Занимаясь Email-маркетингом в компании, важно учитывать юридические аспекты этой деятельности, поскольку в маркетинговый бюджет вряд ли включены огромные штрафы за спам и незаконное использование персональных данных. Разберемся, как работать с рассылками, оставаясь в правовом поле.
Какие законы регулируют Email-рассылки?
В каждой стране свои законы, защищающие права своих граждан, которые потенциально могут стать получателями рассылок. Кроме того, существует законодательство, защищающее права граждан ЕС, тоже потенциальных подписчиков Email-рассылки, отправляемой компаниями любой из стран.
В странах СНГ существуют близкие по содержанию законы о персональных данных и о рекламе, а в Европе действует закон GDPR, который носит экстерриториальный характер, и который должна учитывать каждая страна.
В России и Беларуси по два закона, регулирующих деятельность, связанную с рассылками, – «О рекламе», «О персональных данных» (Россия) и «Об информации, информатизации и защите информации» (Беларусь).
В Украине тоже есть закон «Про рекламу», а также «Про захист персональних даних». Однако кроме этих двух законов вопросы рассылки затрагиваются в ЗУ «Про телекомунікації», «Про захист прав споживачів», «Про електронну комерцію».
Что учитывать Email-маркетологу, чтобы не нарушить закон
Учитывая то, что GDPR не привязан к конкретной стране, а в каждой стране законами выдвигаются подобные требования, можно собрать единый перечень требований и ограничений, которые помогут работать с рассылками безопасно и не нарушая любое законодательство. Рассмотрим основные и самые важные требования:
Что важно знать о GDPR
Закон General Data Protection Regulation призван защищать личные данные граждан Евросоюза. Он касается всех, кто тем или иным образом работает с персональными данными этих граждан. За нарушения закона предусмотрены серьезные штрафы и наказания:
Осталось понять, что может считаться спамом.
Иногда подписку на рассылку предлагают при заполнении другой формы, например, формы заказа или регистрации на сайте. Тогда в форму включают чекбокс согласия получать рассылку. Этот вариант разрешен законодательством, однако не допускается автоматически установленный флажок. Пользователь должен сознательно его установить. Изучите рекомендации, как получить согласие на рассылку и не нарушить закон.
Как соответствовать требованиям? Объяснить, для какой цели собираются персональные данные, и использовать их только для указанных целей.
Учет законов о персональных данных
Основное требование – использовать персональные данные по назначению.
К персональным данным относят:
Сервисы массовых рассылок дают советы по сбору и хранению таких данных, рекомендуя в формах использовать только самые необходимые поля, использовать опросы для получения информации, которая поможет вам усовершенствовать рассылку (Источник).
Учет законов о рекламе и электронной коммерции
Пользователь должен знать еще до согласия на рассылку, что ему планируют отправлять и рекламные материалы. Об этом нужно сообщить пользователю, предлагая форму подписки.
Рекламные рассылки требуют сегментации, для этого платформы используют данные анкет, опросников, а также Сookies пользователя. Важно, чтобы он дал согласие на использование Сookies и получил информацию о том, как именно они будут использованы.
Основная рекомендация – собирать только нужные данные, которые будут учитываться при подготовке рекламы, в том числе и персонализированной, получить подтверждение на такой сбор данных, и перечислить все варианты их использования.
У пользователя должна быть возможность сообщить компании о неточности своих данных, он должен иметь возможность внести в них коррективы.
В сети можно найти практичные рекомендации юристов о том, что учитывать, рекламируя товары и услуги.
Все эти требования могут показаться сложными, однако их можно уложить в три простых слова: говорите правду пользователям.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.