10
0
6519
Проведение налоговых реформ в Украине достаточно быстрыми темпами может привести к тому, что наше государство не только не получит желаемое наполнение государственного бюджета, но и само загонит себя в долговую яму. Взять к примеру, очередное новшество - "Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка".
Парламент, согласно Закону Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украина по обеспечению сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году» от 24 декабря 2015 № 909-VIII, утвердил тот самый налог на недвижимое имущество. При этом, было совершенно забыто простое правило: новые нормы в Украине не могут применяться отдельно от уже действующих. И в этом аспекте обязанность законодателя состояла в том, чтобы предсказать, как норма будет действовать в совокупности с другими, уже действующими на данный момент, а также Конституционного принципа относительно того, что не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод граждан.
В этой связи, должен отметить, что в подпункте 4.1.9 пункта 4.1 статьи 4 Налогового кодекса Украины чётко и безоговорочно определено принцип стабильности налогового законодательства: изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки. Налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут изменяться в течение бюджетного года.
Тут же должен напомнить,что до 01 января 2015 г. в Налоговом кодексе Украины было предусмотрено взимание налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, лишь с объектов жилой недвижимости. Но, в связи с вступлением в силу Закона Украины от 28.12.2014 г.. №71-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» с 01.01.2015г. уже действует редакция Налогового кодекса Украины, согласно которой этим налогом облагаются также объекты нежилой недвижимости.
НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ В 2016 НЕВОЗМОЖЕН
С 1 июля 2016 года украинцы начали получать уведомления о насчитанном налоге на недвижимость, которой они владели в прошлом году. Поэтому, в свете вышеуказанного и анализа подпункта 4.1.9 пункта 4.1 статьи 4 Налогового кодекса Украины, чтобы органы государственной финансовой службы имели ЗАКОННОЕ право начислять и удерживать в действующем бюджетном году налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, по определенным пунктам 266.5., 266.7. статьи 266 Налогового кодекса Украины ставке и порядку, парламентарии должны была внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс не позднее чем 01.07.2015 г.. По непонятным причинам и достаточно большой штат юристов-помощников народных депутатов, этого сделано не было!
Согласно ч. 2 ст. 19 Конституции Украины, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.
Более того, юристы, которые занимаются налоговыми вопросами, понимают, что сам Налоговый кодекс Украины не наделяет органами местного самоуправления полномочиями устанавливать посреди бюджетного года новые налоги и изменять их ставки.
Это связано с тем, что согласно пп. 12.3.4 статьи 12 Налогового кодекса Украины решение об установлении местных налогов и сборов официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и сборов или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не раньше начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.
СУЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ОБЪЕМА СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРАВ И СВОБОД
Также, следует обратить внимание на следующее. Часть 3 статьи 22 Конституции Украины определяет: при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод. В свою очередь, часть 1 статьи 58 Конституции Украины гарантирует каждому человеку и гражданину, законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
Таким образом, любые внесении изменений в том числе и налоговое законодательство, - действие законов должно распространяться на будущее, вперед во времени, а не на то, что уже было ранее. При этом, согласно положениям упомянутой ранее ч. 1 ст. 58 Основного Закона, тот объем прав и обязанностей, существовавший до момента внесения изменений в закон, не может быть новым законом уменьшен (или ограничен).
В этом свете, бесспорно, применение налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, к недвижимости граждан в Украине, которая была приобретена до введения данного налога (т.е., до 24.12.2015г.!), ограничивает, сужает их права и свободы по надлежащем объекта м права частной собственности. Это связанно, в первую очередь, с тем, что приобретатель объекта недвижимости должен заранее знать обо всех условиях приобретения и использования этого недвижимого имущества, в том числе полностью проинформирован об объемах налоговой нагрузки на такую собственность.
Сам порядок обжалования налогоплательщиками налогового уведомления - решения об определении контролирующими органами суммы денежного обязательства определяется ст. 56 Налогового кодекса Украины.
Решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке (п. 56.1 ст. 56).
Отмечу, что в том случае если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, он имеет право обратиться в контролирующий орган высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения (п. 56.2 ст. 56).
Кроме того, согласно п/п. 17.1.7, 53.3 Налогового кодекса Украины налогоплательщик имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) контролирующих органов (должностных лиц), предоставленные контролирующими органами налоговые консультации в судебном порядке. Тут же, напомню, что частью 2 ст. 71 Кодекса административного судопроизводства Украины предусмотрено, что в административных делах о противоправности решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий обязанность по доказыванию правомерности своего решения, действия или бездействия возлагается на ответчика, если он возражает против административного иска. Подробнее об обжаловании и обязанности доказывать свою позицию (правомерность своего решения) именно ответчиком- налоговой, можно ознакомиться в моей публикации: "/21197.aspx" rel="nofollow" target="_blank">КАС Украины: доказывай ты же ответчик" на blog.liga.net.
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
140
Коментарі:
0
Переглядів:
187
Коментарі:
0
Переглядів:
246
Коментарі:
0
Переглядів:
355
Коментарі:
0
Переглядів:
867
Коментарі:
0
Переглядів:
430
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.