5
2
11429
Потребители могут уменьшить свои платежки или вовсе не платить за коммуналку, если услуга предоставлена некачественно, пишет ubr.ua
Если коммунальная услуга предоставлена некачественно, то украинцы могут сэкономить на оплате отопления или горячей воды. Такое право им дает новый закон «О жилищно-коммунальных услугах».
По закону «О жилищно-коммунальных услугах», температура в отапливаемой квартире должна быть не ниже 18 градусов тепла. Чем ниже температура от обозначенного минимума, тем меньше должна быть платежка. Вплоть до того, что оплачивать отопление не нужно. В частности, скидку можно рассчитать по такой формуле:
Кроме того, если в кране с горячей водой подается холодная или теплая, то и в этом случае можно добиться скидки от коммунальщиков.
Згадайте новину: На сайті Мінюсту з'явився онлайн - калькулятор для вирахування справедливої ціни на тепло та гарячу воду
Как рассчитать скидку по горячей воде:
Для пересчета платежки необходимо написать соответствующее заявление поставщику услуги. После этого представитель поставщика должен прийти домой к заявителю и самостоятельно измерить температуру в квартире, составить акт и пересчитать цифры в квитанции.
На самом деле добиться скидки на коммунальные услуги не так просто, как может показаться на первый взгляд, говорят эксперты.
Измерять температуру той же воды крайне сложно. Точнее, сложно доказать, что именно в момент подачи заявки ее температура не соответствовала нормативам. Сегодня вода может быть теплая, завтра горячая, послезавтра опять теплая и т.д.
Пока приедет представитель поставщика, температура уже много раз поменяется. Такой перерасчет возможен, только когда вода поставляется с низкой температурой постоянно, неделю или месяц, в противном случае ничего доказать не получится, говорят эксперты.
«Зафиксировать ненадлежащее оказание услуг можно, но вопросы в самом законодательстве. Оно прописано так, что это очень сложно доказать. Температура в квартире действительно замеряется в присутствии поставщика услуг, но далеко не всегда он может присутствовать в день подачи заявки. Были случаи, когда людям реально пересчитали. Помню, когда в Киеве Дарницкая ТЭЦ насчитала людям тепло по 59 грн. на 1 м.кв., но впоследствии потребители добились пересчета по средней цене в 32 грн. на 1 м.кв.», — рассказал UBR.ua председатель комитета ЖКХ, благоустройства, экологии и охраны окружающей среды в общественном совете при КГГА Олег Попенко.
На этом нюансы не заканчиваются. В случае с отоплением, нормативная температура и механизм перерасчета действует только для помещений без счетчиков. Там, где стоит прибор учета, оплата идет не за градусы, а по фактическим Гкал измеренным счетчиком (меньше температура - меньше Гкал - меньше оплата).
Пользоваться нормативными показателями качества при оплате услуг централизованного отопления, горячего и питьевого водоснабжения для пересчета можно, отмечают эксперты, но это не метод экономии. Это инструмент для пересчета, причем довольно устаревший, не удобный и неэффективный.
«Экономия - это когда домохозяйство благодаря определенным мерам экономит энергоресурсы и соответственно деньги. В нашем случае домохозяйство получает некачественные услуги или услуги не в полном объеме, пытается это доказать поставщику и в случае, если это удастся, получит обратно часть собственных средств, уплаченных поставщику. Причем получит не на карточку или наличными, а как переплату на лицевом счете по этой услуге», — заметил в беседе с UBR.ua ведущий эксперт «Публичного аудита» Тарас Галайда.
Вспомните новость: Газовые войны: до решения проблемы транзита далеко, зима близко
Действующий порядок перерасчета фактически побуждает поставщиков предоставлять услуги некачественно или не в полном объеме, ведь поставщик ничем не рискует.
В самом худшем случае ему придется вернуть часть от незаконно полученных средств, а большая часть останется у него. Кто-то не обратится за перерасчетом, другие не смогут доказать факт предоставления некачественных услуг. Поэтому на деле, говорят эксперты, средства придется частично возвращать только единицам.
Перерасчет производится индивидуально по каждому потребителю, при этом некачественные услуги может получать целый дом, улица или район. Но даже те единичные потребители, которые добиваются перерасчета, не получат никакой дополнительной компенсации в виде пени или штрафа.
«Это равноценно тому, чтобы во всех супермаркетах, на постоянной основе, стояли подкрученные весы, кто заметил и пожаловался, - получил обратно часть излишне уплаченных средств, не заметили обмана, так и ушел. Ответственности за это «ноль», — резюмировал Галайда.
Вспомните новость: В Украине появится ЖКХ-инспекция: для чего нужна и кого проверит
Автор новости: ДЕНИС ВЕРГУН
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
305
Коментарии:
0
Просмотров:
230
Коментарии:
0
Просмотров:
6004
Коментарии:
0
Просмотров:
221
Коментарии:
0
Просмотров:
1416
Коментарии:
0
Просмотров:
1914
Коментарии:
0
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.
Интересная новость
Ага