Главная Блог ... Консультации от юристов Как обеспечить надлежащее качество коммунальных услуг? Как обеспечить надлежащее качество коммунальных ус...

Как обеспечить надлежащее качество коммунальных услуг?

Отключить рекламу
 - tn1_b9585dcb3250e4fce4f82dd89514a8db_60e2db69a1332.jpg

Содержание:

Несмотря на постоянно растущие тарифы, очень часто мы можем услышать об коммунальных услугах ненадлежащего качества. Бывает, что мы сами являемся жертвами недобросовестных ЖКХ и терпим плохое качество коммунальных услуг. Некоторые уже просто забыли, что такое горячая вода в кране. Более того, вода может быть просто теплой, а плата будет взыматься, как за горячую. Также в старых домах могут просто-напросто отключить коммуникации на несколько недель для ремонта либо профилактики. Возможно и отключение батарей в лютые морозы. Список возможных вариантов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества можно продолжать очень долго, но сегодня хотелось бы поговорить о способах защиты своих прав и интересов в таких ситуациях.

Пользуйтесь консультацией: Могут ли отключить коммунальные услуги за неуплату и как этому противодействовать

Алгоритм защиты прав

Прежде всего нужно понимать, что правила оказания коммунальных услуг, среди прочего, определяются Законом Украины от 09.11.2017 № 2189-VIII. В соответствии с частью 1 статьи 12 данного Закона предоставление жилищно-коммунальных услуг осуществляется на договорных началах.

То есть в первую очередь должен быть договор о предоставлении соответствующей коммунальной услуги и нужно опираться на него. В таком договоре зачастую конкретизируются права, обязанности и ответственность исполнителя коммунальной услуги, порядок предоставления услуги и их подробное описание может облегчить Вам задачу отстоять свои права. Не беспокойтесь, если у Вас нету или не было такого договора на руках. В таком случае надо обратиться к исполнителю коммунальной услуги с обращением выдать Ваш экземпляр договора (подписать/заключить, если не был подписан). Более того, часто исполнители коммунальной услуги размещают такие договора на своих веб-сайтах. Часто указывается (на основании статьи 633 ГК Украины), что такой договор является публичным (например, так указано на сайте Киевводоканала). И, как следствие, согласно статье 642 ГК Украины оплата Вами коммунальных услуг будет считаться принятием предложения исполнителя коммунальной услуги заключить такой публичный договор.

Пользуйтесь консультацией: Рассрочка на услуги ЖКХ и реструктуризация долга

Далее мы обращаемся к положениям постановления Кабинета Министров Украины № 1145 от 27 декабря 2018 года (далее – Постановление) и статьям 27-28 вышеупомянутого Закона Украины от 09.11.2017 № 2189-VIII.

В соответствии с пунктом 2 Постановления в случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг потребитель или управляющий многоквартирного дома (по поручению совладельцев многоквартирного дома в случае принятия ими соответствующего решения) вправе вызвать исполнителей коммунальных услуг (их представителей) для проверки качества и/или количества предоставленных услуг.

Для проведения проверки соответствия качества предоставления коммунальных услуг параметрам, предусмотренным договором о предоставлении соответствующих услуг, Вы можете обратиться к исполнителю коммунальной услуги в устной форме лично, посредством телефонной связи или в письменной форме (или по электронной почте), указанной в договоре о предоставлении соответствующих услуг, с претензией о несоответствии количественных и/или качественных показателей услуг.

Важно знать, что если Вы хотите направить обращение письменно, то для надлежащей фиксации это нужно сделать:

  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • лично, потребовав в канцелярии отметку на Вашей копии о получении обращения.

В обращении обязательно указываются Ваше:

  • фамилия, имя и отчество,
  • место фактического проживания,
  • наименование предоставленной, предоставленной в неполном объеме или ненадлежащего качества услуги.

Пользуйтесь консультацией: Как отключиться от централизованного отопления

Куда направлять претензии?

Если такой вопрос возник, то смотрим в счета за коммунальные услуги и ищем реквизиты исполнителя услуги там. Можно также узнать почтовый адрес для претензий (для корреспонденции) просто позвонив в контакт центр компании, предоставляющей коммунальные услуги. Если есть сомнения, направляем претензию на несколько адресов/на несколько компаний.

качество коммунальных услугИсполнитель коммунальной услуги обязан по Вашему требованию предоставить в устной форме лично, посредством телефонной или почтовой связи (либо на электронный адрес, указанный в договоре о предоставлении соответствующей услуги), информацию о:

  • фамилии, имени, отчестве,
  • должности лица, принявшего обращение;
  • регистрационном номере обращения;
  • времени принятия обращения.

Для проверки соответствия качества предоставления коммунальных услуг параметрам, предусмотренным договором о предоставлении соответствующих услуг/санитарным нормам и правилам, исполнитель коммунальной услуги обязан прибыть на Ваш вызов в сроки, определенные в договоре о предоставлении коммунальных услуг, но не позднее чем в течение суток с момента получения Вашей претензии.

Особенности, согласно которым происходит оценка качества предоставления конкретных услуг централизованного водоснабжения, водоотведения, снабжения горячей водой, тепловой энергией, обращения с бытовыми отходами, указано в вышеупомянутом Постановлении № 1145.

Например, уровень температуры горячей воды должен составлять не ниже 50 °C и не выше 75 °C на грани внутридомовых систем многоквартирного дома и инженерно-технических систем помещения потребителя и не ниже 55 °C и не выше 75 °C на грани централизованных инженерно-технических систем снабжения услуги исполнителя и внутридомовых систем многоквартирного дома.

Пользуйтесь консультацией: Как не платить за холодные батареи

Пользуйтесь консультацией:

По результатам проверки составляется акт-претензия (фактически претензия о перерасчете коммунальных платежей). Образец претензии по услугам ЖКХ доступен по ссылке. В случае установления в ходе проверки фактов несоответствия качества предоставления коммунальных услуг параметрам, предусмотренным договором о предоставлении соответствующих услуг, в претензии по оплате коммунальных услуг указываются:

  • дата и время проведения проверки;
  • обнаруженные факты несоответствия качества предоставления коммунальных услуг параметрам, предусмотренным договором о предоставлении коммунальных услуг;
  • информация о дате начала снижения качества коммунальной услуги.

Акт-претензия составляется в двух экземплярах и подписывается потребителем и представителем исполнителя коммунальной услуги. Один из двух экземпляров акта-претензии должны выдать Вам.

В тоже время возможна ситуация, при которой Вы с исполнителем коммунальных услуг не придёте к согласию относительно наличия (отсутствия) факта несоответствия качества предоставления коммунальных услуг условиям или параметрам, предусмотренным договором о предоставлении коммунальных услуг, и/или причин возникновения таких нарушений или несоответствия качества. В таком случае следует изложить свои замечания письменно вместе с актом-претензией. Замечания в соответствии с Постановлением являются неотъемлемой частью акта-претензии.

Что делать, если представитель исполнителя коммунальной услуги не явится в установленный договором срок для проверки соответствия качества предоставления коммунальных услуг/откажется подписать акт-претензию?

— Составленный Вами акт-претензия будет считаться действительным, если будет подписан Вами и не менее чем двумя другими потребителями соответствующей услуги, проживающими в соседних зданиях (либо в помещениях - в случае, когда услуга предоставляется в многоквартирном доме).

Исполнитель коммунальных услуг в течение пяти рабочих дней обязан либо удовлетворить требования, изложенные в акте-претензии, или предоставить Вам обоснованный письменный отказ.

Пользуйтесь консультацией: Что делать, если Вас отключили от газоснабжения?

Исполнитель коммунальной услуги обязан самостоятельно произвести перерасчет за коммунальные услуги ненадлежащего качества (за непредоставление, предоставление услуг не в полном объеме) за весь соответствующий период, а также уплатить Вам неустойку (штраф, пеню) в порядке и размере, обозначенном договором.

В случае непредоставления исполнителем ответа в установленный срок претензии считаются признанными таким исполнителем. Следующим шагом при таких обстоятельствах будет обращение в Госпродпотребслужбу либо в суд.

Спасение утопающего — дело рук самого утопающего. Правила предоставления коммунальных услуг без нашего содействия работать так, как мы хотим, не будут. Контролировать качество коммунальных услуг вместо нас никому не интересно и при условии отсутствия претензий банально не выгодно. Эту простую истину нужно понимать и самим думать о собственном комфорте. Также следует добавить, что действенный эффект с высшим шансом будут иметь постоянные и желательно коллективные претензии жильцов.

Если Вам нужна услуга профессионала, воспользуйтесь сервисом "Тендер на юридическую услугу" от юридического ресурса Протокол.

Автор консультации: Богдан Маслов, юрист Адвокатской фирмы «Ефимов и партнеры».

Источник: юридический ресурс Протокол.

  • 4146

    Просмотров

  • 5

    Коментарии

  • 4146

    Просмотров

  • 5

    Коментарии


  • Поблагодарить Отключить рекламу

    ...все-таки было бы правильным, если б качество услуг ЖКХа контролироваться со стороны независимого специального гос.органа, а пока будут наивные правила о подаче жалоб самому исполнителю услуг ЖКХа, который потом сам будет определять качество предоставленых им услуг, толку не будет... пчелы против меда могут только пожужжать

    06.07.2021 15:56

    Систематические отключения э\снабжения. На протяжении примерно 15 лет. Несколько раз в месяц, почти всегда с 9:00 до 16:00. На две письменные жалобы ответа не предоставлено. С марта этого года стали приходить уведомления на е-почту такого содержания: _____________________________________________________________________________________________ ПОПЕРЕДЖЕННЯ № 20276160/0110021 У зв’язку з необхідністю проведення планових робіт в електричних мережах АТ «Херсонобленерго», керуючись п. 7.4.3. Кодексу систем розподілу, попереджаємо про тимчасове відключення об’єкту: 0110021, що знаходиться за адресою __________________________________________, EIC-код _________________________________ Перерва постачання електричної енергії очікується 16.07.2021, з 08:30 по 16:30. Просимо вибачення за тимчасові незручності. _____________________________________________________________________________________________ При этих отключения выключалась система охраны и видеонаблюдения, вышел из строя входной стабилизатор напряжения, блок питания автоматических ворот . Является ли такое предупреждение основанием (оправданием) очень частых отключений ? Можно ли требовать каких-то компенсаций ?

    07.07.2021 14:39

    Как быть если батареи холодные а температура в квартире обеспечивается электро нагревателем масляным?При чёт тут теплосеть и за что ей платить. ??Неужели нужно опустить температуру до 12 или обращаться в суд.Маразм.Если стояки зашлакованы, циркуляции теплоносителя почти нет.Кто в это повинен? Внутренние коммуникации принадлежат совладельцам.Кто должен выполнить организационную сторону замены стояков, кто исполнитель таких работ, которые управитель относит к капитальным? И ещё вопрос о договорах.Последнее время исполнители стали предлагать потребителям заявления -присоединения, не предоставляя самого договора к которому присоединяешься.На самом деле такой договор не может быть договором присоединения, т.к. это двусторонний, возмездный, публичный договор. И не вмешивайся в него, не смотря на ст.175 ХКУ.

    07.07.2021 21:44

    Как с вами можно связаться ?

    13.09.2021 17:25

    Добрий день, зателефонуйте, будь ласка, за номером (044) 236-41-41.

    13.09.2021 17:57

    Оставьте Ваш комментарий:

    Добавить

    Другие наши сервисы:

    • Бесплатная консультация

      Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях

    • ВИДЕОЗВОНОК ЮРИСТУ

      Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис

    • ОБЪЯВИТЕ СОБСТВЕННЫЙ ТЕНДЕР

      На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение

    • КАТАЛОГ ЮРИСТОВ

      Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу

    Популярные консультации

    Смотреть все консультации
    Смотреть все консультации
    logo

    Юридические оговорки

    Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

    Полный текст