0
2
53908
Содержание:
Между покупателем и аптекой заключается договор купли-продажи медикаментов, который регулируется нормами Гражданского кодекса Украины. Кроме того, покупатель как потребитель защищен еще и Законом Украины «О защите прав потребителей». Согласно законодательства Украины покупатель имеет право вернуть товар не только не пригодный для использования, с ненадлежащим качеством, но и товар который вполне соответствует всем требованиям, при условие возвращения товара на протяжение 14 дней с дня покупки и обмена на другой, в случае – необходимости другого размера, формы, габарита, цвета, фасона и тд. Кроме того, с недавних пор вступил в силу Закон Украины от 23.11.2018 № 2628-VIII “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов”. Данным законом внесены изменения, в том числе и в Закон Украины “О защите прав потребителей”, согласно которым субъекты хозяйствования, продающий лекарства и изделия медицинского назначения, должны выполнить требования покупателя по возврату денег за эти товары. Но можно ли вернуть лекарство в аптеку, если такой товар был надлежащего качества? Согласно с Постановлением КМУ от 19.03.1994 № 172, в перечне товаров надлежащего качества, которые не могут быть возвращены, присутствует и категория лекарственные препараты и средства.
Вспомните новость: Как вернуть имущество, изъятое при обыске как контрафактное?
Так как мы уже определили, что возврат товара надлежащего качества невозможен, то необходимо понять процедуру по возврату медикаментов в аптеку ненадлежащего качества. Для того чтобы вернуть некачественный товар, необходимо установить несоответствие препарата лабораторно. Такие исследования проводят бесплатно в Государственной службе Украины по лекарственным средствам и контроля за наркотиками. Основаниями для такой проверки являются:
Подать заявление для проведения проверки можно на сайте Службы. Данная проверка может установить подлинность препарата, рассчитывают возможное негативное влияние сфальсифицированного, просроченного препарата на организм человека.
Экспертиза проводится совершенно бесплатно, а сама экспертиза должна длиться не дольше 7 дней. Далее покупателю сообщается о результатах проверки и отображается это в официальном документе. Именно с таким документом возможно обратиться в аптеку и потребовать компенсации в виде потраченных денег и возврата лекарственных препаратов в аптеку или замены препарата на другой. Официальный документ оформляется в виде Вывода относительно качества лекарственных средств, выданный подчиненной лабораторией территориального органа Гослекслужбы и / или уполномоченной лабораторией (по результатам лабораторного анализа, проведенного в соответствии с методами контроля качества, утвержденные во время государственной регистрации). Никакой дополнительный приказ о возврате лекарственных средств не требуется.
Кроме того, подтвердить ненадлежащего качества товар возможно через Распоряжение Гослекслужбы о запрете обихода лекарственных средств. Чтобы обезопасить себя и не приобрести некачественные лекарства, Минздрав рекомендует проверять сайт Гослекслужбы, чтобы убедиться, что приобретенные препараты не запрещены. Минздрав также напоминает, что по требованию покупателя аптеки должны предоставить документы, подтверждающие надлежащее качество продукции, в частности сертификат качества производителя.
Также, необходимо учитывать, что для возврата или обмена лекарств в аптеке действуют нормы Закона о защите прав потребителя. Поэтому ответ на вопрос «можно ли вернуть таблетки в аптеку с чеком?» - чек обязательно нужен. Так как этот документ подтверждает факт, что была произведена оплата и в какой сумме, а так же время покупки и в какой именно аптеке. Кроме того, аптеки обязаны в законном порядке выдать кассовый или фискальный чек.
Вспомните новость: ВЕРНУТЬ ЗАРПЛАТУ ПО ПРИКАЗУ (взыскание задолженности)
В условиях карантина все больше люди совершают покупки в online-режиме. Покупка медикаментов через Интернет не есть исключением. Поэтому актуально ответить на вопрос – «возможен ли возврат медикаментов в аптеку, купленных через Интернет, реально ли?»
Каков же закон о возврате лекарств в аптеку? Следует руководствоваться Гражданским кодексом Украины, а именно положениями о договоре купли-продажи, и нормами Закона Украины «О защите прав потребителей». Покупка через интернет - это договор, заключенный на расстоянии, то есть договор, заключенный продавцом (исполнителем) с потребителем с помощью средств дистанционной связи. В целом же интернет-шопинг почти ничем не отличается от обычного договора купли-продажи. Согласно Приказа Министерства экономики Украины №103 от 19.04.2007 года "Об утверждении Правил продажи товаров на заказ и вне торговых и офисных помещений" заказ на продовольственные и непродовольственные товары оформляется на бланке заказа в двух экземплярах, в котором указываются: наименование субъекта хозяйствования, название товара, его цена (за единицу расфасовки, упаковки, штуку и т.д.), количество, общая стоимость товара, стоимость услуг дополнительно, дата (время) выполнение заказа и тому подобное. Первый экземпляр оформленного бланка заказа передается потребителю, второй - остается у субъекта хозяйствования. Если проведена предоплата, то в бланке заказа делается специальная отметка.
Подводя итог, для того чтобы вернуть товар, в том числе и медикаменты, необходимо:
Так как реализация медикаментов осуществляется только лицензированными субъектами, то проблем с возвратом не должно быть. Так как за данными субъектами хозяйствования осуществляется контроль со стороны государства. Если же лекарства и другие мед препараты были куплены на неофициальных сайтах и возникают проблемы с возвратом, покупателю стоит обратится в органы Национальной полиции с заявлением о мошенничестве.
Вспомните новость: Как вернуть деньги за гонорар недобросовестному адвокату
О возвращении медицинских изделий, то есть техники, Главное управление Государственной службы по защите прав потребителей в Хмельницкой обл. предоставило разъяснение. В нем указано, что в отношении медицинских изделий, которые являются непродовольственным товаром, действуют правила об обмене товара надлежащего качества, но только в том случае, когда такая медицинская техника предназначается для личного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Например, если лицо приобретает механическое устройство для измерения артериального давления с целью собственного использования в домашних условиях, то она имеет право в течение 14 дней с момента получения товара обменять это устройство на аналогичный, если первый не подошел ей по размеру, цвету и т.д. или по другим причинам не может быть использован по назначению. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости или расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителя, который требует обмена товара.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром. На это следует обращать внимание, ведь при отсутствии указанных условий или расчетного документа продавец вправе отказать покупателю в проведении обмена товара. Стоит отметить, что в случае приобретения медицинской техники определенным медицинским учреждением, учреждением, то есть юридическим лицом, законодательство о защите прав потребителей свое действие на эти виды взаимоотношений не распространяющий.
Если Вам необходима юридическая помощь, предлагаем Вам воспользоваться услугой "Тендер на юридическую помощь” от юридического портала Протокол
Автор консультации: Скочинская Кристина.
Источник: юридический ресурс Протокол
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
248
Коментарии:
0
Просмотров:
306
Коментарии:
0
Просмотров:
379
Коментарии:
0
Просмотров:
604
Коментарии:
0
Просмотров:
723
Коментарии:
1
Просмотров:
620
Коментарии:
0
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.
Доброе время суток.на одном из аптечных сайтах я заказал лекарство с определенной дозой(100мг).К большому сожалению не сделал скриншот страницы.Мне пришла смс,с номером заказа и суммой которую я должен заплатить за лекарство.Перед этим я на этом сайте это же лекарство заказывал и все было хорошо.пришел в аптеку забрал лекарство в кульке,к сожалению не проверил.Мне продали лекарство с дозой 300мг.Оно мне не подходит.Звонил в кул-центр аптечного сайта,там мне отказали.Но я отлично помню свой заказ и сколько мне упаковок было нужно.Могу ли я вернуть лекарство обратно
И как мне правильно поступить. сайт www.zdravica.ua