Головна Блог ... Новини Что делать, если наяривают коллекторы – советы от мобильного оператора Что делать, если наяривают коллекторы – советы от ...

Что делать, если наяривают коллекторы – советы от мобильного оператора

Відключити рекламу
Что делать, если наяривают коллекторы – советы от мобильного оператора - tn1_b900ea3af8a2ff1c90252073a3d12a56_5f5a36d344aee.jpg

К мобильным операторам периодически обращаются абоненты, которым звонят "черные коллекторы". То есть, абонент не получал кредит, не выступал гарантом другого человека, получавшего кредит, но ему звонят какие-то люди, возможно, действительно коллекторы и требуют вернуть долг.

Что делать в таком случае рассказала ведущий специалист по связям с общественностью компании "Киевстар" Ирина Леличенко.

По ее словам, мобильный оператор не имеет право блокировать те или иные номера, чтобы их владельцы не названивали всем подряд.

"От абонентов, попавших в такую ​​беду, звучат просьбы: "Оператор заблокируй их, я никому ничего не должен". Жаль, но оператор не имеет таких полномочий, чтобы по просьбе одного пользователя блокировать других. Если бы оператор такое делал, его сразу же наказал бы телеком регулятор", – говорит Леличенко.

Вспомните новость: Кредит не дороже 200% и "этический кодекс" для коллекторов: как новые правила НБУ повлияют на украинцев

Но варианты спасения все же есть. Что делать в такой ситуации абоненту:

  • самостоятельно заблокировать номер, с которого звонят неизвестные, называющие себя коллекторами. Это можно сделать в телефоне, через меню настроек звонков;
  • коллекторы могут звонить с разных номеров телефонов, и абонент устанет их "банить". Тогда нет другого выхода, как узнать, от какого финансового учреждения они звонят и писать на контактную почту, страницу в соцсетях, "тегать" руководство финучреждения, звонить в колл-центр с требованием исключить вас из списков должников, поскольку вы у них ничего не брали. Осознанная компания рассмотрит жалобу и решит вопрос;
  • не исключено, что эти "коллекторы" – мошенники. Такие долго "мотают нервы" своим жертвам, а потом предлагают откупиться и перевести на их счет какую-то небольшую сумму от "мифического" долга. Иногда люди на это соглашаются, чтобы их оставили в покое. Делать это не рекомендуется, потому что ситуация может повторяться;
  • не исключено, что финансовое учреждение, от которого будто бы работают коллекторы, на самом деле "тюрьма-телеком", и предложит абоненту погасить небольшую часть долга, которого он не брал, чтобы от него отстали. Делать этого также не стоит;
  • если финансовое учреждение вас не понимает и не идет на диалог, обещает навсегда о вас забыть, если вы погасите хоть частичку не вашего долга, правильный путь – обращаться с письменной жалобой на мошенников в Нацполицию.

"Полномочия расследовать действия мошенников есть только у Национальной полиции, а каким образом наказывать мошенников, решает суд. Будьте осведомлены о мошенничествах, и не ведитесь на крючок охотников за вашими деньгами", – отметила Ирина Леличенко.

Вспомните новость: Нацбанк заставит коллекторов быть "поласковей". Уже готовит законопроект

Если звонят с незнакомого номера и молчат

Если вам на мобильный звонят с разных незнакомых номеров и молчат, или "сбрасывают" вызов –это может означать, что на вас охотятся мошенники, предупреждает мобильный оператор.

"Скорее всего, вы используете свой номер телефона как идентификатор для банковских операций. Такие навязчивые звонки – инструмент социальной инженерии, который называется "sim-отзвоны". Цель мошенников – заставить вас позвонить на незнакомый номер и вступить в разговор, или, если вы ответили на входящий звонок, продержать вас как можно дольше на линии. Таким образом мошенники "пишут" историю вашего номера телефона. А дальше попытаются заблокировать вашу sim-карту и перевыпустить на номер новую, которой будут пытаться воспользоваться для доступа к мобильному банкингу", – говорит Ирина Леличенко.

Что оператор советует делать в таком случае:

  • не перезванивать на незнакомые номера;
  • перейти на контракт;
  • зарегистрировать свои данные у мобильного оператора;
  • повышать свою осведомленность в отношении мобильных мошенничеств.

Источник: юридический ресурс Протокол

  • 54432

    Переглядів

  • 2

    Коментарі

  • 54432

    Переглядів

  • 2

    Коментарі


  • Подякувати Відключити рекламу

    Что оператор советует делать в таком случае: перейти на контракт ))

    11.09.2020 14:37

    Залиште Ваш коментар:

    Додати

    КОРИСТУЙТЕСЯ НАШИМИ СЕРВІСАМИ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ЮРИДИЧНИХ ПОСЛУГ та КОНСУЛЬТАЦІЙ

    • Безкоштовна консультація

      Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях

    • ВІДЕОДЗВІНОК ЮРИСТУ

      Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс

    • ОГОЛОСІТЬ ВЛАСНИЙ ТЕНДЕР

      Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію

    • КАТАЛОГ ЮРИСТІВ

      Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом

    Популярні новини

    Дивитись усі новини
    Дивитись усі новини
    logo

    Юридичні застереження

    Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

    Повний текст