9
2
54449
К мобильным операторам периодически обращаются абоненты, которым звонят "черные коллекторы". То есть, абонент не получал кредит, не выступал гарантом другого человека, получавшего кредит, но ему звонят какие-то люди, возможно, действительно коллекторы и требуют вернуть долг.
Что делать в таком случае рассказала ведущий специалист по связям с общественностью компании "Киевстар" Ирина Леличенко.
По ее словам, мобильный оператор не имеет право блокировать те или иные номера, чтобы их владельцы не названивали всем подряд.
"От абонентов, попавших в такую беду, звучат просьбы: "Оператор заблокируй их, я никому ничего не должен". Жаль, но оператор не имеет таких полномочий, чтобы по просьбе одного пользователя блокировать других. Если бы оператор такое делал, его сразу же наказал бы телеком регулятор", – говорит Леличенко.
Вспомните новость: Кредит не дороже 200% и "этический кодекс" для коллекторов: как новые правила НБУ повлияют на украинцев
Но варианты спасения все же есть. Что делать в такой ситуации абоненту:
"Полномочия расследовать действия мошенников есть только у Национальной полиции, а каким образом наказывать мошенников, решает суд. Будьте осведомлены о мошенничествах, и не ведитесь на крючок охотников за вашими деньгами", – отметила Ирина Леличенко.
Вспомните новость: Нацбанк заставит коллекторов быть "поласковей". Уже готовит законопроект
Если звонят с незнакомого номера и молчат
Если вам на мобильный звонят с разных незнакомых номеров и молчат, или "сбрасывают" вызов –это может означать, что на вас охотятся мошенники, предупреждает мобильный оператор.
"Скорее всего, вы используете свой номер телефона как идентификатор для банковских операций. Такие навязчивые звонки – инструмент социальной инженерии, который называется "sim-отзвоны". Цель мошенников – заставить вас позвонить на незнакомый номер и вступить в разговор, или, если вы ответили на входящий звонок, продержать вас как можно дольше на линии. Таким образом мошенники "пишут" историю вашего номера телефона. А дальше попытаются заблокировать вашу sim-карту и перевыпустить на номер новую, которой будут пытаться воспользоваться для доступа к мобильному банкингу", – говорит Ирина Леличенко.
Что оператор советует делать в таком случае:
Источник: юридический ресурс Протокол
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
275
Коментарі:
0
Переглядів:
206
Коментарі:
0
Переглядів:
4309
Коментарі:
0
Переглядів:
173
Коментарі:
0
Переглядів:
1343
Коментарі:
0
Переглядів:
1430
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.
Что оператор советует делать в таком случае: перейти на контракт ))
Ни о чём. )