Главная Ссылки ... Какие правовые нормы регулируют взаимоотношения между интернет-магазинами и их клиентами Какие правовые нормы регулируют взаимоотношения ме...

Какие правовые нормы регулируют взаимоотношения между интернет-магазинами и их клиентами

Интернет-магазины не так давно стали нормой жизни для украинцев. В последние два года количество их пользователей существенно увеличилось. В то же время со стороны покупателей участились жалобы на сложность отстаивания своих потребительских прав. Связано это якобы с тем, что в Украине отсутствуют нормативные акты, которые регулируют деятельность интернет-магазинов и процесс купли-продажи онлайн.

На самом деле такие утверждения не соответствуют действительности — нормативная база существует, а права пользователей защищены законом.

Отношения между покупателями и продавцами онлайн регламентированы более чем 10 законами.

Так, например, закон об электронной коммерции содержит требования к деятельности интернет-магазина:

  • предоставление информации о товаре;

  • условия заключения электронного договора;

  • проведение акций, распродаж, предоставление скидок покупателям.

В законе отсутствует четкое определение такого понятия, как, скажем, купоны Aliexpress или же любой другой онлайн-платформы. Условия их предоставления и применения детально описаны в Правилах проведения акции и предоставления скидки. В этих правилах, в частности, указано, что магазин может в одностороннем порядке изменить цену. Сказанное не касается ценовых скидок, которые обеспечивает, к примеру, промокод Answear. Снижение цены в случае активации промокода происходит автоматически на сумму, которая указана в описании промокода.

Отметим, что каждая торговая площадка самостоятельно разрабатывает Правила магазина и Политику конфиденциальности, основываясь на законодательных нормах.

Порядок расчетов за товары и услуги определен законом о платежных услугах. В сфере электронной коммерции разрешено рассчитываться с использованием платежных инструментов, наличными или банковской картой. Продавец обязан до начала оформления заказа проинформировать покупателя о необходимости осуществить предоплату полностью или частично.

Защищает Закон также и права пользователя интернет-магазина. Согласно его положениям, продавец обязан предоставить покупателю документы, которые подтверждают качество товаров. Клиент имеет право в течение 14 дней вернуть товар интернет-магазину без объяснения причин. Правда, при условии, что он им не пользовался, не повредил и сохранил упаковку.

Правила возврата/обмена касаются также продукции, приобретенной во время акций и распродаж. А вот уцененные товары, как правило, возврату не подлежат, поскольку наличие каких-либо дефектов указано в объяснении причины снижения стоимости.

Забрать товар должен продавец и вернуть деньги, если оплата была произведена, в течение 30 дней. Расходы, связанные с возвратом заказа, закон возлагает на продавца.

Согласно ныне действующему закону, все спорные вопросы решаются в суде. А вот принятый летом новый закон предусматривает решение споров во внесудебном порядке.

Просмотров : 230
logo

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст