі с головною «кухаркою» при владі на крові Майдана, оці ГАНЕБНІ ,для громадян України «закони», залишили без пенсіонних коштів мільйони пенсіонерів ще при владі? Геть! Ганьба покидькам!І після цього Садовий іде в Президенти? Ганьба його фракції, ворог громадян України! І той, хто віддасть свої голоси на виборах президента, парламента, за ті фракції що голосували, за ці покидькові « закони» , також поплічники хазяйськіх ходуїв! Треба розповсюджувати всі назви фракцій, що створили геноцидні умови для громадян України, щоб вони не пролізли знову , оці «кухарки-бухгалтера-чоботарі» до владного корита! Перша по списку іде • Южаніна Н.П. Комітет з питань податкової та митної політики - депутат Украины 8-го созыва по списку блока Петра Порошенко, председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной получается гарант государственого вредительства, економічного геноціда , державний злодій хто???? • Пашинський С.В. Комітет з питань національної безпеки і оборони депутат Украины V созыва от Блока Юлии Тимошенко, № 101 в избирательном списке – а ми шукаємо "агентів Кремля" Острікова Тетяна Георгіївна (VIII скликання) Член депутатської фракції Політичної партії "Об'єднання "САМОПОМІЧ",(ганьба "фракції", не повинні вони пролізти! Та ще поки що, на закуску, дійсний злодій Українського народу , Павелко А.В. Комітет з питань бюджету!!! Продовжите далі! ! Бо з цих, так званих «депутатів» , українські ГРОМОДЯНИ спитають за багатомільярдні збитки! А тепер щоб зрозуміти: По словам Станислава Бучацкого, исполнительного директора общественного объединения «Доступное авто», так в Украину было пригнано порядка 500-800 тысяч автомобилей. Возьмемо 600 тисяч!!! Які вже в Україні, і громадяни вже сплатили кошти! Розмні депутати, дійсно народні, а не бариги, легалізували ці 600 тисяч, чи більше зі сплатою « на митніці» по 5.000 гривень…П`ять тисяч гривень за кожну автівку! 600.000 ( ШІСТЬСОТ ТИСЯЧ) перемножимо на 5.000 (п`ять тисяч) отримаємо 3.000.000.000 гривень! Верніше повинні були б отримати! За один місяц! А тепер рахуємо-запчастини, ГСМ, робочі місця ( а це податки), нагодовани сімї…я вжене кажу за державний спокій!! та все інше! Так хто національний ворог? І оці ворожнечі души пишаються що вже «розмитнено» на майже 2 млрд грн – саме таку суму сплатили громадяни, які здійснили митне оформлення своїх автомобілів з іноземною реєстрацією Кількість оформлених транспортних засобів вже перевищила 31 тисячу. Це автівки, які були ввезені на митну територію України з 1 січня 2015 року. В середньому з 25 листопада 2018 року по 15 січня 2019 року (включно) до Пенсійного фонду щоденно перераховується понад 38 млн грн за оформлені авто з «єврономерами». Щюрячи голови! А Євросила ( хоча яка вона євро сила , якщо с щурами «домовляється» ???? Треба створювати Всеукраїнський Народний Трибунал ! а не «петиції» писати! І притягувати до кримінальної відповідальності щурів, що вже нанесли державі Україна невиправні збитки! Бо по неофіційнимданім завезено більше двох мільонів автівоК Заа які громодяни сплатили чималі кошти...Я не кажу скільки було автівок в АТО! Отак моя думка, виходячи с фактів!
картинка не в тему. вот из статьи на тему евроблях: "Говорят, что их владельцы нищеброды и жлобы. Но, положа руку на сердце, желание купить 10-летнюю BMW вместо нового «ланоса» скорее свидетельствует не о «жлобстве», а как раз о полной психической адекватности и здравомыслии человека. В современных экономических условиях украинцев сложно упрекать в желании потратить честно заработанные сбережения на приличный комфортный автомобиль. Особенно, когда в глазах простых граждан картина проста — государство защищает налогами и импортными пошлинами интересы фактически бездействующих отечественных производителей. И в стране, где средняя зарплата в разы меньше, чем в европейских странах, а подержанные автомобили парадоксальным образом стоят в разы дороже." кто может опровергнуть?
Заказна статейка з довбаними фотками