Как открыть свою стоматологию (стоматологическую клинику)

Правильно изучаем уровень конкуренции

Стоматология – одна из самых популярных медицинских ниш. Среди востребованных услуг стоит выделить следующие: отбеливание зубов, профилактика кариеса, лечение дёсен и т.д. Все те, кто следит за своим здоровьем, стоматолога посещают несколько раз в год и это совершенно не зависит от симптомов.

Открытие стоматологической клиники – прибыльное дело. Однако, это всё достигается при грамотной организации. Профессиональные врачи клиники и эффективная реклама выступят залогом привлечения внимания огромного количества посетителей. Это приведет к росту прибыли.

Многие будущие бизнесмены выбирают нишу открытия стоматологического кабинета. При этом, стоит учитывать, что открыть стоматологическую клинику достаточно сложно. Для этого, прежде всего, нужно получить лицензии и разрешения. Какие же факторы очень важны при открытии собственной стоматологической клиники?

Уровень конкуренции и рентабельность. Конечно же, при выборе самых проходных и центральных мест, придется хорошо заплатить за аренду помещения. При этом, стоит учитывать, что конкуренция будет большой, а значит, необходимо привлекать внимание клиентов и выделять свои конкурентные преимущества. Любой бизнес требует подробных расчетов. Для этого на начальном этапе составляется детальный бизнес-план и рассчитывают все предстоящие вложения, финансовые риски и планируемая прибыль.

Месторасположения клиники и цена на услуги. В большом городе, как правило, клиентов много. Однако и аренда помещения выйдет дороже. В маленьких городках уровень конкуренции не высокий, соответственно, и стоимость услуг будет ниже. Отталкивайтесь от существующих предложений на рынке. Чтобы правильно рассчитать стоимость стоматологических услуг, нужно учитывать такие нюансы: сложность и разнообразие работ, новизна оборудования, количество специалистов в штате, стоимость аренды помещения и т.д.

Закупка оборудования и реклама. Здесь важно, какие именно виды услуг планируется предоставлять. Именно на рекламу придется хорошо вложиться. Так, продвигать собственные услуги можно, как с помощью «сарафанного радио», так и с помощью интернета (создание интернет-магазина, его наполнение и продвижение).

Как на старте сэкономить на открытии стоматологической клиники

Для любого бизнеса самым сложным этапом является старт. Сэкономить здесь желает каждый предприниматель. Вариантов минимальных вложений на начальной стадии достаточно много. Среди них:

  1. Совместное открытие в другими стоматологами. Это, ко всему, ещё и большой опыт. Начиная бизнес со специалистами, можно сэкономить свои финансы, поскольку все расходы будут делиться поровну.
  2. Покупка б/у оборудования. Тратиться в начале работы на дорогущее и модное оборудование нет смысла. Лучше приобрести не новое, но качественное.
  3. Покупка товаров оптом. К примеру, можно в больших количествах закупить медицинские перчатки. Например, https://sfera.ua/ru/professional-noe-ispol-zovanie/medicinskie-perechchatki-optom
  4. Найм не большого количества специалистов. Лучше всего, чтобы в клинике работало несколько стоматологов, но, чтобы они предоставляли очень качественные услуги. Это привлечет внимание клиентов и потом уже можно будет расширяться.
  5. Минимальные траты на рекламу. Не нужно создавать пафосные, кричащие слоганы, тратить деньги на дизайн.
  6. Сокращение расходов на аренду. Не стоит сразу же арендовать место большой площади и в центре города. Отдайте предпочтение уютненькому местечку. Главное на старте работы будет совсем не это, а стоимость стоматологических услуг и их качество.
0