9
2
54430
К мобильным операторам периодически обращаются абоненты, которым звонят "черные коллекторы". То есть, абонент не получал кредит, не выступал гарантом другого человека, получавшего кредит, но ему звонят какие-то люди, возможно, действительно коллекторы и требуют вернуть долг.
Что делать в таком случае рассказала ведущий специалист по связям с общественностью компании "Киевстар" Ирина Леличенко.
По ее словам, мобильный оператор не имеет право блокировать те или иные номера, чтобы их владельцы не названивали всем подряд.
"От абонентов, попавших в такую беду, звучат просьбы: "Оператор заблокируй их, я никому ничего не должен". Жаль, но оператор не имеет таких полномочий, чтобы по просьбе одного пользователя блокировать других. Если бы оператор такое делал, его сразу же наказал бы телеком регулятор", – говорит Леличенко.
Вспомните новость: Кредит не дороже 200% и "этический кодекс" для коллекторов: как новые правила НБУ повлияют на украинцев
Но варианты спасения все же есть. Что делать в такой ситуации абоненту:
"Полномочия расследовать действия мошенников есть только у Национальной полиции, а каким образом наказывать мошенников, решает суд. Будьте осведомлены о мошенничествах, и не ведитесь на крючок охотников за вашими деньгами", – отметила Ирина Леличенко.
Вспомните новость: Нацбанк заставит коллекторов быть "поласковей". Уже готовит законопроект
Если звонят с незнакомого номера и молчат
Если вам на мобильный звонят с разных незнакомых номеров и молчат, или "сбрасывают" вызов –это может означать, что на вас охотятся мошенники, предупреждает мобильный оператор.
"Скорее всего, вы используете свой номер телефона как идентификатор для банковских операций. Такие навязчивые звонки – инструмент социальной инженерии, который называется "sim-отзвоны". Цель мошенников – заставить вас позвонить на незнакомый номер и вступить в разговор, или, если вы ответили на входящий звонок, продержать вас как можно дольше на линии. Таким образом мошенники "пишут" историю вашего номера телефона. А дальше попытаются заблокировать вашу sim-карту и перевыпустить на номер новую, которой будут пытаться воспользоваться для доступа к мобильному банкингу", – говорит Ирина Леличенко.
Что оператор советует делать в таком случае:
Источник: юридический ресурс Протокол
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
1774
Коментарии:
0
Просмотров:
764
Коментарии:
0
Просмотров:
2433
Коментарии:
0
Просмотров:
205
Коментарии:
0
Просмотров:
563
Коментарии:
0
Просмотров:
234
Коментарии:
0
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.
Что оператор советует делать в таком случае: перейти на контракт ))
Ни о чём. )