Термины «скидка», «акция», «распродажа» из профессиональной лексики как-то незаметно перешли в разряд общеупотребительных слов. В целом временное снижение цен на какую-то группу товаров или распродажа прошлогодних коллекций выгодны и покупателям, и продавцам. Покупка акционной продукции — обычная практика в цивилизованных странах.
Распространена она и в Украине. Омрачить радость от приобретения со скидкой может лишь незнание некоторых правовых аспектов и правил, которые регулируют деятельность магазинов, в том числе в сети.
Возьмем, к примеру, популярные ныне скидки по промокоду. Если это, скажем, промокоды Алиэкспресс https://promokodi.nv.ua/ru/shops/aliexpress, то они актуальны обычно месяц. А вот во время Черной пятницы маркетплейс обновляет коды ежедневно.
Второй нюанс. Нередко приходится слышать, что акционные товары обмену или возврату не подлежат. С таким утверждением соглашаются только покупатели, которые не знакомы с нормами Закона о защите прав потребителей. В частности, статья 9 предусматривает право покупателя обменять непродовольственный товар не позднее 14 дней с момента покупки. Поэтому, если пользователь интернет-магазина приобрел определенную продукцию, применив при заказе, например, промокод Интертоп https://promokodi.nv.ua/ru/shops/intertop, он вправе обменять ее. Обмен производится на аналогичную продукцию, если не подошел цвет, фасон, размер и прочее. Для проведения обмена нужно соблюсти три условия:
товар не был использован;
сохранены ярлыки и товарный вид;
есть чек в электронном или бумажном виде.
Чтобы избежать неприятностей, стоит знать, что обменивать можно не все товары. Так, согласно постановлению Кабинета министров Украины, возврату и обмену не подлежит качественная, не имеющая дефектов продукция, например, таких категорий:
косметика и парфюмерия,
аэрозоли,
зубные щетки,
нательное и постельное белье;
детские игрушки,
ювелирные изделия.
Правда, порою продавцы «нарушают» эту норму и возвращают клиенту деньги или производят обмен. В каждом конкретном случае нужно перед покупкой уяснить, возможен ли обмен.
Если продавец отказывается менять товар, на который не распространяются ограничения, то решать вопрос придется в суде.
Претензии относительно обмена не принимаются, если потребитель купил уцененный из-за несущественных дефектов товар и был ознакомлен с причиной снижения цены. Если же продукт куплен со скидкой, но клиенту не сообщили, что ее причиной стали какие-то недостатки, есть все основания требовать замены или бесплатного устранения дефекта.
Кроме того, статья 8 Закона о защите прав потребителей гласит, что в случае замены бракованной продукции на аналогичную модель или модификацию без дефектов, даже если цена изменилась, перерасчет стоимости не проводится.
Также стоит знать, что на товары, купленные со скидкой, распространяется гарантия производителя.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.