06.01.2015 | Автор: PBK - ПРИВАТ БІЗНЕС КОНСАЛТ
Задать вопрос автору
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: telegram viber youtube

Действия, проводимые после регистрации предприятия.

Выбор системы налогообложения.

По умолчанию ново созданное юридическое лицо находится на общей системе налогообложения (Налог на прибыль предприятий). В зависимости от выбранных Вами видов деятельности вы можете перевести предприятие на упрощенную систему налогообложения и отчетности. Или получить свидетельство плательщика НДС.

Что касается НДС, то здесь необходимо заметить, что плательщиками НДС могут быть следующие категории лиц:

1. Регистрирующиеся по собственному желанию, если деятельность уже началась, и плательщик считает целесообразным зарегистрироваться плательщиком НДС, заявление подается с 1 по 10 число ежемесячно;

2. "Налогообязанные" - лица, которые подлежат обязательной регистрации в качестве плательщика НДС (если оборот за последние 12 месяцев превысил 300 000 грн.);

3. Импортеры - лица которые импортируют товары (сопутствующие услуги) и другие субъекты хозяйственной деятельности предусмотренные ст. 180 Налогового кодекса Украины.

Менять систему налогообложения (переходить с одного вида на другой) разрешается не чаще одного раза в год (календарный).

По умолчанию ново зарегистрированный предприниматель состоит на общей системе налогообложения (Налог на прибыль физических лиц 15%).

В зависимости от выбранных Вами видов деятельности вы можете выбрать

- упрощенную систему налогообложения и отчетность (единый налог);

- быть плательщиком налогов на общем основании (15 %) - оборот до 300 000,00 грн.;

- получить свидетельство плательщика НДС и быть плательщиком налогов на общем основании;

Что касается НДС, то для Физических лиц-предпринимателей действуют те же правила, что и для юридических лиц.

Выбор банка для открытия в нем расчетного счета.

Выбор банка это сугубо индивидуальное занятие. Всегда следует учитывать при выборе банка его репутацию, уровень обслуживания (особенно следует обратить внимание на отношение к Вам как к потенциальному клиенту), сколько банк работает на рынке Украины, количество его отделений, банкоматов, наличие солидных клиентов, чистый капитал и прочее.

Обратите внимание на стоимость открытия счета и дальнейшего обслуживания банком Вашего счета.

Если Вам импонируют два или несколько банков?

Вы можете открыть расчетные счета сразу в нескольких банках.

Вы можете открыть в одном банке несколько счетов:

- в украинской гривне;

- в российских рублях;

- в евро;

- в американских долларах;

- мультивалютный счет.

Открытие счета, как правило, составляет по времени от 40 минут до 1 часа. Уважающие себя банки не станут тратить Ваше ценное время.

Предпринимательский карточный.

Такой счет можно использовать только для приема денег: заключаете договор, выставляете счет-фактуру, ждете деньги и снимаете их в ближайшем банкомате Вашего банка или снимаете через кассу того же банка.

Затраты на обслуживание такого счета самые минимальные. Как правило это только 0,75-1,5 % от снимаемой с карточки суммы (% зависит от типа карты Visa, MasterCard ит.). И все.

Расчетный счет.

С помощью такого счета вы можете как принимать денежные средства так и осуществлять безналичные платежи от своего имени.

А вот затраты по обслуживанию такого счета немного побольше, как правило это фиксированная ежемесячная сумма + 1-2 гривен за каждую платежку.

Какой из них выгоднее Вам, выбираете Вы.

Открытие счета, как правило, составляет по времени от 40 минут до 1 часа. Уважающие себя банки не станут тратить Ваше ценное время.

После открытия счета банк сам в электронном виде уведомит налоговую инспекцию об открытом счете (счетах).

Замена свидетельства о государственной регистрации и Ежегодное подтверждение ведомостей о юридическом лице.

Новелла украинского законодательства заключается в том, что Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц и Физических лиц-предпринимателей отменено. Следовательно и менять Свидетельство на сегодняшний день не нужно. Но, если Вы зарегистрированы до 1 июля 2004 года, необходимо внести свои данные в Единые государственный реестр и получить Выписку из ЕДР.

Цель создания ЕДР - упорядочить и систематизировать предприятия и организации на Украине, приблизив своей системностью к мировым стандартам. К примеру, если ранее на территории Украины могли быть зарегистрированы и работать предприятия с одним и тем же наименованием (названием), находясь на разных административно-территориальных единицах, что зачастую вводило в заблуждение национальных или зарубежных деловых партнеров. Также можно было с легкостью очернить репутацию одноименного предприятия, создав фирму и придав ей соответствующий PR.

Еще одной новинкой стало ежегодное подтверждение ведомостей о юридическом лице. Такое подтверждение вносится по месту регистрации юридического лица через год после его регистрации на протяжении одного месяца.

Что происходит по окончании срока для подачи соответствующего подтверждения?

По истечению отведенного Вам месяца государственный регистратор отправляет по Вашему юридическому адресу запрос на подтверждение. Такой запрос как правило отправляется в форме письма с уведомлением.

В случае если юридическое лицо не находится по такому адресу, или Вы получив письмо не предпринимаете никаких действий, в ЕДР заносятся данные о том что по указанному адресу предприятие не находится. Затем автоматически блокируются дальнейшие действия по изменению каких-либо данных по предприятию.

К примеру, будет технически невозможно провести изменения связанные с увольнением старого директора и назначение нового.

Пару советов на тему "как подружиться с инспектором".

Если вы не так давно зарегистрировали свою фирму, и еще не представляете со сколькими контролирующими органами вам предстоит встретиться, тогда вас ждет сюрприз. Не стоит огорчаться! Вы почти всегда сможете найти с ними общий язык, наладить нормальные, дружеские отношения. Самое главное - это облегчит вам дальнейшую работу.

Во всех органах, в том числе и контролирующих работают люди. Они не лишины симпатий, антипатий, сильных и слабых сторон характера.

Для начала, если вы идете в какой дибо орган, не думайте что вы идете в "Налоговую", "Пожарную часть", "Санстанцию", думайте о том что вы идете общаться с людьми, конкретным человеком.

Никогда не избегайте и не бойтесь непостредственного знакомства. Будьте приветливым человеком.

Большое преимущество даст вам информация о дне рождения вашего инспектора, хобби, увлечениях и другая информация;

Не забывайте о профессиональных праздниках и других значимых для этого человека датах;

Не опаздывайте на назначенное вам время, прийдите на 5 минут раньше. Но не стоит перегибать плалку и приходить слишком рано, открывать перед инспектором дверь в его кабинет, иначе вас ни во что не будут ставить.

Каждый человек считает себя специалистом в своей отрасли. Поэтому советы и рекомендации полученные от инспектора постарайтесь не забывать. Если вы покажете, что цените его советы и опыт, это только поспособствует нормальным отношениям.

Не забывайте не спорить со своим инспектором. Таким образом вы можете поставить под сомнение его профессионализм не только перед собой но и перед окружающими вас людьми. Намного проще и полезнее избежать спора.

И не забывайте пословицу "Не имей сто рублей, а имей сто друзей" или "Как аукнется, так и откликнется".

Автор консультацій: РВК ПРІВАТ БІЗНЕС КОНСАЛТ

0
Нравится
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


Популярні судові рішення