Главная Блог ... Консультации от юристов Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регист...

Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной

  • Автор: 

    Автор не указан

  • 4

  • 0

  • 4747

Отключить рекламу
 - tn1_0_04301200_1500387079_596e17070a8b5.jpg

Картинки по запросу Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной

Пунктом 56.23 статьи 56 Налогового Кодекса Украины предусмотрена возможность обжалования решения контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной в административном порядке. 14 июля 2017 года вступил в силу Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденный Постановлением Кабинета Министров от 04.07.2017 года №485.

Рассмотрение жалобы на решение комиссии ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных осуществляется также комиссией ДФС, но уже в другом составе - Комиссией по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ДФС, с участием уполномоченного лица Минфина.

Жалобы можно подать в течение 10 календарных дней после получения налогоплательщиком решения комиссии ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных . В случае если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​подачи жалобы считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

Читайте статью: Остановка - это шаг назад? (НК - налоговые накладные - 2017)

Не подлежат административному обжалованию решения комиссии ДФС, которые обжалованы плательщиком налога в судебном порядке.

Жалоба подается исключительно в письменной форме плательщиком налога лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ДФС или направляется почтовым отправлением.

Такая жалоба в день ее поступления регистрируется ДФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. При этом, ДФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы.

Картинки по запросу Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной

Датой представления налогоплательщиком жалобы являются:

  • в случае подачи жалобы непосредственно в ДФС - дата фактического поступления жалобы в ДФС (дата проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ДФС);
  • в случае направления жалобы почтовым отправлением - дата получения отделением почтовой связи от налогоплательщика почтового отправления, указанная отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте.

В случае отсутствия уведомления о вручении или оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероли), что делает невозможным установление даты получения отделением почтовой связи жалобы, днем ​​подачи жалобы считается день проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ДФС.

Вспомните новость: В Украине полноценно заработала система блокировки налоговых накладных с признаками фиктивности

Жалоба должна содержать:

  • наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
  • налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
  • реквизиты обжалуемого решения комиссии ДФС;
  • информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии ДФС;
  • сведения об обжаловании решения комиссии ДФС в суд;
  • требования налогоплательщика, подающего жалобу;
  • адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

Налогоплательщик может добавлять к жалобе объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в налоговой накладной или расчете корректировки.

Жалоба подписывается либо лично налогоплательщиком, который ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, которое регистрируется службой делопроизводства ДФС и направляется налогоплательщику.

Картинки по запросу Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной

Згадайте новину: Затверджено підстави за яких комісія ДФС може відмовити у реєстрації податкових накладних

Комиссия может принять одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии ДФС;
  • оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии ДФС без изменений.

Жалоба остается без рассмотрения в случае, когда до принятия решения комиссии от налогоплательщика, который ее подал, в комиссию по рассмотрению жалоб поступило заявление об отказе от жалобы. Об оставлении жалобы без рассмотрения комиссия сообщает налогоплательщику в письменной форме с указанием причин.

Решение комиссии по вопросам рассмотрения жалоб направляется по адресу, указанному налогоплательщиком в жалобе, а в случае ее отсутствия - на налоговый адрес налогоплательщика.

Жалоба рассматривается в течение 10 календарных дней, этот срок не может быть продлен.

Если мотивированное решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение 10-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем ​​указанного срока.

Решение комиссии по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано только в судебном порядке.

Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговых накладных или расчетов корректировки, указанных в жалобе.

Автор консультации: Екатерина Гутгарц

Источник: Prostopravo

  • 4747

    Просмотров

  • 0

    Коментарии

  • 4747

    Просмотров

  • 0

    Коментарии


  • Отключить рекламу

    Оставьте Ваш комментарий:

    Добавить

    Другие наши сервисы:

    • Бесплатная консультация

      Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях

    • ВИДЕОЗВОНОК ЮРИСТУ

      Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис

    • ОБЪЯВИТЕ СОБСТВЕННЫЙ ТЕНДЕР

      На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение

    • КАТАЛОГ ЮРИСТОВ

      Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу

    Популярные консультации

    Смотреть все консультации
    Смотреть все консультации
    logo

    Юридические оговорки

    Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

    Полный текст