Главная Блог ... Консультации от юристов Что делать, если Вас отключили от газоснабжения?

Что делать, если Вас отключили от газоснабжения?

Отключить рекламу
 - tn1_chto_delat_esli_vas_otklyuchili_ot_gazosnabgeniya_5e1231b13f1ee.jpg

Ко мне часто звонят люди с проблемой, когда их незаконно отключили от газоснабжения, фактически оставили без отопления в зимний период и отказываются подключать обратно. В данной статье Вы узнаете, что делать в данном случае.

Знаете ли Вы, что даже если Вас отключают от газа за долги, то об этом письменно под Вашу личную подпись или по почте Вас должны предупредить минимум за 3 дня до планируемого отключения. И если Вы эти долги гасите в течение этих 3-х дней, или же если Вас вообще никто об этом не уведомлял, - данное отключение незаконно. Если не знали, эта статья для Вас.

Также, если хотите вникнуть в тематику споров с газоснабжающими и другими коммунальными организациями глубже, рекомендую несколько своих статей на тему: «Газовые штрафы и как с ними спорить?», «Коммунальные долги? Чем это грозит? Какая ответственность за их неуплату и как можно уменьшить их размер?».

Пользуйтесь консультацией: Газовые штрафы и как с ними спорить?

И специально для тех, кто сомневается в том, стоит ли вообще спорить с газоснабжающими организациями, отвечаю, что стоит, и это очень перспективно. Суды абсолютно нейтральны в данных спорах и совсем не защищают ничьи интересы, а проблема данных организаций в том, что у них, как правило, нет никаких доказательств, кроме подписанных лично ими актов, которые для суда особого значения при правильной юридической защите не имеют.

Среди газовых дел, которые сейчас есть у меня лично в производстве, считаю нужным привести в пример несколько, по которым линия защиты строится в основном на том, что у газоснабжающих организаций нет никаких доказательств нарушений. Это дела № 643/18466/18 (уже находится на стадии кассации, ждем окончательного решения), № 642/7379/18 (прошла стадию только суда первой инстанции, но очень успешно).

Итак, что же делать, если Вас незаконно отключили от газоснабжения.

Если данный факт уже случился, хоть с Вашего ведома, хоть без него, паниковать бесполезно. Подготовьтесь к четким спланированным действиям, чтобы добиться справедливости, и наберитесь терпения. Уже этим Вы увеличите свои шансы на успех и убережете себя же от скоропостижных неправильных действий.

Первое, что нужно сделать, потребовать тут же у газоснабжающей организации свой экземпляр Акта об отключении. Они обязаны его Вам выдать. Если этого по какой-то причине не происходит, пишите письменно на имя газоснабжающей организации заявление с просьбой выдать Вам данный Акт немедленно и отправляйте данное заявление на адрес организации по почте заказным письмом, сохраняя квитанцию об отправке.

Пользуйтесь консультацией: КОММУНАЛЬНЫЕ ДОЛГИ? ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ? КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НЕУПЛАТУ И КАК МОЖНО УМЕНЬШИТЬ ИХ РАЗМЕР?

Совершение данных действий - требование выдать Акт об отключении и его получение на руки, - крайне важно, так как до тех пор, пока его у Вас нет, газоснабжающая организация получает право перекручивать любые данные в нем или вообще его «потерять».

Более того, бывают даже случаи, когда людям отрезают трубу, а потом говорят, что они это сделали сами, и присылают «кругленький» счет за газ за все время, когда газ был отрезан, и штраф за незаконное вмешательство в газоснабжающую систему. Поспорить с данным беспределом Вы сможете без особых проблем, если на руках у Вас будет Акт об отключении или же доказательства, что Вы просили его выдать.

Поэтому своевременная реакция на любые действия – это залог Вашего успеха.

Второе, о чем стоит помнить, - ни в коем случае, если у Вас есть хоть какая-то капля несогласия с действиями газоснабжающей организации, не подписывайте с ними договор о рассрочке. Это первое, что Вам предложат сделать, когда Вы придете к ним с попыткой договориться мирно.

Данным договором Вы фактически признаете все начисленные ими, и законные, и незаконные штрафы, соглашаетесь со всеми начислениями и претензиями. Более того, подписанием этого договора Вы продлеваете на 3 года срок исковой давности для газоснабжающей организации для обращения в суд. Т.е. Вы лишаете себя шанса на то, что может быть, газоснабжающая организация по причине бардака в документах и недостатка сотрудников, вовремя в суд не обратиться. Это периодически также происходит и такие недоработки со стороны сотрудников газоснабжающих организаций можно использовать в свою пользу.

Прежде чем подписывать договор о рассрочке, советую проконсультироваться с адвокатом в этой сфере, так как в нем очень часто содержится много «подводных камней», о которых Вы даже не подозреваете. И если Вы, проконсультировавшись со специалистами, все равно придете к выводу, что спорить не с чем и газоснабжающая организация права (что бывает крайне редко), то подписать данный договор Вы сможете всегда. Газовщики пойдут Вам на встречу, что бы они Вам не говорили сейчас, этот договор в их интересах.

Также бесполезно обивать пороги газоснабжающей организации в попытках мирно все урегулировать и доказать свою правоту. Даже если Вы 10 раз правы, они этого не признают. На моей практике не было ни единого случая, чтобы газовая комиссия приняла решение в пользу человека. А таких газовых комиссий проводится десятки еженедельно.

Добиться какой-либо справедливости можно только через суд. Поэтому не тратьте зря свое драгоценное время на хождение по организациям и депутатам, а сразу идите к специалистам по данным спорам и в суд. Чем раньше Вы это сделаете, тем больше шансов на успех и тем быстрее все закончится.

Бывает даже, хотя крайне редко, что после грамотной юридической защиты уже на газовой комиссии газовщики вдруг внезапно пересчитывают штраф, и он становится намного меньше. Это конечно маловероятно, но возможно.

Если Вы считаете, что быстрее будет сейчас «как-то договориться» и соглашаетесь оплачивать прямо сейчас огромные штрафы, помните, Вы в «особом списке» у данных организаций и в следующем году к Вам скорее всего придут с подобным штрафом снова. И есть ли смысл платить за то, в чем Вы не виноваты. Тем более быстрее без суда обычно не бувает, скорее медленнее, бесполезнее, дороже, а также проблемнее в будущем. Хотя конечно право выбора за каждым из нас.

Пользуйтесь консультацией: Как отключиться от централизованного отопления

Третье, что нужно всегда делать и что мало кто делает, - это фиксировать любые правомерные и неправомерные действия сотрудников газоснабжающей организации на фото, видео наиболее детально, на сколько это возможно. Они отрезают Вам трубу – снимите этот процесс, снимите показания счетчика и его состояние в этот момент, зафиксируйте, как все выглядело до и после, говорят, что на трубе следы незаконной врезки или на счетчике сорвана пломба, – сфотографируйте это все детально сами. Это очень сильно поможет Вашему адвокату, когда Вы придете к нему с данной проблемой. Нередко именно эти данные и являются залогом успеха в суде.

И не бойтесь получать от сотрудников газоснабжающей организации какие-либо уведомления или Акты на руки. Просто распишитесь в них с пометкой «Не согласен» и поставьте именно ту дату, когда их Вам вручили. Уклонение от получения Актов Вам все равно не поможет, он есть у газоснабжающей организации и этого достаточно, чтобы привлечь Вас к ответственности, при этом если у Вас на руках будет Акт, пусть даже такой, с которым Вы не согласны, Ваш адвокат уже с первого взгляда на него поймет, с чем спорить и что случилось. Это сэкономит очень много времени и поможет быстрее разрешить ситуацию.

Следующее, что нужно выяснить, это то, по какой причине произошло отключение от газоснабжения, - у Вас была задолженность по оплате за газ или же Вас обвиняют в несанкционированном вмешательстве.

Это крайне важно, потому что в каждом из этих случаев особый порядок отключения и порядок оспаривания данных действий.

Если Вас отключили за долги, то помните, что Вас письменно об этом должны были предупредить под роспись или по почте как минимум за 3 дня. Такой порядок прописан в п. 17 разделе ІІІ Правил поставки природного газа, утвержденных постановлением НКРЕ № 2496 от 30.09.2015г.

Если Вы получили данное уведомление, сразу же идите оплачивать долг. Если не согласны с долгом – сразу же оспаривайте его письменно и уведомляйте об этом газоснабжающую организацию.

Пользуйтесь консультацией: Горячее водоснабжение: условия получения компенсации за некачественную услугу

Если Вы долг погасили в 3-х дневный срок или же если Вас вообще никто не уведомлял об отключении – данное отключение незаконно и оспорить его в суде есть все шансы.

И еще, если после отключения Вы оплатили все долги, уведомили об этом газоснабжающую организацию, Вас не должны водить по кабинетам и требовать кучу разрешений, Вас обязаны подключить снова. Чего не происходит практически никогда.

Если же Вас отключили не за долги, а, к примеру, за незаконную врезку, то Вам на ровном месте пытаются нарисовать очень «кругленький» штраф. На эти действия нужно реагировать сразу. Как именно, детально описано в моей статье «Газовые штрафы и как с ними спорить?». Так же срочно нужно реагировать в случае, если Вас обвиняют во вмешательстве в газовый счетчик. Отдельную статью на эту тему готовлю, такие случаи бывают очень часто.

Если Вас отключили добровольно-принудительно без Вашего согласия в связи с тем, что дом содержать невыгодно или много должников, тут главное не подписывать согласие на это, а далее жаловаться в Антимонопольный комитет и в суд. Данные действия незаконны.

И помните, по поводу вдруг ворвавшихся в Ваш дом сотрудников газоснабжающей организации или их незаконных действий Вы всегда имеете право пожаловаться на «Горячую линию» и в полицию. Все эти вызовы фиксируются.

Итак, если Вы столкнулись с подобным беспределом, не паникуйте, зафиксируйте все на фото и видео, позвоните в полицию и на «горячую линию», потребуйте от сотрудников газоснабжающей организации все необходимые акты и уведомления, не подписывайте никаких договоров на рассрочку и срочно проконсультируйтесь со специалистом.

Залог Вашего успеха в Ваших руках и зависит прежде всего от Ваших своевременных и слаженных действий.

Автор консультации: Тарасенко Вера Юрьевна

Пользуйтесь консультацией: Как получить компенсацию за некачественное электроснабжение

  • 80925

    Просмотров

  • 66

    Коментарии

  • 80925

    Просмотров

  • 66

    Коментарии


  • Поблагодарить Отключить рекламу

    интересый вопрос! Мне "продают" енергоноситель -метан, который по Конституции относится к " НЕДРАМ", т.е. богатствам принадлежащим НАРОДУ, и цена обязана быть адекватной, а не заоблачной (ну не имею теоретической возможности оплачивать "их" "УСЛУГИ" (ванючих ХАХЛОВ"), что, кака в мезозойкую эру - переходить на дрова? Сволочи, газо-нефтяные! Нефть Котельвы (Сумская обл.) -эталон, который хранится..и где? Чушки, хахлятские! ЕЛИТА мразичная - мародёры!!!! ЧУШКИ! В переводе на укр. -СВИНЬИ! Так они чище, чем эти двуногие хомохапиус! Вопрос МАРОДЁРАМ, без моего друга ПМ, суки, за что ГИБЛИ НАШИ ДЕТИ ? Мрази-МАРОДЁРЫ - за ваших сперматозоидв ТРУСЛИВЫХ??!!!

    10.01.2020 01:39

    не надо спамить

    15.04.2021 20:47

    Здравствуйте. У меня сформировался долг к Полтавагаз, оплатить всю сумму нет возможности, грозят судом, можно как то отсрочить долг и оплатить частями за пару месяцев?

    22.04.2021 12:29

    Добрый день. К сожалению, заставить их подписать рассрочку невозможно. Это их право, но не обязанность. Но при этом Вам самим нужно подумать нужна ли Вам эта рассрочка. Если у Вас долг более чем за три года, при обращении их в суд Вы можете заявить письменно о применении исковой давности и Вам присудят последние 3 года, остальное спишут. При этом если будет подписана рассрочка, это право на исковую давность Вы теряете. Если хотите подробнее, звоните. С уважением, Адвокат Вера Тарасенко 067-542-00-97

    22.04.2021 13:15

    Здравствуйте. Мне приходят счета от Одесагазпостачання и от АТ Одесагаз с реквизитами ПУМБ и МТБ Банка. Я готов оплатить, но есть постановление КМУ № 792 від 30.09.2015 Про забезпечення проведення розрахунків за спожитий природний газ.Порядок проведення розрахунків за спожитий природний газ. 2. Визначити уповноваженими банками, які обслуговують поточні рахунки із спеціальним режимом використання постачальників природного газу, до спеціальних обов’язків яких включено обов’язок з постачання природного газу, та їхструктурних підрозділів, а також оптових продавців, що здійснюють продаж природного газу таким постачальникам длявиконання спеціальних обов’язків, покладених на таких продавців, відкрите акціонерне товариство “Державний ощадний банкУкраїни”, публічне акціонерне товариство акціонерний банк “Укргазбанк” та публічне акціонерне товариство “Державнийекспортно-імпортний банк України”. То есть только эти 3 банка могут обслуживать эти счета. Более того, в ст.3.про ПОРЯДОК проведення розрахунків за спожитий природний газ. сказано: У разі коли у платіжному дорученні/касовому документі реквізити рахунка за природний газ не відповідають реквізитампоточного рахунка із спеціальним режимом використання, відкритого газопостачальним підприємством, доведеного до відомабанку (підприємства поштового зв’язку), що обслуговує споживача природного газу, обслуговуючий банк (підприємствопоштового зв’язку) повертає такий документ платнику без виконання. Нет ли здесь нарушения законодательства, когда вместо счетов в госбанках выставляют счета коммерческих банках? Подскажите пожалуйста.

    22.04.2021 18:34

    Нарушения конечно есть. Но если Вы будете с этим спорить и пытаться на основании этого доказать, что Вы не должны им платить на другие реквизиты, то должны быть готовы оспаривать долго их "нарисованные" штрафы, бороться в суде с незаконным отключением и т.п. И это на года. И это тоже не бесплатно. Если Вы готовы ради справедливости идти на такой риск и нести данные расходы, то да, нарушения есть. Если не готовы, то мой Вам совет - сохраняйте копии счетов, где указаны данные реквизиты, сохраняйте копий своих квитанций об оплате на случай, если Вам скажут, что Вы не платили, и периодически делайте скрин шоты экрана личного кабинета Вашего по газу, где будут указаны все Ваши начисления и оплаты, на случай, если вдруг они что-то потеряют. В таком случае на случай "вдруг" Вы застрахованы, а они пусть сами думают о своих реквизитах.

    22.04.2021 19:51

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. В Деревне умерла бабушка и газ и транспортировка газа осталась. Однако мы за неё платим (транспортировку ) ежемесячно в сроки. Нет возможности следить за этим. Возможно отключить как-то газ (расторгнуть контракт ) но потом заново оформить? и дорого ли это будет стоить? при продаже дома необходимо оформлять на покупателя газ. и мы думаем как лучше поступить. Спасибо! С Уважением, Андрей!

    22.04.2021 21:00

    Чтобы отключиться от газа, нужно написать в газоснабжающее предприятие и по постачанню которое, и по транспортировке, заявление об отключении. И ждать ответа и получить акт об отключении. Но чтобы подключиться потом, это все по новой, и проект, и куча согласований, это и время, и беготня и очень дорого Поэтому если планируете потом пользоваться газом или продавать с газом, отключаться не советую

    22.04.2021 21:04

    Спасибо. Непременно воспользуюсь Вашим советом, но еще и, пожалуй, сменю поставщика на государственную компанию, коль есть такая возможность.

    22.04.2021 22:46

    Спасибо за ответ большое! Хорошего вам Дня!

    24.04.2021 16:56

    Добрый день, Подскажите пожалуйста такой момент: Мы проживаем в квартире, где есть газоснабжение. Недавно из-за аварийной ситуации в доме, он был отключен от газоснабжения и в каждой квартире оплломбированы приборы. На что был выдан соответсвующий акт. После чего сотрудники компании-оператора ГРС начали выписывать постановления на устранение неполадок (каждому жильцу отдельно). И до их устранения пломбы снимать отказываются. Конкретно у нас ситуация еще хуже. Мы живем в квартире которую приобрели чуть более года назад и еще ранее (7 лет назад) в ней была произведена перепланировка и кухня начала находиться в другом месте. Перепланировка узаконена в ГАСК и есть соотв. док-ты. После перепланировки, сотрудники компании ГРС отказывались устанавливать счетчик, до устранения всех на их взгляд неполадок. Все было устранено по их рекомендациям и счетчик таки подключили (к сожалению, предыдущие владельцы не додумались оформить как-то документально именно с компанией ГРС, что те тоже претензий не имеют). За все это время никаких претензий от компании не было. Но теперь они напрочь отказываются снимать пломбы именно нам и требуют вернуть состояние квартиры в то, которое было до перепланировки. Что в принципе нереально (очень дорого). Аргументируют тем, что у них в базе старый план, а перепланировка не законна. Что мы можем делать в такой ситуации? Из вариантов: * перевести приборы на электрику (колонку - на бойлер, газ.плиту на эл.плиту), но это на крайний случай, т.к. договорная мощность квартиры, в которой подведен газ - низкая. * вызвали сотрудника компании и поинтересуемся процедурой узаканивания у них, но если они опять откажутся или захотят нереальных денег, то останется только первый вариант. Буду признателен за любой совет. Заранее благодарен!

    04.06.2021 23:40

    Да, ситуация действительно крайне серьезная. Вопрос реально ли есть у них план и какой он. Прежде чем решать, что и как делать, нужно увидеть план, и все акты включений и отключений, в общем, все документы. Только на основании всех документов можно будет сделать вывод, есть ли перспективы спорить и кто прав, а кто виноват. Но если мирно договориться не получиться, в любом случае суд (если конечно вообще есть перспективы, что без документов не скажешь). Суд это пару лет и все это время, к сожалению, подключиться не будет возможно. А уже какой вариант выбирать, решать каждому

    05.06.2021 00:58

    Большое спасибо за Ваш ответ!

    05.06.2021 01:04

    Добрый день. Я проживаю в частном секторе. 2 дня назад из-за погодных условия (сильный ливень с ветром) у нас во дворе упало дерево на газовую трубу (уже на ту, которая от магистрали идет в дом). Мы вызвали аварийку и нам отсоединили трубу и поставили пломбу (во избежание аварийной ситуации с утечкой газа), при этом сама бригада уточнила, что оплата за подключение (обратно) после освобождения трубы от дерева (что мы делали самостоятельно) взыматься не будет, тк. это не наше воздействие, стихийное бедствие и подключение будет за счет компании. После очистки от дерева, мы оставили заявку на возобновление газоснабжение и с нами связался Гор.газ и сообщили, что перед подключением необходимо произвести проверку и что это платно (418 грн.) после которой они сообщат будет ли подключение (обратно) платным или нет. Уточните, пожалуйста законны ли их действия? Нет ли нарушений?

    06.07.2021 01:29

    Действия незаконны. Можете смело жаловаться и на горячую и в НКРЕ. Но опян же, данная сумма суда на пару лет не стоит, больше потратите. Так что если жалоба подействует хорошо, а нет, легче заплатить

    06.07.2021 01:39

    больше спасибо вам за ответ. Теперь смело будем вести разбирательства сними)

    06.07.2021 12:01

    Пожалуйста)

    06.07.2021 14:41

    Доброго времени суток, проблема такого рода, пришли показания свыше нормы, от наших предыдущих оплат и показаний, за период многих лет пользования газом,оплата всегда была своевременной,и также дача показаний.Зарегистрировались в кабинете, по информации оплат наблюдается нецелесообразные по факту нашего лица,начисленные суммы, за полугодовой период, суммы варьируются от 4-7 тыс гр, за год 2021. в 2019-8 форма показаний стоит иначе. что в таком случае стоит делать посоветуйте пожалуйста

    18.07.2021 02:40

    Добрый день. Частая проблема, или Вы вовремя не передавали показания и Вам начислили по средним нормам, или же у них часто происходящий сбой системы. Вам нужно писать заявление на перерасчёт, прилагать фото настоящих показаний и просить провести перерасчёт. Это и на горячую линию, и им в электронном виде и обязательно по почте письменно заказным письмом с сохранением квитанции об отправке (у Вас должны быть доказательства обращения). Далее вызванивать их и добиваться перерасчёта. А если нет - жалоба в нкре

    18.07.2021 13:48

    Добрый день. 20 лет назад приобрели квартиру в доме гостиничного типа с газифицированными общими кухнями. Наша квартира также на момент покупки была подключена к газоснабжению от общей кухни, на плане БТИ отображена газовая плита в квартире. 3 года назад по заявлению жильцов, что они не пользуются общей кухней, были запломбированы трубы газа в общей кухне, жильцам перестали начислять плату за газ. Газоснабжение нашей квартиры было сохранено, как и оплата. Сейчас, чтоб не начислять жильцам плату за транспортировку газа, отрезали газовую трубу совсем на наш этаж (он последний) и соответственно мы лишены газоснабжения. Мы обратились в Горгаз с письменной жалобой, получили от них акт на русском языке без печатей (бумажка просто) об отключении нашей квартиры от газоснабжения за незаконную врезку (хотя ни в нашу квартиру, ни в общую кухню нашего этажа (она на замке) они не попадали и вывод о незаконной врезке никак сделать не могли). При этом плату за газ и за транспортировку нам продолжают начислять. Созвонились с предыдущими владельцами нашей квартиры, они говорят, что проводили газ газовщики и был проект на газоснабжение сделан, но его не найти уже ни у них, ни у нас. Подскажите, пожалуйста, есть ли "хранилище" проектов, чтоб оттуда запросить проект 20-летней давности и есть ли шансы через суд решить вопрос? Заранее спасибо.

    20.07.2021 14:10

    Добрый вечер подскажите пожалуйста!! Я купил дом но документов на газ нету хотя он подведен и все краны и счетчик опломбированы. Куда мне надо подойти для востановленния документов если есть такова услуга. За ранее благодарю

    25.08.2021 23:19

    Во-первых, Вам нужно получить копию Акта об отключении, где указана что там за причина отключения. И уже от этого отталкиваться. Сделать это можно путем письменного запроса с требованием дать письменный ответ (отправка по почте с сохранением квитанции об отправке). Дело в том, что незаконная врезка и такие обвинения - это серьезно. И тут дело не только в том, что Вас отключили, а еще и в том, что Вам за это грозит очень круглый штраф. И в случае, если что-то такое подтвердится, спорить с этим можно только в судебном порядке. Во-вторых, Ваш случай скорее всего судебный. И спорить здесь придется или только с фактом отключения (если не подтвердится факт незаконной врезки), или и с этим, и с очень крупным штрафом. Данной категорией споров занимаюсь, но это серьезно. Детали сопровождения и оплаты можем обсудить лично. При этом важно понимать, что любой суд - это минимум пару лет. Более того, даже если Вы его выиграете , Вам еще нужно будет заниматься исполнением решения и повторным подключением. Стоит это суда, когда на Вас крупная сумма штрафа, которую Вы не хотите платить. Тогда это того 100% стоит. Поэтому вменяется Вам незаконная врезка или нет, нужно выяснять и скорее. Если же штрафа не будет (это возможно только если Вас не обвиняют в незаконной врезке, а причина отключения другая какая-то), то спорить или нет просто за подключение газа все эти годы - решать Вам. В-третьих, по поводу проекта - также все путем письменного запроса по почте, с просьбой письменного ответа. Если сохранился - Вам его дадут. Если нет - так и ответят. При этом если Вас обвинят в незаконной врезке и проекта нет - это в Вашу пользу. Значит у них нет доказательств такой незаконной врезки и у Вас есть шанс выиграть спор в суде. При этом опять же, только в суде. У себя они будут говорить без суда только то, что выгодно им. Также важно не подписать раньше времени договор реструктуризации (отсрочки, рассрочки), иначе Вы со всем согласились и это все. Дальше спорить не будет смысла. Если какие-то документы Вам не дадут на Ваши запросы или не хотите этим заниматься, могу помочь адвокатским запросом. Но это на отдельных согласованных условиях. Будет нужна более детальная консультация или помощь в судебном процессе, звоните. С уважением, Адвокат Вера Тарасенко 067-542-00-97

    20.07.2021 15:30

    Спасибо большое за ответ

    20.07.2021 16:31

    Добрий день. Живемо у приватному будинку. Вчора незаконно відрізали трубу газопостачання, пояснивши це витоком газу. Жодних актів не давали. При зверненні зобов'язали сплатити борг та оплату за підключення. Борг нарахували майже вдвічі більше існуючої заборгованості. Що можна зробити у ванній ситуації?

    22.07.2021 15:51

    Для начала нужно разобраться с ситуацией. Напишите им письменный запрос с просьбой сообщить письменно причину отключения и дать копию акта об отключении. Отправьте по почте, с сохранением квитанции об отправке. Это обязательно. Если не получится - обращайтесь, напишу адвокатский запрос. После этого нужно увидеть какая именно причина отключения указана в Вашем акте и уже взависимости от этго осуществлять действия. Если там утечка - требовать подключения немедленно письменно, заваливать жалобами, а если нет - суд. Если там долги - они конечно отключили незаконно, без уведомления предварительно. Но долг все равно придется гасить. И если есть шансы решить это без суда - лучше заплатить долг и за подключение. Если только это - это по сумме не будет стоить суда. Ну а если и после этого они не согласны (хотят новый проет и т.д.), тогда это суд. Если там Ваше несанкционированное вмешательство куда-то - это точно суд. По остальным вопросам обращайтесь лично за консультацией. С уважением, Адвокат Вера Тарасенко 067-542-00-97

    22.07.2021 16:20

    Дякую за відповідь. Зверталися до київоблгаззбуту з проханням надати відповідь про ситуацію з відрізанням газу, та надати акт. Акт не віддали. Підключення тільки після сплати боргу, оплати підключення та оформлення договору технічного обслуговування системи плюс перевірки газововентеляційний системи

    22.07.2021 22:52

    Все равно начинать надо с акта. Если не дают - обращайтесь письменно, по почте, сохраняя доказательства отправки. А если и так не дают - жалуйте на отсутствие ответа на горячую линию. Если нет времени заниматься или не поможет, обращайтесь, сделаем адвокатский запрос.

    23.07.2021 02:18

    Добрый день. Проблема следующая: газовое хозяйство ежемесячно присылает требование об оплате долга за доставку газа, при этом никаких документов подтверждающих заключение нового договора о доставке газа не надают, аргументируя это то что договор публичный и вы согласились на него когда оплатили квитанцию... А ничего что перед тем нас шантажом заставили оплатить долг требуя оплатить доставку газа и услуги их адвоката стоимостью 5000 грн. Теперь за доставку газа не платим, так как нет документов подтверждающих законность их действий. Плюс ко всему ежемесячно носят письмо с информацией что нас отрежут от газа после окончания карантина и ежемесячно требуют погасить долг. На днях нам потребовалось обратиться в газовое с вопросом перенесения трубы. Нам заявили конкретно: пока долг не погасите, заявление Ваше рассматривать не будем. И тут же принесли на дом очередное уведомление без даты и печати о том, что нам прекратят поставку газа. Подскажите пожалуйста, как выйти из данной ситуации..

    04.08.2021 17:18

    Добрый день! Да, действительно за доставку газа Вас могут обязать платить и без договора, и это законно. Чтобы не платить - нужно вообще отключиться от газа и разорвать договор на поставку газа. Другого выхода не платить нет. По поводу "шантажом вынудили заплатить" - это бездоказательно. По поводу рассмотрения вопроса переноса трубы после оплаты долга - такие действия конечно незаконны, но чтобы доказать и добиться этого принудительно, нужно пару лет минимум судиться и нести за это расходы. Вопрос, готовы ли Вы на это. Пока есть долг, Вас могут отключить за долги, но обязаны предварительно предупредить письменно об этом за 3 дня. По факту этого часто не делают и просто отключают. И опять же претензии к Вам с угрозой отключить тоже можно трактовать как предварительное уведомление. Без предварительного уведомления это незаконно, но опять же, процесс оспаривания в суде будет долгий, затратный и долг все равно придется гасить.

    04.08.2021 17:55

    День добрый. У нас другая ситуация. Многоквартирый дом, Харьков. В одной квартире образовалась задолженность. В какой-то момент приехали газовщики с сообщением о том, что в подъезде есть утечка газа. Они просто отключили весь подъезд от газоснабжени - 36 квартир без газа Квартира должник им дверь не открыла, и уже 3ю неделю подъезд от газа отключен. На звонки в аварийку уверяют, что включить нельзя, мол там утечка. Но они врут. Если ли управа на такие действия газовщиков?

    04.08.2021 18:50

    Право отключать по причине утечки газа у газовщиков есть. По причине долгов какой-то квартиры могут отключать только ту квартиру, но не всех, это незаконно. Опять же, начать надо с получения акт об отключении. Там указана истинная причина отключения, которая не всегда сходится с той, что они говорят. А дальше спорить в суде с этой причиной отключения. Можно начать с жалоб, но это малоэффективно. Более эффективно суд, но это долго и затратно.

    04.08.2021 19:03

    Спасибо. Оплатить долг оплатим, просто всё хотела увидеть в глаза тот договор. Ато получается нас не спросили и нам навязали, и потом только счета с угрозами присылают. Однобоко действует закон в этом плане( никакой защиты потребителя

    05.08.2021 18:50

    Добрый вечер. Ни в коем случае нельзя подключаться самостоятельно, иначе это несанкционированный газопровод, что значит огромный штраф. Советую также сейчас перед походом куда-то пофотографировать все стыки, все, как есть, с пломбами и показаниями, с отображением даты на фотографии, и эти фото хранить на случай, если на Вас захотят повесить долги предыдущих хозяев В остальном все вопросы нужно решать по поводу подключения в газовом хозяйстве, по крайней мере у меня услуги по решению этих вопросов нет Но если там окажутся проблемы и Вы не сможете ничего решить, тогда нужно идти в суд, и тогда в этом помочь смогу.

    25.08.2021 23:35

    Понял спасибо большое

    26.08.2021 00:51

    Добрый день. Есть долг за газ. Мы оплатили часть. Хотим оформить реструктуризацию и оплатить все. На горячей линии Київоблагаз збуту нам ответили, что год уже как они этого не делают. Насколько вообще законно отказ в реструктуризации долга? Что делать в таком случае?

    26.08.2021 21:07

    Возможности обязать кого-то заключить договор реструктуризации по закону не существует. Заключать договор или нет - право каждого. Может заключать, может отказаться. Обязать это сделать невозможно.

    27.08.2021 17:07

    Доброго времени. Интересует , начисляется ли льгота на оплату доставки газа для многодетной семьи. Льгота за использованный газ начисляют, а за доставку - нет. Спорю с АТ "Львівгаз" уже скоро как год. Успел даже одно решение суда против меня отменить. Да, и НКРЕКП отписала, что потребитель обязан подавать показания счётчика. Так ли это? И где это прописано? Заранее благодарен.

    17.09.2021 04:40

    Детально по поводу льгот проконсультировать не могу. Этот вопрос требует долгого предварительного изучения. Это если хотите в рамках платной консультации. В остальном могу сказать только одно, если Вам льготу не дают, значит нужно получать письменный отказ и с этим очень долго судиться и в это вкладываться.

    17.09.2021 14:00

    Добрый день! Возникла такая ситуация с горгазом. Около года назад купили квартиру, но там весь этот период не проживали, изредка наведывались. На днях пришли в квартиру и обнаружили в дверях акт на отключение газа. Акт без номера, и естественно нет моей подписи, причина отключения указана, что нет договора. Предупреждений об отключении не было никаких, хотя мой номер телефона у работников есть. Подскажите пожалуйста, как мне действовать в этой ситуации.

    29.09.2021 13:45

    Добрый день! Лучше всего прийти, подписать с ними договор. Больше ни с чем существенным не соглашаться. После подписания потребовать подключения. Если будут уклоняться от подписания или же подпишут, но не подключат, письменно письмо им по почте с сохранением квитанции об отправке, с указанием того, что требования акта выполнены (или они их не дают выполнить) и с требованием подключить. Должно быть требование дать письменный ответ. Если и после этого подключение не происходи - НКРЕ, Антимонопольный комитет, можно горячая линия. И все тоже, с сохранением квитанции об отправке и письменного ответа. Если и это не поможет (а скорее всего не поможет), то суд - это надолго. И это уже звоните в рамках личной консультации. Также, чтобы себя обезопасить, сделайте сейчас фото своего счетчика, показаний, пломбы, всех стыков газовых труб, так, чтобы дата и время отобразились на фото. Эти фото храните. Это на случай, если Вам начнут придумывать газовые штрафы. Может возникнуть вопрос оплаты долгов - свои долги Вы платить должны, а долги предыдущих собственников нет. Далее трудно сказать, что еще может быть. Единственное, что могу сказать, если они хотят какую-то небольшую сумму за подключение - лучше с этим не спорить и согласиться, хоть это незаконно, но на судебный процесс потратите больше. А если же речь пойдет о крупных затратах, тут Вам прямая дорога в суд. И это серьезно и надолго. Если что-то возникнет, обращайтесь в рамках консультации.

    29.09.2021 19:09

    Живу в многоквартирном доме в котором 2 месяца назад отрезали газ АТ "Днепрогаз" якобы по причине утечки газа из задвижки /50 лет не выполнялась ревизия/ на вводе в дом В доме организовано ОСМД , от которого АТ "Днепрогаз" требует заключит договор на обслуживание внутридомовых сетей газа и акт балансового разграничения, притом газовая труба, которая идёт снаружи дома /до врезки в стояки внутридомовой системы/ АТ "Днепрогаз" тоже "вешает" на баланс ОСМД. Что делать? У кого аналогичная проблема, как Вы её решаете. Александр.

    04.10.2021 13:36

    Добрый день Аналогичных ситуаций сейчас много, можете почитать комментарии выше. Прежде всего получите копию акта об отключении (письменный запрос им с доказательствами отправки), убедитесь, что причина отключения именно утечка. Также пофотографируйте так, чтобы время и дата отображалась на фото свой счётчик, пломбу, показания, все стыки труб, во всех квартирах, что отключили. Это Ваша страховка от возможных нарисованных штрафов с их стороны. Далее письмо с просьбой подключить им и с сохранением квитанций об отправке и с требованием письменного ответа им, на горячую, в НКРЕ, в Антимонопольный комитет. Это их расшевелит, но в целом скорее всего проблему не решит. Далее по ситуации, если они Вас просят небольшую сумму за подключение, или договор на обслуживание, это конечно незаконно, но судиться с этим дороже раз в 10, и это на 2-3 года минимум, и все это время Вы без газа. Если же они просят что-то, что стоит такого суда и затрат, тогда дальнейшее разрешение ситуации возможно только через суд. Звоните, обсудим условия.

    04.10.2021 18:18

    Спасибо за ответ. Будем жить без газа всего 2 года.

    05.10.2021 11:00

    Добрый день. Подскажите пожалуйста. Получили от бабушки наследство. Три года не могли оформить документы в этот период насчитали долг и отрезали газ без нашего ведома. Соседи пустили на участок. Писали письмо по сверке счётчика, акт о пломбировке, они такую информацию не дают. Продолжают насчитывать за транспортировку газа, хотя по сути газ отрезан. Как грамотно решить этот вопрос? Реально ли списать этот долг, так как газ не использовался, насчитывали по среднему? И какое они имеют право насчитывать долг за транспортировку, если газ отрезан до того как ввели этот пункт в платежах...

    07.10.2021 22:14

    Ситуация у Вас сложная. Первое - запросы с требование предоставить копию акта об отключении нужно отправить по почте, с сохранением квитанции и описи об отправке. Второе - факт отключения и отсутствия газа нужно зафиксировать на фото (с отображением даты и времени фото хотя бы сейчас). По поводу списания долга - возможно только если получите акт об отключении за этот период. или если они обратятся в суд за его взысканием и уже пропустят 3 года исковой давности, и Вы о ее применении в этом суде заявите письменно. Также если Вам начисляют за газ - это одно, и это незаконно, если за транспортировку - законно, но можно разорвать договор о транспортировке (только в случае, если газ Вам тут вообще в будущем не нужен). В остальном в Вашей ситуации нужно разбираться, и скорее всего в судебном порядке. Так что если хотите более детально, записывайтесь на консультацию.

    07.10.2021 23:36

    Здравствуйте! Купили квартиру в 2020, в ней не проживаем сей момент, бывший хозяин пока что там прописан, но также не проживает. На момент покупки квартиры у бывшего хозяина была переплата за газ. Сейчас обратились в горгаз для переоформления лицевого счета. Нам заявили, что квартиру нам продали с долгами , которые мы обязаны оплатить. На вопрос о переплате, которая была данном лицевому счету, нам заявили, что переплата на нового владельца не переходит, а просто сгорает, а вот долги переносятся. Подскажите пожалуйста, как нам быть в этой ситуации?

    08.10.2021 18:12

    Не переносятся ни переплата , ни долги, Ваше то, что с момента купли-продажи, его до этого момента,и случай сложны, нужно разбираться, и то и другое одновременно быть не может. Если хотите более подробно, записывайтесь на консультацию.

    08.10.2021 19:30

    Добрый день! Ситуация следующая: наш дом оформлен на покойного дедушку, переоформить документы, по некоторым причинам на данный момент не можем. Но: мы прописаны в доме. Сегодня приходил человек из газконторы и потребовал, чтобы в течение месяцы мы обратились в службу для переоформления лицевого счета, иначе отключат газ. долгов никаких нет – всё оплачивается стабильно (о чем представитель сам сказал). Подскажите, можно переоформить лиц.счёт при помощи паспорта, идентиф.кода и документов, в которых говорится, что мы проживаем в этом доме на законных основаниях?

    12.11.2021 16:51

    Добрый вечер! К сожалению нет, нужно вступать в наследство после дедушки и уже со свидетельством о праве на наследство, паспортами и кодами приходить переоформлять договор. И как можно скорее. Также уже сейчас на случай отключения и конфликта с ними пофотографируйте счетчик, пломбы, показания, все стыки газовых труб с отображением даты на фото. Это на случай отключения. Которое обязательно случится, если не переоформите договор. По крайней мере, это очень частое явление. Далее, для того чтобы подключиться снова, если все же не вступите в наследство и не сделаете все, как я писала выше, Вас все равно не подключат без этих документов. Кроме этого, в половине таких случаев (это уже зависит от Вашего везения), они от Вас еще незаконно начнут требовать новый газовый проект и т.д. Да, все эти действия незаконны. Но, чтобы это доказать, придется судиться минимум пару лет, это будет стоить кучу затрат и времени. И явно больше, чем Вам нужно сейчас, чтобы все оформить у нотариуса. И все время судебных тяжб будете сидеть без газа. Поэтому лучше решите вопрос мирно, вступите в наследство и переоформите с ними договор.

    12.11.2021 19:28

    Добрый вечер. Весной этого года нам опломбировали газ якобы за утечку(на самом деле был долг, но так как в связи с карантином нельзя было отключать, они указали причину утечка). Я не хотела их впускать но они начали пугать что тогда приедет машина и вообще отрежет от дома трубу и тогда за подключение прийдется выложить круглую сумму и т.д. и т.п. После муж разговаривал по телефону с горгазом и ему сказали оплатите долг и так как по утечке отключены-от вас только заявление и подключение бесплатно. Долг мы оплатили но газ не подключали , как то получилось что летом нам он не особенно нужен был. Сейчас же решили подключить так как зима на носу, но тут начинается: мало того что нам нужно собрать какие-то справки, пробежать по кабинетам за какими-то актами, так ещё и эти акты стоят денег! Ещё и я должна написать заявление чтоб сперва ко мне приехал контролёр проверить нет ли у меня долга. Оплачиваю я всё через интернет и в личном кабинете там всё отображается, не пойму зачем гонять контролёра и за что теперь с меня хотят содрать денег если говорилось что распломбировка по утечке бесплатно? И да, никто не проверял есть ли утечки, просто зашли перекрыли, пломбу повесили и всё.

    12.11.2021 21:32

    Добрый вечер! Очень похожая ситуация, можете почитать комментарии выше. Первое, что нужно сделать - получить акт об отключении, если его у Вас нет. Письменный запрос с сохранением квитанции об отправке. Ни в коем случае не подключать самостоятельно - это несанкционированный газопровод и огромные штрафы. А далее если речь идет о паре тысяч гривен - этот вопрос, к сожалению хоть и не законен, но не стоит суда и тяжб. Легче с этим согласиться и выполнить. Если не хотите - можете попробовать написать жалобы в Антимонопольный комитет и НКРЕ, очень редко, но иногда в 10% случаев бывает помогает. Но опять же, этот процесс переписки займет минимум месяц. Все остальные варианты - это суд. И да, с погашенным долгом и с актом, если в нем причина отключения утечка, позиция выигрышная. Но суд тоже стоит не мало затрат, и денежных, и временных, и длится он будет минимум 1,5-2 года. И все это время придется сидеть без газа. Как правило, когда дело доходит до огромных штрафов и их оспаривания, то суд - это конечно единственный выход. А когда речь идет просто о подключении, то решать Вам - судиться и нести эти затраты, или нет.

    13.11.2021 00:27

    Вітання! Місяць тому, якраз перед початком опалювального сезону відключили газ тещі в селі (стара жінка,88 років!) з якимись абсурдними формулюваннями в Акті відключення типу «захаращення» та «відсутність вентиляційного каналу». Дві особи, які підписали акт, - слюсарі за посадами. Хіба вони – інженери, щоб встановлювати факт відповідности/невыдповыдности вент. каналу тех. нормам? Чи може порушення технічних вимог щодо розташування газового котла бути причиною ВІДКЛЮЧЕННЯ, якщо нема ВИТОКУ газу? Вони ж не пожежні?!! Я думаю, це – спосіб тиску з метою змусити сплатити «борг» у розмірі близько 3,5 тис. гр. придуманий газопостачальним підприємством навесні (у квітні-травні), коли раптом прийшли платівки, більші ніж за січень та лютий... Але що робити з відключенням?.. Йти «на поводу» (намагатися виконати вимоги щодо «вентканалу» та «захаращення», сплативши «борг») – можна отримати окремі рахунки «за відключення» та «за підключення»... Та й гидко відчувати себе лохом, з якого просто прийшли якісь «бики» та на рівному місці «збили» 3 , 5, чи 10 там тисяч...

    18.11.2021 20:05

    Вітання! Місяць тому, якраз перед початком опалювального сезону відключили газ тещі в селі (стара жінка,88 років!) з якимись абсурдними формулюваннями в Акті відключення типу «захаращення» та «відсутність вентиляційного каналу». Дві особи, які підписали акт, - слюсарі за посадами. Хіба вони – інженери, щоб встановлювати факт відповідности/невыдповыдности вент. каналу тех. нормам? Чи може порушення технічних вимог щодо розташування газового котла бути причиною ВІДКЛЮЧЕННЯ, якщо нема ВИТОКУ газу? Вони ж не пожежні?!! Я думаю, це – спосіб тиску з метою змусити сплатити «борг» у розмірі близько 3,5 тис. гр. придуманий газопостачальним підприємством навесні (у квітні-травні), коли раптом прийшли платівки, більші ніж за січень та лютий... Але що робити з відключенням?.. Йти «на поводу» (намагатися виконати вимоги щодо «вентканалу» та «захаращення», сплативши «борг») – можна отримати окремі рахунки «за відключення» та «за підключення»... Та й гидко відчувати себе лохом, з якого просто прийшли якісь «бугри» та на рівному місці «збили» 3 , 5, чи 10 там тисяч...

    18.11.2021 20:06

    Очень частая ситуация. Смотрите комментарии выше. Во-первых, разберитесь с долгом. То что платежка больше, ничего не значит. Может перестали принимать Ваши показания, - тогда отправляйте заявление на перерасчет (с сохранением почтовой квитанции об отправке). А может действительно было больше потребление. Для этого сравните реальные показания с теми, что в Вашем газовом кабинете. Во-вторых, сделайте фото счетчика, пломбы, стыков газовых труб и всего-всего, пока Вам не "нарисовали" несанкционированный газопровод. Фото с отображением даты на фото. И храните их. В-третьих, ни в коем случае не подключайтесь сами - это правонарушение и получите огромный штраф (100-200 тыс., до полумиллиона, это норма). В-четвертых, если долг реальный - его все равно придется платить. Если не реальный - нужно оспаривать в суде. Но опять же, пару тысяч гривен - не сумма для суда, на суд уйдет больше. В-пятых, действительно за нарушения правил безопасности могут отключить, но нужно разобраться, есть ли они. Поэтому общайтесь с сотрудниками газовой службы, устроит ли их просто оплата и как они видят устранение нарушений. Если с момента проекта ничего не менялось - Вы правы, если менялось - нужно разбираться когда и что, от этого и зависит правы они или Вы. И это уже предмет для более детальной личной консультации. Если выясниться, что Вы ничего не меняли, котел, колонка там же, те же, или не те, но поменяны до 2010 года, то правы Вы. Но далее, чтобы доказать свою правоту - жалобы в НКРЕ и Антимонопольный комитет (малодейственно) или суд (намного более действенно, но процедура дорогая и на пару лет, и все это время Вы без газа). Поэтому разберитесь с ситуацией и если готовы судиться, давайте в рамках личной консультации обсудим более детально.

    18.11.2021 20:29

    Спасибо, дельно и "по сути"! Дякую за детальні роз'яснення! Два короткі питання: 1) є " щось", що реґулює саму процедуру відключення? Хто мав право встановлювати факти порушень, чи мали вони проводити фотовідеофіксацію, і так далі? 2) а можна спочатку сплатити і підключитись, а потім уже судитись, вимагаючи повернення коштів, компенсації за незаконне відключення і всяке таке? Чи "факт сплати є підтвердженням згоди"?..

    19.11.2021 11:03

    1) основной документ, которым регулируется отключение - это Кодекс газорозподильных систем. И куча других нормативных актов. Фиксация должна быть, но не всегда есть. Ее отсутствие аргумент, но для суда. И только в суде его будут слушать, больше на практике это ни для кого не аргумент. 2) теоретически можно вначале оплатить и подключиться, а потом судиться. Но это нестандартных и рискованный путь, обычно никто так не делает. Они будут расценивать Вашу оплату как согласие, Вы же наоборот будете доказывать в суде обратное, остальное на усмотрение суда. Но если и идти на этот риск, то ни в коем случае при этом нельзя подписывать акты со словами "согласен" или выражать подобное согласие устно или письменно где-либо. Также нельзя подписывать договор рассрочки, отсрочки и реструктуризации - это тогда будет 100% трактоваться как согласие. В остальном, без подписания данных документов и без согласия можно рискнуть

    19.11.2021 14:31

    Новий власник квартири відповідає за те що старим власникам відключили газ?

    25.11.2021 16:36

    Нет, новый собственник отвечает только за то, что случилось с момента, когда он стал собственником. Если ситуация касается старого собственника и его долгов, то нужно привлекать старого соответчиком в суд и возлагать ответственность на него, снимая ее с себя

    25.11.2021 19:17

    Здравствуйте. Прокомментируйте пожалуйста: Представитель исполнителя "КриворожГаз"-не предупредил, не сообщил в момент проведения работ. (Работы зафиксированы нашими камерами видеонаблюдения ДСОУ). Прийдя домой обнаружили отсутствие газа, после обращения в 104юа. выяснилось, что в связи с утечкой "якобы" в доме напротив наше домовладение отсоединили механическим отсоединением подземного газопровода @57. При это Акт мы получили по требованию после обращения в 104юа курьером через 5 дней. При этом нарушив п.11 раздел 13 Кодекса газораспределительных сетей. Для возобновления газоснабжения обратились в абонслужбу, где попросили написать заявление об рассмотрении цены за подключение, а не на само подключение. Указав, что срок рассмотрения до 30 дней.Хотя согласно п.6 гл.7 раздел 5 Кодекса газораспределительных сетей - восстановление газа в течении 2 раб. дней. Пожалуйста подскажите, как быть???

    15.12.2021 22:58

    Добрый день! То, что акт об отключении получили - это отлично. Храните. Это Ваша страховка, если потом они придумают другую причину отключения, не утечку газа. Самостоятельно подключаться нельзя - будет огромный штраф. Сейчас, пока не поздно или не случился открытый конфликт, пофотографируйте свой счетчик, показания, пломбу, стыки газовых труб и оборудование, в том состоянии, что есть, с отображением даты на фото. И храните, это на случай, если Вам начнут мстить, нарисуют вмешательство в счетчик и прочее. Напишите еще и заявление на подключение, прикрепите к нему копию акта о подключении, попросите дать ответ письменно. Укажите там, что они сообщили, что отключали соседа. Все отправьте по почте, с сохранением квитанции об отправке. Напишите жалобу в НКРе и Антимонопольный комитет. Далее, если до чего-то договоритесь и вопрос будет в небольшой сумме, просто оплатить цену за подключение и все, лучше решить так, хоть это и незаконно со стороны газовой службы. Но если потребуют новый проект и т.д. и огромные суммы затрат, и жалобы не помогут, то Ваш вариант - только суд. Это уже на пару лет минимум, и тоже стоит определенных затрат. И уже как раз повод обратиться за более детальной консультацией и помощью. Если понадобится, звоните, разъясню все более подробно. Будет нужно и будете готовы судиться, значит будем судиться. К сожалению, сейчас такой беспредел происходит не только у Вас, и решается он или сразу нормально, или путем долгих многолетних судов.

    15.12.2021 23:47

    Добрый день! То, что акт об отключении получили - это отлично. Храните. Это Ваша страховка, если потом они придумают другую причину отключения, не утечку газа. Самостоятельно подключаться нельзя - будет огромный штраф. Сейчас, пока не поздно или не случился открытый конфликт, пофотографируйте свой счетчик, показания, пломбу, стыки газовых труб и оборудование, в том состоянии, что есть, с отображением даты на фото. И храните, это на случай, если Вам начнут мстить, нарисуют вмешательство в счетчик и прочее. Напишите еще и заявление на подключение, прикрепите к нему копию акта о подключении, попросите дать ответ письменно. Укажите там, что они сообщили, что отключали соседа. Все отправьте по почте, с сохранением квитанции об отправке. Напишите жалобу в НКРе и Антимонопольный комитет. Далее, если до чего-то договоритесь и вопрос будет в небольшой сумме, просто оплатить цену за подключение и все, лучше решить так, хоть это и незаконно со стороны газовой службы. Но если потребуют новый проект и т.д. и огромные суммы затрат, и жалобы не помогут, то Ваш вариант - только суд. Это уже на пару лет минимум, и тоже стоит определенных затрат. И уже как раз повод обратиться за более детальной консультацией и помощью. Если понадобится, звоните, разъясню все более подробно. Будет нужно и будете готовы судиться, значит будем судиться. К сожалению, сейчас такой беспредел происходит не только у Вас, и решается он или сразу нормально, или путем долгих многолетних судов.

    15.12.2021 23:47

    Добрый день. В мою квартиру пришла проверяющая из Сумы газ. Сказала, что с 2017 года у нас опломбирована газовая труба (имеется даже акт) , а мы самовольно сняли пломбу. Но к нам никто не приходил и ничего не отключал. С 2020 года действительно приходили нулевые счета за газ и небольшие за розподил. Но мы как-то не придали этому значения. Сейчас они грозятся отключить газ и поставить нам реальную пломбу на основании этого «акта» от 17 года. Но показать мне его обещают, только если я лично приеду в город и подпишу договор с Сумыгазом (до этого он был на маме или вообще не было). Как я могу доказать, что это ошибка, и никакой пломбы в действительности не было? В акте должна быть моя подпись или подпись кого-то, кто открыл им дверь? Могу ли я не разрешить им отключение или просто не пустить в квартиру в назначенный день? Почему они так настаивают на договоре?

    18.06.2023 13:46

    Стосовно постачання /енергії, дії такі самі? Мені в квитанції додатково нарахували 2300 грн, аргумент - я невчасно подавав дані лічільника, але я такі надавав в день сплати, користуючись онлацйн процедурами. Енергетична компанія в період до 9 числа кожного місяці не риймає сплату онлайн. Мене повідомлено про показники лічильника по кожному місяцю. Я впевнений, що ніякі особи не з"являлись для перевірки лічільника, бо знаходжусь на самоізоляції, постійно вдома. Пенсіонер, знаходжусь в зоні ризику зараження ковідом. проживаю в селі. На мій запит стосовно акту зняття показників щодо додаткових нарахувань, ДТЕК тупо мовчить. Можливо кваліфікувати такі ефемерні нарахування як спроба шахрайства?

    23.01.2022 14:22

    Да, порядок действий относительно показаний счетчика электроэнергии такой же, как и газа. Если не передавали показания, передавайте. Если их не принимают во внимание - пишите письменно (с сохранением почтовой квитанции об отправке), просите сделать перерасчет и дать письменный ответ, прикрепляйте фото счетчика с показаниями (вообще детальные фото счетчика и пломб с отображением даты сделайте заранее и храните на всякий случай). Далее жалобы. Обычно где-то здесь должен произойти перерасчет. Если не происходит суд. Еще более подробно по аналогичной ситуации с газом (так же и с электричеством) можете прочитать в моей статье на этом же ресурсе "Как поступить, если облгаз завысил показания счетчика в платежке" в моих консультациях по ссылке https://protocol.ua/ua/consolt/view/?id=1500999. По поводу мошенничества и полиции скорее всего ничего не получится, полиция в таких делах бездействует, да и нет здесь состава уголовного преступления. Поэтому действуйте так, как я предлагаю в статье. И добивайтесь перерасчета.

    23.01.2022 15:11

    Добрий день, отключили газ в частном доме по причине травит редуктор, отключили без предупреждения и требуют деньги за новый редуктор и подключение. Вопрос кто должен предоставить новый редуктор поставщик или потребитель?

    13.05.2022 15:41

    Здравствуйте! Ответ на Ваш вопрос зависит от того, где установлен Ваш газовый редуктор. Существуют так называемые разграничения зон ответственности, это обычно оформляется протоколом. Обычно то, что находится после газового счетчика и газового крана - Ваша зона ответственности, а то что до них - зона ответственности газоснабжающей организации. Поэтому, если Ваш газовый редуктор находится в Вашей зоне ответственности, то замена за Ваш счет. Если же он находится в зоне ответственности газовщиков - за ихний, хотя на практике, бывает у них нет финансирования. И даже если это их зона ответственности окажется, они попробуют все расходы возложить на Вас и не подключат Вас к газу, пока Вы все не сделаете. Или же придется судиться за подключение к газу - а это пару лет и серьезные расходы. И еще важный момент, даже когда купите редуктор, не спешите его устанавливать, все работы должны проводить они и подкреплять это соответствующим актом. Иначе Вас могут обвинить в несанкционированном вмешательстве в систему. И если у Вас с ними какой-то конфликт, то советую сейчас пофотографировать все газовые пломбы, счетчик, показания, стыки газовых труб с отображением даты на фото и хранить их. Это на случай, если Вам захотят нарисовать какой-то штраф, для его дальнейшего судебного обжалования. С уважением, Адвокат Вера Тарасенко 067-542-00-97 050-276-41-85

    13.05.2022 16:37

    Добрый вечер, я купила квартиру с пломбами на плиту и колонку, старых приборов в наличии нет я купила ночные, пришла в газовую контору они говорят что надо заново делать проект, реконструкции и монтаж и счётчик менять с 2,5 на 4 кВт, какие мои действия? подскажите ведь это всё очень дорого

    27.05.2024 21:52

    Оставьте Ваш комментарий:

    Добавить

    Другие наши сервисы:

    • Бесплатная консультация

      Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях

    • ВИДЕОЗВОНОК ЮРИСТУ

      Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис

    • ОБЪЯВИТЕ СОБСТВЕННЫЙ ТЕНДЕР

      На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение

    • КАТАЛОГ ЮРИСТОВ

      Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу

    Популярные консультации

    Смотреть все консультации
    Смотреть все консультации
    logo

    Юридические оговорки

    Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

    Полный текст

    Приймаємо до оплати