Киберполиция сообщает, что с начала 2020 г. уже 12 тысяч украинских граждан заявили о мошеннических операциях с банковскими картами. При этом 65% из них сами выдали аферистам важные данные пластика или же лично перевели на счета недобросовестных граждан свои финансы. Вас ждет пять увлекательных и поучительных историй, которые помогут избежать неприятных ситуаций в данном направлении.
Екатерина находится в шоке, панике и расстройстве. Ее ребенку поставили неутешительный диагноз.
Время идет на дни. Девушка организует сбор денег через СМИ и социальные сети. Естественно, оставлен личный телефон нуждающейся. В один, казалось бы, прекрасный день звонит «местный чиновник» и хочет помочь Екатерине средствами из бюджета. Но для этого ему необходимо знать все данные карточки. Политик объявляется в тот момент, когда на счету уже есть достаточное количество собранных средств. Естественно, девушка ничего не подозревая, выдает благодетелю секретные цифры. Как итог — деньги с карты исчезли, телефон чиновника заблокирован.
Понятное дело, что сам политик в данном деле участия не принимал. Да и вообще, первый раз слышит про Екатерину и ее ребенка. А схема работает просто: совершив подряд два входящих звонка, где трубку взяли, мошенники обращаются к оператору с просьбой заблокировать карту, или перевыпустить ее. Мол, потеряли телефон, хотим восстановить. Получив доступ к телефону, к которому привязан интернет-банкинг и, имея дополнительные данные карточки, просто переводят деньги.
ИндустриалБанк семьи Дворецких советует: не привязывайте один телефон к интернет-банкингу. А лучше всего защитите карту паспортными данными. Идентификация личности от данной организации — это качественная работа, которая радует своих клиентов.
Вася продавал свой компьютер через Интернет. Нашлась клиентка. Естественно, парень сообщил ей номер карты для перевода средств. Покупательница расторгала Васю о том, что совершает операции впервые и очень волнуется. Спросила есть ли у парня иной номер телефона для связи. Продавец ответил, что нет.
А вечером Вася обнаруживает свой телефонный номер заблокированным. Пока парень разбирался в чем причина, с карты молниеносно «убегали» большие суммы денег.
Мошенница действовала просто: узнав что у Васи больше нет другого номера телефона, логично предположить, что именно к этому и привязан интернет-банкинг. Получив дубликат сим-карты у оператора, восстанавливают через СМС пин-код банковской карточки и снимают деньги через банкомат при помощи функции «Снять без карты».
Помните, что горячая линия банка — ваше спасение! Доступ к карте украден? Срочно блокируйте пластик! Операторы ИндустриалБанка помогут в оперативном решении данного вопроса.
Наталье Леонидовне позвонили с Пенсионного фонда. Они просили дополнительные данные, чтобы перевести доплаты. Результат — нет выплат и нулевой баланс.
Помните: никак данных, кроме 16-значного номера сообщать третьим лицам нельзя! Дата действия карты и трехзначный код — это сведения только для владельца пластика! Как и смс от банка и его содержимое.
Андрею позвонили с короткого номера. Представились работниками банка и сказали, что по карте клиента замечено подозрительное движение средств. И чтобы карту не заблокировали ему надо озвучить определенные данные.
Мошенники используют возможности IP-телефонии и пользуются схожим с банковским номером, чтобы обмануть. Их миссия — выведать данные карточки.
Как избежать кражи? Сбросьте звонок и перезвоните сами на горячую линию банка. Если с вами действительно говорят представители компании, то вы сможете решить проблему.
Маше на ее электронную почту пришло сообщение якобы от банка. В письме написали, что она может получить дополнительные бонусы на карточку. Для этого надо перейти по ссылке и дать согласие на участие в акции. В результате за несколько часов девушка потеряла сбережения. Мошенники используют фишинг. Перейдя по ссылке вы попадаете на сайт, очень похожий на тот, которым вы пользуетесь когда, заходите в интернет-банкинг. Жертва сама оставляет свои банковские данные не банку, а мошенникам.
Запомните сайт вашего интернет-банкинга в закладках и пользуйтесь им или официальным приложением для мобильного банкинга. Не переходите по сомнительным ссылкам. Обращайтесь к операторам банка при случае любой подозрительной активности и помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке!
Индустриалбанк Дворекого рекомендует всегда обращаться на настоящую горячую линию банка при любых подозрительных звонках, либо действиях третьих лиц. Подробнее о том, в каких случаях к Вам может обратиться сотрудник банка и какие данные ему могут понадобиться, смотрите на сайте банка и на странице в Фейсбуке.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.