Недобросовестная конкуренция, формы недобросовестной конкуренции

 

 

Это понятие сформировано, исходя из конвенции, подписанной в 1883-ем году в городе Париже (по охране собственности промышленных предприятий). Ею было установлено, что проявлением незаконной конкуренции является действие, которое противоречит честным отношениям в любых промышленных делах, а также в торговле.

Закон Украины чётко определяет такие понятия, как "недобросовестная конкуренция". Это совершенные фактически злонамеренные действия по отношению к своему конкуренту (или конкурентам), которые полностью (или частично) противоречат правилам, принятым в торговле и иной деятельности предпринимательского характера.

Нормальное положение на любом рынке – когда продавцы рекламируют и продают свои товары таким образом, чтобы любой из потребителей мог дать им честную и объективную оценку. Но такая практика, к сожалению, не всегда имеет место.

Виды недобросовестной конкуренции

Во первых, это практика неправомерного использования деловой репутации производственной фирмы, сельскохозяйственного предприятия, торговой организации, иного субъекта, ведущего предпринимательскую деятельность. Формы недобросовестной конкуренции при этом могут быть, например, следующие:

  • Противоправное использование различных обозначений (знаков, надписей);
  • Полное или частичное копирование этикетки, упаковки, иных явных признаков товара;
  • Реклама явно сравнительного характера.

Во вторых, это создание очевидных препятствий предприятиям или торговым организациям, попытка достижения преимущества неправомерного характера в процессе конкуренции. Это может проявляться на практике в виде дискредитации своего конкурента, распространения о нём лживой информации, которая может ввести в явное заблуждение покупателя. Сюда же относится разглашение либо использование коммерческой тайны.

В виды недобросовестной конкуренции входит также незаконное использование в своей торговой или производственной деятельности чужого логотипа. Любое применение на практике чужой торговой марки (полное или частичное) для получения прибыли, является противоправным.

Если название не соответствует реальной действительности, то это тоже является проявлением незаконной (недобросовестной) конкуренции. Можно привести конкретные примеры: спред иногда на этикетке называют маслом, хотя это не масло, или плавленый сырок могут назвать сыром, хотя сыр – это иной продукт. Производитель должен правомерность своих заявлений на этикетках подтверждать соответствующими документами (в основном сертификатами).

Любая конкуренция, если она честная, открытая и добросовестная, приносит несомненную пользу экономике государства, поэтому её не только оправдывают, но и поддерживают. Совершение же любых действий, которые определены законодательством, как проявления недобросовестной конкуренции, повлекут за собой обязательное наложение штрафов, другие виды более серьёзной ответственности, в соответствии с законом Украины.