Как сформировать ассортимент магазина обуви


Успешность любого магазина зависит от ассортимента и его разнообразия. Рынок розничной продажи обуви имеет свои особенности. Как и в любом другом бизнесе важно выбрать проходное место, сделать рекламу, но все это не принесет результата если будет плохой ассортимент обуви.

Весь рынок продажи обуви можно разделить на три условные группы: мужчины, женщины и дети. У каждой группы собственные интересы и необходимое количество пар в год. В среднем, мужчине требуется 3,3 пары в год, женщине 3,8, ребенку 6. Отметим, что взрослые могут отказать себе в обновке, чего не скажешь про детей.

Формирование ассортимента

Открывая бизнес по продаже обуви, многие предприниматели выбирают универсальный формат, где представлена обувь для всех трех групп. Купить обувь оптом от производителя это первый шаг на пути к открытию собственного магазина.

Примерно 80 процентов от всего ассортимента в обувном магазине занимает сезонная женская и детская обувь. 20 процентов приходится на мужскую обувь и несезонную для всех групп.

Наиболее тщательно необходимо выбирать модельный и размерный ряд для женской обуви. Именно женщины формируют основную часть продаж. Для успешных продаж и развития бизнеса необходимо найти баланс в широте ассортимента. В магазине должны быть как модели для повседневной жизни, так и известных производителей. Наличие моделей обуви от разных производителей, разных фасонов и ценовой категории создаст разнообразие и возможности для выбора.

Цветовая гамма обуви также играет важную роль. Примерно половина ассортимента должна приходиться на классические цвета, около 40 на яркие и еще 10 процентов на ультраяркие модные оттенки. Наибольшее разнообразие в цветах, моделях и ценах должно присутствовать в женском отделе магазина.

Наиболее тщательно необходимо выбирать модельный и размерный ряд для женской обуви. Именно женщины формируют основную часть продаж. Для успешных продаж и развития бизнеса необходимо найти баланс в широте ассортимента. В магазине должны быть как модели для повседневной жизни, так и известных производителей. Наличие моделей обуви от разных производителей, разных фасонов и ценовой категории создаст разнообразие и возможности для выбора.

Цветовая гамма обуви также играет важную роль. Примерно половина ассортимента должна приходиться на классические цвета, около 40 на яркие и еще 10 процентов на ультраяркие модные оттенки. Наибольшее разнообразие в цветах, моделях и ценах должно присутствовать в женском отделе магазина.

0