Повезут старый хлам. Евробляхам хотят переписать правила растаможки и ставки налогов

эксклюзив
10.07.2020 | Автор: Вергун Денис    Просмотров:  13351
Задать вопрос автору
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: telegram viber youtube
Повезут старый хлам. Евробляхам хотят переписать правила растаможки и ставки налогов - c539c4769de69ec855491b670153cd0f_5f087810eb8a8.jpg

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект, которым предлагается изменить ввозную пошлину и акцизы на автомобили. Его авторами выступили член партии "Батькивщина" Сергей Тарута нардеп от правящей партии "Слуга народа" Олег Семинский.

Документ выступает, как альтернативный уже поданным ранее трем законопроектам (3704, 3705, 3706), которыми предлагается отменить акциз при импорте транспортных средств. Но в данном случае, авторы нового проекта закона № 3704-1 хотят изменить сам подход к начислению не только акциза, но и ввозной пошлины на автомобили.

Нардепы предлагают установить акцизный налог на все транспортные средства в размере 0,1 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, причем без привязки к возрасту авто.

В свою очередь, для ввозной пошлины предусмотрели единую ставку в 0,75 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

По мнению авторов законопроекта, это сделает процесс растаможки проще и быстрее.

Считаем, выгодно ли это

По словам руководителя отдела продаж компании АutoAmerica Дмитрия Горбачева, далеко ходить не нужно, чтобы определить, оправданная это мера для людей или нет. Возьмем для примера 3 категории импортированных автомобиля из США:

  1. таможенная стоимость которого $3 500, объем двигателя 2 000 см3, 2013 год.
  2. таможенная стоимость $6 000, объем двигателя 3 000 см3, 2016 год.
  3. таможенная стоимость $13 500, объем двигателя 3 600 см3, 2018 год.

Теперь сравним все 3 случая на сегодняшний день, и на случай принятия данного проекта закона:

Общая сумма налогов сегодня, $

Общая сумма налогов, в случае принятия законопроекта № 3704-1, $

1

1935

2440

2

2531

4200

3

4809

6300

Вывод напрашивается сам собой, говорит эксперт, – авто подорожают.

Вспомните новость: Владельцы "евроблях" будут платить штрафы за нарушение ПДД не как все, а при попытке выехать за границу

"Сегодня автомобильный рынок, да и экономика в целом, ввиду последних мировых событий, переживает не лучшее время, и не только в Украине. Такая модель налогооблажения снова нанесет удар по отрасли. Безусловно, цены на вторичном рынке пойдут в рост, равно как и ценны официальных дилеров. Импорт автомобилей пойдет на спад, пока рынок не выровняется. Соответственно и отчисления в казну, прямо пропорционально будут уменьшатся. Покупателей на вторичном рынке, станет больше, но из-за роста цен у среднестатистического украинца сократится частота (переодичность) замены транспортного средства на более новое", – говорит Дмитрий Горбачев.

Как рассказал нам автоэксперт, основатель компании Car4You Владимир Валуйский, новый законопроект направлен в первую очередь на то, чтобы стало возможно ввозить из Европы "весь старый хлам, который ранее было ввозить не рентабельно". И ударит он в первую очередь по новым авто, свежим машинам и машинам с большим объемом.

Пользуйтесь консультацией: Как растаможить «евробляху» - история одного автолюбителя

"В Украине на сегодняшний день на вторичном рынке более четверти миллиона предложений. В некоторых сегментах предложения превышают спрос. И вместе с тем у украинцев стабильный интерес к авто из-за границы. Поэтому машины и дальше будут поступать из разных стран. Я думаю акцент сместиться к более старым моделям и малолитражкам. По поводу новых – думаю останутся самые востребованные и продаваемые марки и модели", – подытожил нам Владимир Валуйский.

Источник: юридический ресурс Протокол

13351
Просмотров
0
Комментариев
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


Популярные статьи
ЕСПЧ
1