Недобросовестная реклама

Вот чего-чего, а недобросовестной рекламы в наше время хватает еще как!

Вспомните, думаю каждый из нас видел такую рекламу, просто не придавал ей значения, или не занимался ее детальным анализом, например adslegal.com.ua/deshevye-tovary-optom-okazalys-sovsem-nedeshevymy/.

Здесь и слоганы о лучших, самых первых, экологических и всех самых-самых, которые только можно придумать, тут вам и истории о ведущих специалистах, которые признали продукт качественным, хотя тех специалистов в лицо никто и знать не знает, и имеют ли эти специалисты хоть какие-то сертификаты тоже большой вопрос, тут вам и ссылки на разные исследования и рейтинги… Проблема в том, что недостоверная реклама хорошо выглядит, красиво звучит, однако проверить достоверность тех или иных фактов возникает желание далеко не у всех рядовых потребителей.

Какая же она недобросовестная реклама и каким образом ее отличить от добросовестной?

В соответствии с Законом Украины «О рекламе»:

Реклама – это информация о лице или товаре, распространенная в какой-либо форме и способ, и предназначенная для того, чтобы сформировать либо поддержать осведомленность потребителей и их интерес относительно такого лица или товара;

Недобросовестная реклама – это реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить вред лицам, государству или обществу вследствие неточности, двусмысленности, преувеличения, недостоверности, умалчивания, нарушения требований относительно времени, способа и места распространения;

В соответствии с нормами того же закона, недобросовестная реклама запрещена и за нее предусмотрена ответственность! Приведем пример такой рекламы adslegal.com.ua/kosmetycheskaya-produktsyya-ne-ymela-lechebnyh-y-profylaktycheskyh-svojstv/

Какую же рекламу нельзя размещать?

В соответствии с требованиями Закона Украины «О рекламе» в рекламе запрещается:

  • указывать информацию о товарах, которые запрещены для обращения или ввоза на таможенную территорию Украины;
  • размещать дискриминационные сведения (о расовой и национальной принадлежности, поле, образовании, политических взглядах, отношения к религии, о языковых признаках, роде и характере занятий, месте проживания и т.п.);
  • указывать сведения которые могут причинить вред здоровью либо жизни людей и окружающей среде;
  • использовать методы и технологии, которые воздействуют на подсознание людей (25 кадр)
  • рекламировать товары, подлежащие обязательной сертификации, специального разрешения, лицензии, в случае его отсутствия, и тому подобное.

Однако реклама, которая имеет какие-то особенности с указанного перечня, считаться только ненадлежащей или неэтичной. А что касается недобросовестной рекламы?

Недобросовестная же реклама в целом касается введения в заблуждение потребителей за счет сообщение ложных, неточных сведений об особенностях товара, например:

1. Первые места, призы, рейтинги.

Если в рекламе указано, что тот или иной товар, или вид услуг, получили признание в определенном рейтинге, имеют какие-то награды, а это не соответствует действительности, то это недобросовестная реклама, за которую Антимонопольный комитет Украины обязательно оштрафует. Почему? Такова реклама поставит в один ряд тех субъектов хозяйствования, товары или услуги которых действительно имеют награды, с теми, которые только распространили такую ложную рекламу и, введя в заблуждение потребителей, получили таким образом прибыль.

2. Самый! Лучший! Первый!

Вот таких слов приставок лучше вообще не использовать в рекламе, потому что АМКУ сразу попросит документ, подтверждающий «первенство» и «уникальность» товара среди других. Не получив такой документ Комитет оштрафует за введение потребителей в заблуждение.

3. Экологический, органический, натуральный, без красителей

То же самое – следует доказать использование таких слов в рекламе, или не забыть указать на этикетке, что в составе продукта не натуральный компонент, а краситель или заменитель.

4. Название не соответствует содержанию

Если на товаре написано «сыр», то это и должен быть сыр, а не сырный продукт. Написано «масло», то это и должно быть масло, а не спрей, и тому подобное. Такое АМКУ не любит и за такое тоже штрафует.

5. «8 из 10 специалистов» и исследования ведущих экспертов

Ссылки на такие опросы и тесты продукции в рекламе очень заинтересуют АМКУ и ведомство очень быстро попросит предоставить результаты таких исследований-опросов и подтвердить профессионализм «ведущего эксперта». В случае отсутствия таких документов готовьтесь платить штраф.

Это основные пункты, на которые любит обращать внимание такой орган как Антимонопольный комитет Украины, что осуществляет контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе в рамках соблюдения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

Поэтому прежде чем «показать миру» рекламу вашего товара или услуги убедитесь в том, что распространенная рекламная информация не будет вызывать вопросов у контролирующих органов.