Международная торговля требует правильного юридического оформления, и интернет-магазинов это также касается. Перед тем, как начать продавать за границу, следует тщательно изучить не только украинское законодательство, но и законы страны, на чей рынок вы планируете расширяться.
В этой статье рассмотрим специфику юридического оформления интернет-магазина для продаж за границу - тем более, что их становится все больше благодаря мультиязычной и мультивалютной платформе для создания интернет-магазинов Shop-Express.
Если вы продаете товары из Украины, прежде всего надо зарегистрировать ФОП или ТОВ, поскольку законодательством запрещено торговать на экспорт без предварительной регистрации украинской фирмы. Но скорее всего, у вас уже есть как минимум ФОП - этого уже достаточно для продаж за границу. В любом случае следует уделить достаточно внимания всем юридическим вопросам, и особенно основательно изучить законодательство стран, на которые будет распространяться ваш бизнес.
Прежде всего следует узнать о:
"Можно начать с самого простого: регистрация ФОП и подключение оплаты картами VISA, Mastercard, также можно задействовать другие популярные платежные системы" - Стефаний Мартыненко, управляющий партнер Nexus
Для подключения оплаты следует открыть мерчант-аккаунт, с помощью которого к магазину подключаются все платежные провайдеры.
Это две разные модели взаимодействия с покупателями, которые требуют разного юридического подхода.
Персональные отправления - это посылка из Украины напрямую в адрес заказчика, то есть от физического лица к физическому лицу. Подавляющее большинство небольших предприятий выбирает именно эту модель продаж, однако она предусматривает определенные ограничения по количеству проданных товаров, объема оборота и тому подобное. Более того - каждая страна устанавливает свои лимиты, выход за пределы которых может вызвать вопросы у налоговой или других исполнительных служб. Поэтому рано или поздно, если ваш бизнес будет расти и масштабироваться, придется перейти к коммерческим отправлениям, как к более прозрачному способу ведения бизнеса.
Для коммерческих отправлений необходимо зарегистрировать юридическое лицо на территории страны отправления. В таком случае товары будут поступать на склад, с которого уже будет осуществляться адресная доставка курьером или местной почтовой службой.
Это электронная таможенная система для сбора, декларирования и уплаты НДС при продаже товаров покупателям в странах ЕС. На сегодняшний день торговля в странах ЕС обязывает регистрироваться в системе One-Stop Shop даже при минимальных оборотах. Сумма к уплате зависит от объема продаж - для ее определения продавец должен подавать месячный или квартальный отчет, который содержит информацию о заказах, суммах и странах, в которые были осуществлены продажи.
Ответ - да. Прежде всего это объясняется спецификой вышеупомянутой системы One-Stop Shop: есть определенные трудности по регистрации в ней компаний из-за пределов Евросоюза. Украинских фирм это тоже касается. Выходом из этой ситуации может стать сотрудничество с компанией-представителем. Но такие организации очень неохотно сотрудничают с малым и средним бизнесом.
Поэтому регистрация европейской компании и подключение ее к One-Stop Shop - лучшее решение для интернет-магазина.
Подробнее об этом, а также об особенностях выхода украинских магазинов на рынок США вы узнаете в этом видео:
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.