Можно ли назвать программное обеспечение для салона красоты решением всех проблем?

Многие предприниматели ошибочно ищут панацею от всех болезней своего бизнеса, в чем бы то ни было: покупают самое лучшее оборудование, тратят приличную сумму на оплату труда квалифицированным сотрудникам, не экономят на расходных материалах. Но даже это не дает гарантии того, что дела будут идти гладко и без инцидентов, утечка средств может поджидать в самых неожиданных местах. Поэтому последнее время большой популярности набрали программы для автоматизации бизнеса, о которых мы сегодня поговорим.

CRM – вовсе не нововведение

На самом деле специализированное программное обеспечение для любой сферы бизнеса разрабатывается уже давно, но большого распространения оно набрало только сейчас, когда весь рынок ориентирован на потребности потребителя. Ввиду высокой конкуренции появилась серьезная необходимость отслеживать привычки каждого клиента и привлекать новых за счет внедрения популярных востребованных услуг. С этими задачами хорошо справляется программа для салона красоты, подумайте сами:

  • администратор может управлять записями клиентов без допущения ошибок;
  • сохраняется огромная база с контактными данными и историями посещений каждого клиента;
  • специальные виджеты позволяют настраивать рассылку персональных предложений и напоминания о записи на прием;
  • можно отслеживать расход материалов, их количество на складе и своевременно организовывать закупки самого нужного.

Но считать такую программу панацеей нельзя – несмотря на довольно простой и интуитивно понятный интерфейс и огромное количество возможностей, которые открываются при подключении CRM – это лишь удобный инструмент в руках бережного руководителя.

Правильный процесс работы

Важно научиться рационально управлять полученными статистическими данными, так, на основе данных о наиболее распространенных услугах можно поискать их аналоги и попробовать внедрить в салон. Крайне важно периодически повышать квалификацию персонала, ведь тренды не стоят на месте, а благодаря широкой доступности информации клиенты узнают об этом первыми. Вот тут и может получиться конфликт интересов – если клиент не сможет получить нужную услугу в любимом салоне, он сменит заведение без зазрения совести.

Аналогично важно тщательно анализировать статистические данные о работе персонала, которые можно сформировать в выбранном программном обеспечении – специальные модули собирают информацию о рабочем времени, максимальной нагрузке и возможных недоработках. На основании этой информации можно построить действительно эффективные рабочие программы и графики, которые будут устраивать и персонал и начальство. При этом на заработную плату количество рабочего времени влиять не должно – все дело в эффективности и количестве прибыли, если человек готов выкладываться на полную за 5 часов работы, зачем ему 8-ми часовой рабочий день?

Можно отдельно рассказать и об упрощении работы администратора салона, который сможет работать с CRM, не путаться в своих же записях и уделять больше времени клиентоориентированности. Такой подход обязательно оправдает себя и дело не в том, что программное обеспечение является новомодным трендом, к которому обращаются все. Просто гораздо проще все изначально сделать качественно, чем потом пытаться исправить свои ошибки и перекроить свои привычки и привычки персонала. Если дела у бизнеса уже идут не очень, вряд ли установка программы поможет изменить ситуацию, а если трудности временные – то этот инструмент обязательно позволит их устранить!

0