Современный футбол трудно представить без спонсорства, которое для многих клубов является основой их существования. Исключением не стала и Украинская футбольная Премьер-лига, которая в последние годы проходит процесс трансформации. УПЛ не только поменяла свой формат, расширившись до 16 команд, но и привлекла к себе внимание новых спонсоров.
Давайте посмотрим на спонсоров футбольных клубов Украины, которые играют в главном чемпионате страны. Предлагаем обратить внимание как на титульных, так и на технических партнеров. Это поможет нам увидеть полную картину дополнительного финансирования команд со стороны частных компаний.
⚠️ Материал, изложенный на этой странице, предназначен для лиц, достигших 21 года. Пост размещен исключительно в ознакомительных целях и не является рекламой организаторов букмекерской деятельности. Сайт не несет ответственности за наличие у букмекеров соответствующих лицензий в Украине.
Главной тенденцией последних лет в мировом футболе стало появление крупных букмекерских компаний, которые начали активно инвестировать в различные футбольные лиги, а также и в отдельные клубы. Эта тенденция дошла и до Украины.
В сезоне 2022/23 практически у каждого украинского футбольного клуба в качестве титульного спонсора выступает букмекерская компания, что неудивительно, учитывая мировую тенденцию на заключение таких контрактов, о чем Алексей Поляков рассказывал в своем обзоре букмекеров. Причем так дела обстоят и в УПЛ, и в Первой лиге. Если говорить про высший дивизион, то его между собой разделили три компании:
Преимущества за каким-то одним букмекером нет, количество клубов-партнеров у них примерно равное: Parimatch и FavBet удалось подписать грандов чемпионата, а VBET вот уже второй год спонсирует Украинскую Премьер-лигу.
Главным титульным спонсором столичного клуба в сезоне 2022/23 продолжает оставаться «А-Банк», который занимает почетное место на груди. Однако поддержку киевлянам также не перестает оказывать букмекерская компания FavBet и столичная сеть автозаправочных станций KLO. Логотип букмекера расположился на спине под номером игрока, когда лого KLO красуется на шортах над клубной эмблемой.
Что касается технического спонсора, то и тут без изменений. Им по-прежнему остается компания New Balance, которая уже несколько лет отвечает за экипировку киевского «Динамо».
Впервые за 13 лет клуб решил сменить неизменного титульного спонсора SCM (System Capital Management) на Parimatch. Это произошло на старте сезона 2019/20, но эта история сотрудничества продолжается и по сегодняшний день. Помимо Parimatch, донецкий клуб по-прежнему поддерживает прошлый спонсор SCM, также принадлежащий Ринату Ахметову.
За спортивную экипировку и за стиль на футбольном поле донецкой команды продолжает отвечать компания Puma. Многие болельщики клуба отмечают, что с приходом нового технического спонсора в 2021 году «Шахтер» начал больше экспериментировать со своей стилистикой, из-за чего появились более смелые дизайны игровых комплектов.
Новый футбольный сезон 2022/23 луганская «Заря» начинает без официального титульного спонсора. Заветное место на груди команды пока свободно, хотя еще недавно его занимал логотип букмекерской компании Marsbet.
Если новый сезон для команды начинается без главного спонсора, то с техническим партнером у нее нет проблем на протяжении многих лет. Луганчан одевает компания Nike, которая отвечает за стиль клуба уже больше десятилетия.
Новичок Премьер-лиги, который несколько лет назад начал свой путь в высшем дивизионе, выступал сначала без титульного спонсора. Однако, как только команда показала результат в УПЛ и Европе, ее начала поддерживать компания Parimatch. В новом сезоне логотип спонсора на груди днепрян не изменился.
Также не сменился и логотип технического партнера – компании Nike. Этот бренд сопровождает клуб с момента ее официального появления в статусе профессиональной команды в 2017 году.
Уже многие годы клуб верен своему неизменному титульному спонсору – группе компаний Ferrexpo. Однако у полтавчан также есть и партнерское соглашение с букмекером VBET, логотип которого размещается на спине под номером игрока.
В начале сезона 2018/19 «Ворскла» расторгла контракт с Adidas и начала свое плодотворное сотрудничество с компанией Nike. Новый технический партнер заботится об экипировке команды и в новом сезоне 2022/23.
В 2022 году одесситов на поле можно было часто видеть без титульного спонсора на футболке. При этом клуб сотрудничает с целым рядом крупных и мелких компаний, которые оказывают ему финансовую помощь. Однако, если выделить тех, кто годился бы на роль титульных спонсоров, можно назвать две организации – Allrise Capital и Parimatch.
Кстати, на старте нового сезона в некоторых матчах «Черноморец» выходил в форме с Allrise Capital на груди. На спине самое видное место забронировано за Parimatch, когда логотипы других партнеров россыпью покрывают все плечи формы с двух сторон.
Если говорить про технического спонсора, то им является компания Kelme. Отметим, что испанский бренд дебютировал за команду только в этом году, сменив на посту итальянцев Legea, которые одевали игроков несколько сезонов подряд.
Неизменным титульным спонсором клуба является крупное горнодобывающее предприятие «РУДОМАЙН», сопровождающее команду многие годы. Второй важный партнер «Кривбасса» – букмекерская компания FavBet. Место под рекламу этого бренда выделено на спине под номером игрока.
За качество экипировки клуба отвечает испанский бренд Joma. С этим техническим спонсором криворожские футболисты успешно сотрудничают последние несколько лет и перед новым сезоном продлили с ним контракт.
Вновь собранный харьковский клуб в новый сезон вступил под патронатом финансово-промышленной группы «DCH». Вторым по значимости спонсором является компания Uklon, которой досталось место на спине.
Продолжать одевать клуб в «желтый стиль» в новом сезоне будут испанцы под брендом Joma.
Еще один харьковский клуб с момента своего появление в «большом футболе» выступает под логотипом титульного спонсора AES Group. Место второго важного партнера на спине занимает букмекерская компания VBET. Нашлось на плечах футболки место и для других мелких спонсоров, которых клубу также важно не обделить рекламной площадью.
Сезон 2022/23 «Металлист-1925» снова начал в форме Puma. Этот бренд не первый год отвечает за клубную экипировку и стиль, поэтому их взаимоотношения продлятся, как минимум, еще на один год.
Традиционно в новый сезон клуб вступает под спонсорством компании AgroVista. Вторым по значимости спонсором является букмекерская компания VBET, чей логотип легко различим на спине футболки под номером игрока.
Техническим партнером команды в сезоне 2022/23 остается компания Nike.
Так как клуб в 2022 году отмечает свое десятилетие, в честь юбилея на форме вместо титульного спонсора красуется надпись «10 years FC Kolos». Однако в качестве главного партнера команды числится компания «Свитанок», которая спонсировала клуб последние несколько сезонов. Вторые по значимости стратегические партнеры – агропромышленная компания Stefes и букмекер FavBet.
За стиль и экипировку команды отвечает бренд Nike.
В 2022 году компания VBET сменила Parimatch в качестве титульного партнера. Однако клуб также активно поддерживают следующие компании: Ukrteplo, TRIBUNA.COM и AutoPlus. Испанский бренд Kelme, который начал экипировать клуб с этого сезона, является главным техническим партнером команды.
Ужгородский клуб перед стартом сезона 2022/23 сменил всех партнеров. На смену старому титульному спонсору FavBet пришел другой букмекер – VBET. Хотя на груди футболок отображен логотип VBET, FavBet также продолжает числиться официальным партнером команды. Кроме этого, клуб поддерживает компания Ria Money Transfer, чей логотип можно заметить на спине.
В качестве нового технического спонсора выступает Kelme, который в этом сезоне сменил другой испанский бренд Joma.
Еще один клуб из западной Украины перед новым сезоном сменил своих основных спонсоров. Титульным партнером стал комплекс для отдыха Emily Resort. Неизменным стратегическим партнером остался букмекер FavBet, а вот в плане технического спонсора команда сделала нетипичный выбор для украинского футбола. Львовяне перешли с Puma на итальянский бренд Macron. Таким образом, «Рух» стала единственной командой УПЛ, которая экипируется у этого производителя.
Клуб из поселка Петрово не сотрудничает ни с одним из букмекеров. Титульным спонсором «Ингульца» является компания ETG.UA. Также недавно произошла смена технического партнера. Вместо Joma команда начала пользоваться услугами другого испанского бренда – Kelme.
Еще один львовский клуб заручился партнерством сразу двух брендов. Звание титульного спонсора остается по-прежнему за Parimatch. Второй стратегический партнер – компания Limo.
Как и львовский «Рух», ФК «Львов» также сменил в этом сезоне технического партнера. Причем сделал не совсем типичный выбор, отдав свое предпочтении менее именитому бренду. В сезоне 2022/23 команда вышла в экипировке JAKO, хотя сезоном ранее экипировались у Nike.
В результате можно сказать, что на сегодняшний день основные спонсоры футбольных клубов Украины – это букмекерские конторы. На втором месте стоят либо крупные украинские компании и предприятия, либо локальные организации, поддерживающие местные клубы.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.