23.01.2015 | Автор: ЮФ Стандарт Юридическая фирма Стандарт
Задать вопрос автору
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: telegram viber youtube

Порядок приватизации жилья

К объектам приватизации согласно Закону Украины «О приватизации государственного жилищного фонда», к объектам приватизации относятся квартиры в многоквартирных домах, одноквартирные дома, комнаты в общежитиях.

Приватизации не подлежат квартиры-музеи, квартиры или комнаты в общежитиях, которые находятся на территории закрытых военных селений, предприятий, учреждений и организаций, природных и биосферных заповедников, ботанических садов и т.д.

Приватизация предусматривает бесплатную передачу гражданам квартиры, комнаты в общежитии и т.п. с расчета санитарной нормы 21 кв.м. площади на каждого члена семьи, а также плюс 10 кв.м. дополнительно на всю семью. Площадь свыше указанной нормы оплачивается гражданами дополнительно. Оплата производится ценными бумагами либо денежным взносом. Кроме того, государством предусмотрена оплата в рассрочку на 10 лет при условии внесения минимум 10% первичного взноса.

Итак, какой же порядок получения права собственности на жилье:

  1. Первичный прием. Прежде чем начать оформление права собственности на недвижимость необходимо обратиться к работнику отдела приватизации жилищного фонда по месту нахождения жилья и получить первичную консультацию о приватизации и сборе всего пакета документов.
  2. Сбор и подача документов. После полученной консультации можно приступать к сбору необходимых бумаг и их подача в соответствующие органы.
    Стандартный набор документов:

- заявление установленного образца. Оформляется заявление в присутствии всех членов семьи, которые живут и прописаны в данном жилище. Также в заявлении должны присутствовать подписи всех членов семьи. Представляются к заявлению паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетних). В заявлении должны быть указаны все члены семьи, проживающие в жилище. Заявление заверяется у начальника ЖЕКа.

- справка о составе семьи и о занимаемых им помещениях. Справка выдается в ЖЕКе при предоставлении паспортов всех членов семьи, которые зарегистрированы в квартире.

- технические документы на жилье (техпаспорт, план помещений, план эксплуатации помещений).

- документы, удостоверяющие факт использования или неиспользования права на приватизацию жилья по предыдущему месту проживания.

- справку с «Ощадбанка» об использовании суммы чека и его остатка (если он есть).

- копии документов, подтверждающих право на льготные условия приватизации.

- квитанция об уплате услуг по оформлению документов на приватизацию.

Собранные документы подаются в отдел приватизации жилищного фонда по месту нахождения жилья.

  1. Получение свидетельства о праве собственности на жилье. После подачи всех необходимых документов начинается процесс подготовки и выдачи свидетельства о праве собственности на недвижимость. Вместе с этим подготавливаются платежные поручения по оплате жилищных чеков на каждого члена семьи. Далее заявителю выдается корешок для оплаты. Получение действительно 1 месяц.
    Для получения свидетельства о праве собственности заявителю необходимо предоставить в отдел приватизации паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи.

После получения свидетельства его необходимо зарегистрировать в Государственной регистрационной службе Украины.

Автор консультации: юридическая фирма "Стандарт".

0
Комментариев
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


Популярные статьи
Популярные судебные решения
ЕСПЧ
0