Гарантийное обслуживание в Украине будут проводить по новой процедуре: что изменилось

эксклюзив
06.07.2021 | Автор: Вергун Денис    Просмотров:  13693
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: telegram viber youtube

Украинцам больше нет нужды хранить кипы гарантийной мукулатуры и документации на купленный товар, чтобы, в случае чего, иметь возможность обратиться к продавцу с заменой или ремонтом товара.

Теперь все бумажки можно будет получить онлайн, а значит они не будут теряться, что, порой, делало невозможным дальнейшее гарантийное обслуживание покупки.

Соответствующий закон парламент проголосовал в начале июля. Заработать он должен, ориентировочно, не позже 17 июля.

Теперь при покупке "технически сложного бытового товара" у покупателя появилась возможность просить чек, гарантию и прочие эксплуатационные документы в электронном виде. В момент приобретения, продавец должен будет зарегистрировать покупку на официальном сайте производителя.

Перечень товаров, которые подпадают под данные условия можно посмотреть в соответствующем постановлении Кабмина (КМУ).

Вспомните новость: Е-суд заработает полноценно: стороны больше не смогут затягивать дела

Как подметил нам digital-адвокат Андрей Шульгин, на сегодня существует порядок КМУ "Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров" от 11 апреля 2002 № 506.

Документ предусматривает обязанность продавца при продаже технически сложного товара проверять наличие эксплуатационных документов, в том числе гарантийного листа и отрывных талонов на гарантийное обслуживание, а также комплектность товара, указанной в эксплуатационных документах.

"Очень часто продавцы пренебрегают этой обязанностью и теряют документацию, которая должна быть вместе с товаром, что приводит к проблемам с возвратом товара", – отметил Шульгин.

В частности, говорит адвокат, это касается случаев, когда отказывают в возврате товара или его гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что потребитель использовал товар с нарушением правил эксплуатации, которые описаны "непонятно где".

Проблема в том, добавляет он, что многие интернет-магазины не являются импортерами или производителями сложных бытовых товаров, а являются посредниками. Поэтому, "им не понятно, почему они должны повторно размещать у себя на сайте документы, которые уже содержатся на сайте производителя (который обычно является иностранным)".

"Такие изменения являются положительными в аспекте удобства получения потребителем информации об условиях эксплуатации товара онлайн, а также дает возможность потребителю никогда не потерять прилагаемые вместе с товаром, ведь их всегда можно запросить у продавца в бумажном виде", – заметил нам digital-адвокат.

Вспомните новость: Е-паспорта: как и где будут работать – юристы советуют в первое время носить еще и бумажный вариант

Таким образом, добавляет Шульгин, продавец не сможет отказать в обслуживании или замене товара на основаниях отсутствия документов, прилагаемых к товару у потребителя.

"Обращаю внимание, что в принятом законе речь идет исключительно об эксплуатационных и других документах, которые прилагаются к товару. Такие изменения не касаются повторной выдачи гарантийных талонов или чеков", – резюмировал он.

Источник: юридический ресурс Протокол

Пользуйтесь нашими сервисами для получения юридических услуг :

Бесплатная консультация быстрый ответ на Ваш юридический вопрос поможет сориентироваться в дальнейших действиях.

Объявите собственный тендер и получите выгодное предложение от более чем 5000 юристов со всей Украины.

Видео-консультация юриста это современное и эффективное решение для получения необходимой информации

Каталог юристов Украины это эффективный способ найти надежного и профессионального исполнителя для Вашей юридической цели
13693
Просмотров
1
Комментариев
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.

Популярные судебные решения
ЕСПЧ
0