Как сформировать ассортимент магазина женской одежды: основные этапы

Бизнес по продаже женской одежды может быть очень прибыльным. Главное — это сформировать правильный ассортимент, который будет отвечать запросам целевой аудитории. Как это сделать, мы подробно расскажем в этом материале.

Этап 1. Выберите определенный сегмент рынка

Многие магазины одежды позиционируют себя универсальными и предлагают широкий ассортимент одежды, от офисной до спортивной. Однако отсутствие конкретной позиции на рынке является ошибкой, особенно для новых бутиков. Дело в том, что в таком изобилии одежды на все случаи жизни покупателю будет сложно найти то, что ему нужно. Поэтому, находясь в поиске наряда на вечер, женщина пойдет в магазин вечерних платьев.

Выгодная ниша на рынке — одежда на каждый день, то есть в стиле «кэжуал». Для такого магазина необходимо купить:

  • свитшоты и ветровки оптом;

  • свитера и кардиганы;

  • футболки и майки;

  • рубашки;

  • джинсы и брюки;

  • юбки и платья на каждый день.

Также можно закупить ботинки, туфли на небольшом каблуке, кроссовки, сумки и рюкзаки.

Этап 2. Найдите хороших поставщиков

Для успешного функционирования магазина очень важно найти хороших поставщиков. Они, как правило, отвечают таким критериям:

  • небольшая сумма первоначальной закупки;

  • бонусная система, при которой размер скидки увеличивается пропорционально объему заказа;

  • несколько способов оплаты;

  • оперативная доставка.

Если поставщик будет еще и производителем одежды, то это является дополнительным плюсом для сотрудничества. Это позволит тщательно контролировать качество изделий и выбирать только лучшее.

Сформируйте ассортимент

После того как основной сегмент и поставщики выбраны, необходимо сформировать ассортимент одежды. Для этого следует учитывать следующие рекомендации:

  • представляйте одежду на манекенах и вешалках. Так она будет привлекать внимание покупателей и давать представление о том, как можно удачно носить ту или иную вещь;

  • учитывайте сезон. На осень следует купить куртки оптом, ботинки, джинсы, пальто, на зиму — шапки и шарфы, угги, пуховики, на лето — легкие сарафаны, юбки, футболки, на весну — ветровки, джинсовые куртки, кеды;

  • предложите сопутствующие товары. К ним относятся колготки, шейные платки, ремни и другие аксессуары;

  • используйте удобную систематизацию одежды по типам, сезонам и другим параметрам. Это позволит покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и находить нужную вещь.

В заключении стоит отметить, что 50% успеха нового магазина зависит от ассортимента. Теперь вы знаете, как его сформировать таким образом, чтобы покупатели точно остались довольны.