Головна Блог ... Консультації від юристів Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регист...

Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной

  • Автор: 

    Автор не вказаний

  • 4

  • 0

  • 4604

Відключити рекламу
 - tn1_0_04301200_1500387079_596e17070a8b5.jpg

Картинки по запросу Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной

Пунктом 56.23 статьи 56 Налогового Кодекса Украины предусмотрена возможность обжалования решения контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной в административном порядке. 14 июля 2017 года вступил в силу Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденный Постановлением Кабинета Министров от 04.07.2017 года №485.

Рассмотрение жалобы на решение комиссии ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных осуществляется также комиссией ДФС, но уже в другом составе - Комиссией по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ДФС, с участием уполномоченного лица Минфина.

Жалобы можно подать в течение 10 календарных дней после получения налогоплательщиком решения комиссии ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных . В случае если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​подачи жалобы считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

Читайте статью: Остановка - это шаг назад? (НК - налоговые накладные - 2017)

Не подлежат административному обжалованию решения комиссии ДФС, которые обжалованы плательщиком налога в судебном порядке.

Жалоба подается исключительно в письменной форме плательщиком налога лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ДФС или направляется почтовым отправлением.

Такая жалоба в день ее поступления регистрируется ДФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. При этом, ДФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы.

Картинки по запросу Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной

Датой представления налогоплательщиком жалобы являются:

  • в случае подачи жалобы непосредственно в ДФС - дата фактического поступления жалобы в ДФС (дата проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ДФС);
  • в случае направления жалобы почтовым отправлением - дата получения отделением почтовой связи от налогоплательщика почтового отправления, указанная отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте.

В случае отсутствия уведомления о вручении или оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероли), что делает невозможным установление даты получения отделением почтовой связи жалобы, днем ​​подачи жалобы считается день проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ДФС.

Вспомните новость: В Украине полноценно заработала система блокировки налоговых накладных с признаками фиктивности

Жалоба должна содержать:

  • наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
  • налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
  • реквизиты обжалуемого решения комиссии ДФС;
  • информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии ДФС;
  • сведения об обжаловании решения комиссии ДФС в суд;
  • требования налогоплательщика, подающего жалобу;
  • адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

Налогоплательщик может добавлять к жалобе объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в налоговой накладной или расчете корректировки.

Жалоба подписывается либо лично налогоплательщиком, который ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, которое регистрируется службой делопроизводства ДФС и направляется налогоплательщику.

Картинки по запросу Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной

Згадайте новину: Затверджено підстави за яких комісія ДФС може відмовити у реєстрації податкових накладних

Комиссия может принять одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии ДФС;
  • оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии ДФС без изменений.

Жалоба остается без рассмотрения в случае, когда до принятия решения комиссии от налогоплательщика, который ее подал, в комиссию по рассмотрению жалоб поступило заявление об отказе от жалобы. Об оставлении жалобы без рассмотрения комиссия сообщает налогоплательщику в письменной форме с указанием причин.

Решение комиссии по вопросам рассмотрения жалоб направляется по адресу, указанному налогоплательщиком в жалобе, а в случае ее отсутствия - на налоговый адрес налогоплательщика.

Жалоба рассматривается в течение 10 календарных дней, этот срок не может быть продлен.

Если мотивированное решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение 10-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем ​​указанного срока.

Решение комиссии по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано только в судебном порядке.

Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговых накладных или расчетов корректировки, указанных в жалобе.

Автор консультации: Екатерина Гутгарц

Источник: Prostopravo

  • 4604

    Переглядів

  • 0

    Коментарі

  • 4604

    Переглядів

  • 0

    Коментарі


  • Відключити рекламу

    Залиште Ваш коментар:

    Додати

    КОРИСТУЙТЕСЯ НАШИМИ СЕРВІСАМИ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ЮРИДИЧНИХ ПОСЛУГ та КОНСУЛЬТАЦІЙ

    • Безкоштовна консультація

      Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях

    • ВІДЕОДЗВІНОК ЮРИСТУ

      Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс

    • ОГОЛОСІТЬ ВЛАСНИЙ ТЕНДЕР

      Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію

    • КАТАЛОГ ЮРИСТІВ

      Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом

    Популярні консультації

    Дивитись всі консультації
    Дивитись всі консультації
    logo

    Юридичні застереження

    Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

    Повний текст