29.10.2017 | Автор: Понзель Марина Генадіївна
Задать вопрос автору
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: telegram viber youtube

Штрафовать немилосердно!

Нужны жесткие меры в отношении хаотической парковки – надо повысить штрафы, вернуть эвакуаторы. Только тогда инвесторы проявят интерес к строительству паркингов. А сейчас они никому не нужны. В Киеве, например, получается замкнутый круг: водители паркуют машины где попало и оправдываются тем, что нет парковок – и никто их не строит, пока у водителей есть возможность бесплатно парковаться на прилегающих к центру улицах, сообщает СЕГОДНЯ.UA

Подвижки в решении проблемы начинают происходить, причем одновременно и в Киевраде, и в Верховной Раде.

В Киевраде готовится проект решения, по которому на центральных улицах столицы могут запретить парковать автомобили. В перечень попала 61 улица. Департамент транспортной инфраструктуры Киевской городской госадминистрации, который подготовил документ, указал в пояснительной записке, что оно предоставит правовое обоснование для эвакуации автомобилей недисциплинированных водителей, а также устранит пробки, разгрузит центральную часть Киева, увеличит пропускную способность улиц и будет стимулировать горожан больше пользоваться общественным транспортом.

Вспомните новость: Штрафы до 50 тысяч и засады на пьяных: Как изменят жизнь водителей в Украине (инфографика)

К сожалению, это решение может быть легко опротестовано. Основанием для его принятия Департамент указывает статью 6 Закона Украины "О дорожном движении". В ней говорится, что к компетенции городских советов и их исполнительных органов относится организация дорожного движения в соответствии с генеральными планами, проектами детального планирования, комплексными транспортными схемами и так далее. Но статья не наделяет город компетенцией определять, существенно ли препятствует дорожному движению размещенное транспортное средство, и принимать решение о его эвакуации. Это компетенция Нацполиции (хотя она, к сожалению, бездействует).

Совсем другое дело, если Верховная Рада примет закон, который предоставит законные полномочия органам местного самоуправления (всем, а не только Киева) наводить порядок с парковкой на улицах городов. В ближайшие недели документ должны вынести на голосование уже во втором чтении.

В таком случае решение Киевсовета с перечнем запрещенных для парковки улиц будет отвечать нормам закона и подоспеет как раз вовремя. Возможно, на это и рассчитывают его авторы.

Вспомните новость: В Украине начали действовать новые штрафы и условия эвакуации автомобилей

Проблема начнет решаться в комплексе. Городские власти, штрафуя нарушителей, не только пополнят бюджет, но и, благодаря неизбежному спросу на обустроенные парковки, смогут привлекать инвесторов для строительства многоуровневых и подземных паркингов.

Идея оптимизации системы транспорта состоит в том, чтобы житель окраины города, приехав к пересадочному узлу, расположенному в прилегающем к центру районе, оставил свой автомобиль на парковке и далее передвигался по городу с помощью общественного транспорта. Именно по такому пути идут все города мира, и мы также должны к этому стремиться.

Нельзя административными методами запретить заезжать в центр города. Значит, надо создать такие условия, чтобы ехать туда было экономически невыгодно. Как в Европе, где за неправильную парковку полагается штраф в 200-300 евро, а цена парковки в крупном паркинге (тысяч на 20 машин) на окраине крупного города составляет пару евро в сутки, в центре – в несколько раз больше. Выбирай, где хочешь.

Такая же система закладывается в проекте Генплана Киева, в котором предусмотрено строительство пересадочных узлов с многоэтажными паркингами. Человек сможет подъехать в прилегающий к центру район, оставить там свой автомобиль (по доступной цене) и пересесть на метро, скоростной трамвай или электричку. По городу можно передвигаться муниципальным транспортом.

Парковаться в центре будет дорого по объективным причинам. Себестоимость паркоместа на территории наземного паркинга в Киеве составляет 7-12 тысяч долларов. В центральных районах города, где возведение любых наземных объектов может привести к архитектурному диссонансу, строительство наземных паркингов во многих случаях невозможно. Строительство одного паркоместа в подземной парковке обходится намного дороже и может стоить 20-35 тысяч долларов.

Паркинги за бюджетные деньги не строят, только на средства инвесторов. А их пока невозможно убедить вкладывать огромные деньги в подобные объекты.

Вспомните новость: Штрафы за выезд на «встречку» и пересечение двойной сплошной могут увеличить в 10 раз

Автор новости: Сергей Петрик

0
Нравится
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


Популярні судові рішення