Недобросовестная конкуренция - бесплатная консультация

Природа недобросовестной конкуренции.

Нарушение правил конкурентной борьбы, прописанных в законе (федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "о защите конкуренции"), принято называть недобросовестной конкуренцией. Данное явление, совершаемое хозяйствующими субъектами (группой лиц), имеет следующие признаки:

-1). ориентированность на получение преимуществ в ходе активности предпринимательского толка;

-2). противоречие законодательству Российской Федерации, правилам ведения дел, стандартам порядочности и целесообразности;

-3). причинение убытков другим хозяйствующим субъектам либо причинение вреда их репутации.

Недобросовестная конкуренция — это одна из форм правового злоупотребления, при которой участник рыночных отношений прибегает в своей деятельности к запрещенным методам, создающим преграды для осуществления предпринимательской активности его конкурентами, а также вредят потребителю.

Формы недобросовестной конкуренции.

В вышеупомянутом законе (ст. 14) приведены такие формы недобросовестной конкуренции:

- распространение данных ложного, неточного или искаженного свойства, которые в состоянии причинить урон деловой репутации конкурента или провоцируют его убытки;

- создание некорректного образа товара (по таким критериям, как характер, способ и место производства, качество и количество, потребительские свойства) либо его производителей;

- проведение искаженных сравнений хозяйствующим субъектом товаров, которые он производит или реализует, с товарами, которые производят или реализуют другие хозяйствующие субъекты;

- оборот товара (как правило, речь идет об обмене и продаже) при условии незаконного использования продуктов интеллектуального труда и

равные им средства индивидуализации продуктов, исполнения услуг и работ; сюда относятся, в целом, средства индивидуализации юридических лиц;

- противозаконная манипуляция с информацией (получение, пользование, распространение), которая составляет тайну коммерческого или служебного характера либо находящейся под опекой закона.

Виды недобросовестной конкуренции включают в себя, помимо прочего, vendor lock-in, тайный сговор в ходе торгов, демпинг, практику создания тайных картелей, ложную рекламную и другую информацию, а также злоупотребление служебными полномочиями государственных лиц (так называемая практика «административного ресурса»).