25.11.2015
Приєднуйтесь до нас в соціальних мережах: telegram viber youtube

Как долго ездить на нерастаможенной машине (машине с иностранными номерами)

Машиной с иностранными номерами формально владеть нельзя, но можно управлять с разрешения реального хозяина. Какие подводные камни такой сделки?

Мы выяснили, какие проблемы могут возникнуть с нерастаможенным авто.

Журналисты звонили по нескольким объявлениям о продаже (в основном предлагают с литовскими и польскими номерами) и каждый раз спрашивали, в чем подвох. “Ни в чем. У нас отлаженный механизм, — рассказал продавец Валерий. — Право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 году присоединилась Украина. Машина зарегистрирована на фирму в Европе, вас нанимают на работу, и вы ездите по Украине, официально находясь в длительной командировке”.

Недостаток, мол, лишь один — раз в год на такой машине нужно выезжать в Европу и заезжать назад, предварительно продлив доверенность (и контракт) от фирмы-собственника. То есть каждый раз нужно оформлять визу. Но есть немаловажный нюанс: покупая такой автомобиль, следует понимать, что вы не станете его законным владельцем, а будете лишь управлять по доверенности. Ну и продать, соответственно, не сможете.

Мнение таможни

В целом схема выглядит законной. Но есть главный вопрос — не появятся ли претензии у контролирующих госструктур? В Гостаможслужбе, куда мы обратились за комментариями, заявили, что претензии к таким водителям есть.

“Конвенцией о временном ввозе (Стамбульская) определено, что авто может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов. Но лишь в случае, если такой автомобиль зарегистрирован за рубежом на имя иностранца и используется иностранцами. То есть на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь те люди (нерезиденты — ред.), которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса”, — заявили на таможне.

С этим не согласен адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей: “Закон не запрещает автовладельцу-иностранцу передавать управление своей машиной водителю-украинцу — управление авто и использование авто являются разными с юридической точки зрения терминами. Никаких документов о передаче права управления на авто не требуется, так как доверенность не является обязательным документом. Собственник дал другому водителю ключи и техпаспорт — и тот может законно ездить”.

Користуйтесь консультацією: П'ять способів ухилення від сплати акцизу на авто 

Мнение МВД

В МВД пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф.

Однако полицейские не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников, то есть проверить, когда именно машина въехала в Украину, не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни.

Закон не позволяет ГАИ следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

В случае, если в течение двух месяцев после ввоза в Украину авто не было зарегистрировано в органах ГАИ, нужно заплатить штраф в размере 255 грн.

Користуйтесь консультацією: Як законно ввезти автомобіль на митну територію України (митні платежі у 2015 році) 

На практике

Один из перегонщиков иномарок рассказал, что, хотя покупатели нерастаможенных машин закон не нарушают, гаишники все равно устраивают им длительные проверки.

“Людей держат на дорогах часами, созваниваются с таможенниками для проверки. Однако, если водитель ведет себя уверенно и говорит, что будет писать заявление о превышении служебных полномочий, его отпускают”, — говорит Алексей Н. Но дискомфорт все равно есть. Поэтому он не советует связываться с такими автомобилями.

Прецедент

В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого год назад забрали нерастаможенный автомобиль якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с неправдивыми данными либо поддельных).

В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не было никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины.

Користуйтесь консультацією: Правила та обмеження на митниці для громадян при перетині кордону 

 
0
Подобається
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


Популярні судові рішення
Назва події
Завантаження основного зображення
Вибрати зображення
Текст опис події: