Как в Медок получить налоговую накладную от поставщика?

M.E.Doc — удобная программа для обмена налоговыми накладными с контрагентами и подачи отчетности в контролирующие органы. Если вы планируете принимать такие данные от поставщиков, расскажем, как это правильно сделать в Медок.


5 шагов получения накладной от поставщика Процесс выгрузки накладных, которые пришли от поставщика, прост и не требует много времени.

Для этого вам необходимо:

  1. Получить все входящие уведомления от ЕРНН и других отправителей. В системе предусмотрена для этой цели специальная кнопка в виде конверта с зеленой стрелкой. Если навести на него курсор мыши, появится надпись «Принять уведомления». Все НН, полученные от контрагентов-поставщиков, отобразятся в разделе «Учет НДС» как отсутствующие в реестре. Обратите внимание, что если у вас установлена не последняя версия Медок, то в процессе может возникнуть ошибка из-за некорректной работы устаревшей версии. Обновите ее и продолжите работу с документами.
  2. Откройте раздел «Реестр полученных и выданных налоговых накладных», затем вкладку «Отсутствуют в реестре» и нажмите на кнопку «Добавить в реестр».
  3. Следующим шагом укажите период, нажмите «Входящие», затем «Показать».
  4. Проверьте все полученные накладные, подтвердите получение и соответствие, или отклоните НН. Это выполняется с помощью кнопки «Следующие действия». Если все в порядке и вы приняли документы, то поставщик получит уведомление о том, что вы подтвердили приемку всех накладных.
  5. В случае отказа вы можете указать причину, например, несоответствие в количестве или наименовании товара. Система отправит ваши замечания поставщику. После исправления неточностей он сможет вновь направить вам налоговые накладные. Чтобы принять их, повторите предыдущие действия.

Подтвержденные документы будут перемещены во вкладку «Полученные» там же в «Реестре выданных и полученных налоговых накладных».

Если все в порядке и в процессе не возникнут ошибки, то прием накладных не займет более 20 минут.

Если выгрузить НН самостоятельно не получится, обратитесь за помощью к специалистам техподдержки «Укрзвит».

Сотрудники компании помогут настроить систему, выгрузку и отправку накладных, а также обучат новых работников, как пользоваться программой Медок.

Почему не приходят налоговые накладные
На самом деле, причин может быть несколько, давайте рассмотрим самые популярные.

  1. Ваш поставщик отправил НН вам на регистрацию, но забыл после получения квитанции о регистрации нажать у себя в Медке «Отправить контрагенту»;
  2. Ваш контрагент использует для обмена документами другое ПО;
  3. Поставщик не правильно регистрирует НН в своей программе. Для того, чтоб отправить запрос в единый реестр заходим: "Головне меню" – "Довідки державних органів" – "Інформаційна довідка" – "Створити" – выбираем самый верхний запрос – заполняем его и отправляем;
  4. Контрагент в НН не заполнил или заполнил неправильно системное поле «ЄДРПОУ» (в Медке);
  5. Вы используете локальную версию системы «M.E.Doc IS» на нескольких компьютерах (может быть, что часть налоговых накладных пришла на один компьютер, а часть на другой), необходимо просто серить реестр первичных документов на всех компьютерах, на которых в Медке заведено это предприятие.

И напоследок хотим отметить, что крайне важно перед формированием Декларации по НДС не только получить все налоговые накладные в программу, но также убедиться, что все они прошли регистрацию в Едином реестре налоговых накладных.

1