Особенности и принцип работы винтовых компрессоров

Компрессорное оборудование исправно исполняет свою функцию в жизни людей, большинство из которых даже не замечают действия этих устройств. Компрессоры получили широкое распространение в бытовой жизни каждого человека, однако они также используются в промышленном производстве и медицине. Существует множество видов компрессоров, однако в этой статье пойдет речь именно о винтовых компрессорах, как одних из самых распространенных в жизни людей.

Узнать больше о винтовых компрессорах и посмотреть модели от производителей вы можете на сайте DALGAKIRAN.

Принцип работы и преимущества роторно-винтовых компрессоров

Сейчас роторно-винтовые компрессоры обогнали по популярности поршневые компрессоры. Эти устройства все чаще закупают для работы на современных промышленных предприятиях. Всего причин несколько. Это:

  • большая мощность и способность создавать высокое давление (до 13 Бар);
  • намного меньший уровень вибраций;
  • низкий уровень издаваемого шума при работе;
  • большой запас непрерывной работы;
  • низкий расход электричества и масла;
  • элементарность установки и работы с устройством;
  • способность подавать сжатый воздух хорошего качества (чистоты);
  • компактность размеров.

В промышленности последнее качество играет едва ли не ключевую роль. Ведь ни одному владельцу предприятия не хочется строить лишний цех для компрессорного оборудования, как, например, это нужно делать для поршневых компрессоров.

Также стоит отметить, что на винтовые компрессоры тратится не так много масла. Однако, при работе с этим оборудованием следует следить за его температурой. С другой стороны, в северных широтах эту особенность винтовых компрессоров можно использовать как дополнительный обогрев помещений.

Сжатие газовой среды в роторно-винтовых компрессорах происходит благодаря нескольким роторам, закрепленным в винтовом блоке компрессора. Пара засасывает газ в корпус устройства, после чего роторы начинают крутится, свободное пространство в блоке уменьшается, а среда соответственно сжимается.

В середину механизма газ попадает благодаря фильтру. После сжатия в винтовом блоке, газ смешивается с маслом, которое из специального контейнера попадает в блок сквозь масляной фильтр. После этого данная среда из масла и газа попадает в сепаратор, который снова разделяет газ и масло. Воздух направляется в радиатор, через который он собственно подается на пневноинструмент. Масло же движется по кругу, вновь попадая в винтовой блок.