Как отстоять свои права в АМКУ, если вас не устраивает решение госзаказчика

Несмотря на то, что аукционы в системе Prozorro (https://smarttender.biz/ru/publichnye-zakupki-prozorro/) являются прозрачными, и каждый их этап можно отследить, все же случаются тендеры, в которых заказчики ставят дискриминационные условия или принимают неправомерные решения по отношению к участникам. В таком случае отстоять свои права (а часто и победу) в закупке можно с помощью надежного способа — обжалования в Антимонопольном комитете Украины.

Как оформить жалобу

Жалоба должна быть оформлена в формате электронного документа с наложенной электронной цифровой подписью (КЭП или УЭП) — это гарантирует то, что ее примут к рассмотрению. Описанная в ней информация должна соответствовать нормам Закона «О публичных закупках».

Какую информацию должна содержать жалоба

В жалобе вы указываете такие данные:

  1. Информацию о заказчике — его наименование. При желании можно вписать ЕГРПОУ.
  2. Информацию о подавшем жалобу — ваше имя (или наименование компании), место проживания (или адрес компании). Если указываете юридический адрес — обязательно сверяйте его с данными в Едином реестре юрлиц.
  3. Основания для подачи жалобы — описание действий, решения или факта бездеятельности заказчика, которые обжалуются. Делайте акцент на том, кем и когда было совершено правонарушение и какие факты это подтверждают.
  4. Обоснование нарушения — основные аргументы жалобы, без преувеличений. Тут может быть указаны сроки, описание уровня дискриминации условий тендерной документации, определение оснований для отклонения вашего предложения (соответственно ст. 31 Закона «О публичных закупках») и т.д. Это самая важная часть жалобы, и то, насколько грамотно вы ее оформите, повлияет на успех вашего обжалования в АМКУ.
  5. Требования жалобщика — перечисление ваших требований как субъекта обжалования, с обоснованием. Эта часть также очень важна и влияет на решение коллегии АМКУ о рассмотрении и удовлетворении вашей жалобы.

Как научиться составлять жалобу правильно

Для составления качественной жалобы учитесь внимательно анализировать требования тендерной документации публичной закупки (https://smarttender.biz/ru/publichnye-zakupki-prozorro/). Обращайте внимание на то, как перечислены те или иные условия. Например, если заказчик не описал, как должны быть оформлены документы, он не имеет права дисквалифицировать вас за отсутствие нотариального заверения справки. Всегда помните, что необходимость доказывать свою правоту лежит на плечах жалобщика, а не коллегии АМКУ.

Набраться опыта и научиться определять, будет ли удовлетворена жалоба, вам поможет рассмотрение практики тендерной коллегии АМКУ за прошедшие несколько месяцев.

24 июня в 11:00 юристы площадки SmartTender проведут бесплатный вебинар «Анализ практики АМКУ и судебной практики за 2 квартал 2021 года», на котором рассмотрят наиболее частые и интересные примеры. Чтобы попасть на него, зарегистрируйтесь на странице анонса мероприятия на площадке SmartTender.biz.

0