08.01.2018
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: telegram viber youtube

Нельзя давать амнистию на растаможку автомобилей на еврономерах, – Южанина

Председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, делится планами властей относительно разрешения ситуации с "евробляхерамы".

Количество автомобилей на иностранной регистрации в Украине неизменно растет. По данным Государственной фискальной службы, в прошлом году в режиме транзита в Украину ввезли около 300 тыс. транспортных средств. Причем половина из них эксплуатируется с нарушением сроков пребывания в Украине.

Покупка автомобиля, особенно нового, для большинства граждан всегда считалась сказочной роскошью. И сейчас эта сказочная мечта стала реальной. Покупка автомобиля стала доступной благодаря схеме временного ввоза автомобилей на европейской регистрации, с помощью которой дешевые подержанные иномарки попадают в Украину без налогов и таможенных платежей и могут использоваться годами.

Водителей таких автомобилей часто останавливает полиция, их штрафуют, а в некоторых случаях и вовсе отбирают транспортные средства. В Украине продолжаются споры активистов с властями относительно их легального использования. А за рубежом расследуют законность их перемещения в нашу страну.

Ситуация вредит и легальному бизнесу, а также простым украинцам, которым стало труднее продать свой подержанный автомобиль с украинских паспортом и купить что-то поновее. Вся эта ситуация привела к расколу общества на два лагеря. В сентябре прошлого года под Верховной Радой прошли митинги владельцев нерастаможенных автомобилей, они добивались амнистии и льготных таможенных ставок для получения украинской "прописки", но пока четкого решения найдено не было.

В конце декабря 2017 года на итоговой пресс-конференции премьер Владимир Гройсман, призвал не замалчивать о высоком уровне ставок при растаможке авто, если они действительно является таковыми. При этом назвал "ненормальным", когда в страну завозят автомобили, которые нигде никем не зарегистрированы и на которых "очень часто" совершают преступления.

ТЕЗИСЫ: У нас точно должен быть и режим транзита, и временного ввоза, но, конечно, с ограничениями

Передача в управление автомобиля с иностранной регистрацией гражданину Украины – априори невозможна

В Литве украинцев как будто оформляют на работу, а затем проводят скрытое отчуждение автомобилей без уплаты налогов

НВ Бизнес обратился к Нине Южаниной, главе комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, от которого в принципе зависят определенные законодательные инициативы и изменения по ввозу и растаможке автомобилей с иностранной регистрацией, чтобы разобраться, как власть собирается решать эту проблему и будет ли найдено компромиссное решение. А также, что делать тем, кто уже давно передвигается по нашим дорогам на легковушках на еврономерах.

– Государство критикует владельцев автомобилей на еврономерах. Почему? Что плохого в том, что они есть?

– На самом деле, автомобилей на еврономерах в стране очень много. Это не есть хорошо. Эти автомобили нарушили не только таможенные правила. Довольно часто такие автомобили нарушают правила дорожного движения. И делают это c особой страстью.

Более того, большая часть таких автомобилистов даже не имеют страхования гражданской ответственности. То есть вообще не несут никакой ответственности на дороге. Проблемы с этим никуда не исчезли, а наоборот проблема обострилась, ведь таких автомобилей стало значительно больше за последнее время. Поэтому с этим надо что-то делать.

– А почему нельзя снять все пошлины и налоги при импорте в Украину автомобилей из стран Евросоюза? Мы же подписали соглашение об ассоциации, идем в Европу. В чем причина?

– Все пошлины и налоги в Украине имели и имеют на то экономическое обоснование. Делать просто так ничего вообще нельзя в экономике. На все нужно иметь расчеты, просчеты по всем вопросам. Мы должны понять и получить от Министерства экономики выводы относительно того, какое экономическое будущее в нашей автомобилестроительной отрасли.

Также мы должны получить от Ассоциации городов, от других министерств, связанных с расчетами, данные относительно пропускной способности наших дорог. То есть реальное количество автомобилей,  тот объем, который выдержать наши дороги. Такие расчеты делаются во всех европейских странах.

Будет справедливо к действующему акцизу применить определенный коэффициент и платить скажем 25-30%

Исходя из таких расчетов уже устанавливают дополнительные ограничения, которые мы сейчас не видим в целом по стране. Нам часто приводят данные опираясь на опыт стран Евросоюза, мол, там существуют нулевые ставки на акциз, отсутствуют какие-либо налоги при ввозе автомобилей. Но мы знаем о том, какой высокий экологический налог там существует для автомобилей, которые доходят до определенного возраста.

Я уверена, надо искать свое решение для Украины и оно должно быть точно не таким, как хотелось бы одной стороне. Оно должно быть точно компромиссным.

– А какое это может быть решение? Как государство планирует вообще решать эту проблему?

– Я бы хотела, чтобы мы пошли путем, который прошли наши соседи, которые имели такую ​​же проблему. Та же Республика Беларусь имела большое количество автомобилей на литовской регистрации и смогла решить эту проблему несколько лет назад.

Республика Молдова тоже решает эту проблему. Эта страна применила понижающий коэффициент к действующим ставкам акцизного налога и всех других налогов, установленных в стране, которые были и которые есть.

Так точно и мы можем подойти к этому вопросу. Я передала все эти материалы активистам, для того чтобы они могли ознакомиться, разобраться и понять это. Если мы возьмем опыт Молдовы, просто перепишем все под копирку, устроит ли их такой вариант? Я думаю, что мы в ближайшее время получим ответы и будем двигаться дальше. Но точно ни в коем случае нельзя делать такую ​​акцию по амнистии, то есть позволить растаможить автомобиль за бесценок.

Поэтому я думаю, что будет справедливо, если к действующей шкале ставок акцизного налога мы применим определенный коэффициент. Например, они заплатят 25-30% от установленной ставки акцизного налога. Но с учетом той шкалы, которая у нас сейчас есть по ставке акцизного налога в зависимости от возраста автомобиля.

– А на будущее уже не будут иметь возможности импортировать или ездить на еврономерах?

– Мы должны придерживаться абсолютно всех европейских и международных обязательств, которые мы взяли на себя. У нас точно должен быть и транзит, и временный ввоз. Но, конечно, с ограничением для тех лиц, которые могут пользоваться таким автомобилями, которые будут находиться в режиме временного ввоза.

То есть таможенный режим временного ввоза предоставляется нерезиденту, который въезжает на территорию Украины со сроком больше одного года. То есть передача в управление автомобиля гражданину Украины  априори невозможна.

Такие же ограничительные меры действуют сейчас и в Молдове, и в Республике Беларусь. Полиция вправе останавливать такой автомобиль и вправе транспортировать автомобиль до границы Украины. Из-за того, что он будет нарушать таможенные правила.

– А вам не кажется, что тот факт, что Украина обратилась к Литве с просьбой помочь остановить импорт автомобилей, говорит о том, что у нас очень слабое государство? Мы сами не можем навести здесь порядок.

– Я так не считаю. Если бы у нас это была единственная проблема, мы бы уже давно ее решили. К этому времени страна и я лично, как председатель налогового комитета в парламенте, занимаемся большим количеством более значимых фундаментальных законопроектов, которые крайне нужны государству.

У нас просто срок уже истек по принятию многих законопроектов еще 1 октября 2017 года. Украина взяла определенные обязательства подписывая соглашение об ассоциации и мы уже не успеваем вовремя их выполнить. Поэтому я не могу поддержать ваше мнение, что это говорит о слабости нашего государства. В том, что Государственная фискальная служба обратилась к Литве, о предоставлении информации или изучения ситуации, сложившейся с пребыванием их автомобилей на территории Украины, нет ничего постыдного.

Исходя из той информации, которая доступна в СМИ, в Литве может иметь место скрытое трудоустройство наших граждан, которых как будто оформляют на работу, а потом проводят скрытое отчуждение автомобилей без уплаты налогов.

Возможно, в этом есть выгода, но пусть для себя это сама Литва решает, будут ли они применять какие-то меры к таким владельцев автомобилей, или нет, это уже их решение. Но нам такая информация тоже помогла бы сделать определенные выводы.

– Ваш прогноз, когда эта проблема решится?

– Я думаю, что мы к ней сможем подойти точно уже в ближайшее время. У нас сейчас в обществе происходит недоразумение и безответственность. Если мы говорим про хорошие европейские нормы, которые дисциплинируют, которые делают процессы, процедуры более прозрачными, – все это хорошо.

Но как только это будет касаться меня – нам этого не нужно. То есть хочется перемен, но так, чтобы эти изменения не касались меня. Поэтому такое расслоение населения и разное мнение граждан, оно смущает. Но я думаю, что мы пройдем этот этап. Потому что сближение с Европой – это не только дипломатические вещи.

Это весь образ жизни и даже мышление наших людей. Поэтому очень скоро мы все-таки вернемся к теме урегулирования ситуации с автомобилями на еврономерах. На самом деле эта проблема перезрела. Я считаю, что у нас будет время собраться всем ветвям власти, для того чтобы принять для себя окончательное решение.

На самом деле это не только наше решение, это более планово-экономическое и политико-евроинтеграционное решение, если можно так выразиться общими словами, а не только решение о ставках налогов.

Источник: Новое время

0
Нравится
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


Популярні судові рішення
Название события
Загрузка основного изображения
Выбрать изображение
Текст описание события: