Чтобы снизить количество загрязнений, которые могут попасть в двигатель автомобиля, применяют воздушные фильтры. На современном рынке они представлены тысячами моделей. Поэтому перед покупкой и заменой стоит разобраться в их различиях.
Условно все изделия можно разделить на несколько типов в зависимости от их конструкции и принципа работы.
Инерционный фильтр — устаревшее устройство, которое ранее устанавливали на многих видах транспорта. В конструкцию приспособления входит объемный корпус с подушкой, выполненной из капроновой лески. Особенности изделия:
Более современный вариант — инерционно-масляные аппараты. Они чуть лучше по очистным характеристикам. Сегодня их монтируют в сельскохозяйственную технику.
Самый популярный сегодня воздушный фильтр — волокнистый, который пропускает воздух через особую структуру с волокнами. В качестве материала мембраны используется в основном полиэстер или стекловолокно. Благодаря предусмотренному переплетению волокон улавливаются мелкие частицы до 1 микрона.
На более старых моделях использовалась бумага, сложенная особым образом для повышенной фильтрационной способности. Бумагу покрывали смолой, которая сохраняла ее характеристики даже после контакта с водой, топливом, масляным составом. Но промыть такое устройство не получится, нужно только менять. Со временем вместо бумаги начали использовать хлопок.
В таких конструкциях очищающие элементы обрабатывают определенными средствами, благодаря чему достигается отличный фильтрующий эффект.
Специалисты называют фильтр с нулевым сопротивлением обслуживаемым. Если нужно, его можно очистить и промыть, чтобы применять дальше. Однако перед этим следует запастись специальными моющими средствами. После чистки фильтрующий элемент пропитывают определенным составом.
Но даже самые лучшие фильтры не вечны. Стоит помнить, что рано или поздно их следует менять.
Специалисты рекомендуют проводить замену в среднем каждые 10–15 тыс. км пробега. Необходимо учитывать и условия эксплуатации. Если в воздухе много примесей, придется заменить устройство раньше.
Некоторые считают, что при минимальном использовании авто за год воздушный фильтр не требует замены. На самом деле менять устройство в любом случае придется каждые 6 месяцев.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.