Главная Ссылки ... История развития и становления шинной индустрии

История развития и становления шинной индустрии

Без этого изобретения сегодня люди не были бы увлечены ралли, Формулой-1 и скоростными автомагистралями. Даже авиация имела бы другой характер. Трудно представить современный автомобиль без шины.

Как то пришла в голову идея накачать немного воздуха в кусок резины или каучука. Говорим ли мы о велосипедах, автомобилях или самолетах, автошины всегда играют одну из самых важных ролей, но давайте вспомним как все начиналось.

Невинное начала

Колесо было изобретено около 3,5 тыс. до н.э. в Месопотамии, а первые примитивные шины появились на свет в конце 4-го тысячелетия до н.э. (выглядело так, что края колеса были обтянуты кожей). Дальнейшие усовершенствования были сделаны кельтами – они снабдили деревянное колесо железным кольцом. Такое изобретение использовалось следующие 19 веков, вплоть до XIX века, когда были обнаружены полезные свойства каучукового молока. Именно тогда Чарльз Гудиер разработал процесс вулканизации и продал свое изобретение компании, которая сегодня является одним из крупнейших шинных гигантов. Однако сам он умер банкротом.

Вскоре стали использовать цельнорезиновые покрышки, но это продлилось недолго. Более 160 лет назад британец Уильям Томсон захотел облегчить себе и другим жизнь. Запатентована технология нагнетания воздуха в резину. Поскольку транспорт неустанно развивался, он подумал, что на деревянные колеса повозок можно поставить резину, известную сегодня. К сожалению, конструкция была слишком слабой, а велосипеды были почти неизвестны, поэтому идея и желание имели неприятные последствия.

Второй шанс представился, когда известному Джону Данлопу, расстроенному шумом, который издавал его сын, катаясь по двору на жестком трехколесном велосипеде, пришла в голову блестящая идея. На железные колеса поставил конструкцию из брезента, армированного резиной. Таким образом, Данлоп стал изобретателем пневматической автошины. В 1888 году он запатентовал его вместе с резиновой камерой. В результате вождение стало быстрее и намного тише, чем раньше. Здесь стоит подчеркнуть, что в 1891 году Чарльз Вудс добавил к этой интересной истории свое очень важное решение в виде общего вентиляционного отверстия.

В том же году братья Мишлен дали понять миру, на что способна надувная покрышка. Они выставили свой велосипед с надувными шинами на знаменитую велогонку Париж-Брест. Каким же, должно было изумление, когда их конкурент, несмотря на то что поймал пять «гвоздей», пришел к финишу на восемь часов раньше второго велосипедиста в гонке.

В поисках синтетического каучука

Сначала быстрое развитие резины и завоевание мира изобретением препятствовало ограниченному доступу к каучуку. На рубеже XIX и XX веков монополией на этот ресурс обладали бразильцы. В связи с развитием автомобилестроения его цена достигла рекордной отметки. Были предприняты попытки создать метод получения материала, который мог бы с успехом заменить натуральный каучук, но технологии оказались слишком дорогими для применения.

Прорыв произошел только во время Второй мировой войны, когда японцы оккупировали американские каучуковые плантации в Тихом океане. Нехватка сырья сделала невозможным производство техники для армии США. Ситуацию спас ученый Уолдо Семон из компании BFGoodrich, который в 1940 году создал свой вариант синтетического каучука — Америпол. После окончания войны камеры из синтетического каучука практически сразу вышли на гражданский рынок. В 1962 г. производство синтетического каучука сравнялось с производством натурального, а в последующие годы оно будет значительно выше.

Гонка производительности

Технический прогресс двигался вперед, транспорт принимал разные формы, но в одно мгновение для первопроходцев, таких как немецкая Continental, британский Dunlop, французский Michelin или итальянский Pirelli открыли новые горизонты. За рубежом Goodyear представила автошину, которая в сочетании со специальным ободом легко устанавливается и заменяется. Эту идею подхватил Генри Форд, и результаты не заставили себя долго ждать. В 1908 году появился Ford Model T с колесами Goodyear. Шинные компании внезапно увидели светлое будущее. Автомобильный мир перевел дыхание, и экологические соображения также стали играть все более важную роль. В 1992 году компания Michelin представила миру первую «зеленую» резину. В используемой смеси используется диоксид кремния, который укрепляет ее и снижает расход топлива и, следовательно, выбросы CO2 в атмосферу.

Автомобили, большое количество которых появилось на дорогах, стали прокладывать дорогу производителям автошин. Замечено, что в зависимости от поверхности автомобиль всегда ведет себя по-разному. Велась все более ожесточенная работа над шинными профилями, а времена мировых войн еще больше подогрели шинные решения. В 1938 году зимние автопокрышки производства Semperit впервые были представлены в заснеженной Австрии.

Мощнее, ниже и шире

В начале 1950-х требования к безопасности и комфорту вождения становились все более жесткими с появлением на дорогах производства более быстрых автомобилей. Именно в это время производители стали «вооружать» покрышки более прочными проволочными конструкциями, заменяя обычно используемый хлопок. Изначально он предназначался для повышения комфорта вождения, но как оказалось — оказал существенное влияние на устойчивость транспортных средств и на то, насколько важна безопасность. С другой стороны, следующее десятилетие ясно показало, что шинные компании по-прежнему следили за ударом. С целью усовершенствования удачного и развиваемого изобретения, которым стала резина, в производство были внедрены модели направленного действия, оптимизирующие поведение на мокрой поверхности.

На пути к Луне

В 1969 году автошины Goodyear использовались в транспортном средстве, которое первым передвигалось по лунной поверхности — это была проверка технологии американского производителя и большая честь для компании. Прогресс и постоянная борьба в автоспорте явно наложили свой отпечаток на форму шин, которые люди сегодня устанавливают на свои автомобили. Всего за 25 лет они превратились из классических относительно тонких высокопрофильных конструкций в по-настоящему «низкопрофильные катки». Это изменение сильно повлияло на имидж современных автомобилей, обеспечив еще лучшее сцепление с дорогой для действительно спортивной конструкции.

Все больше и больше быстрых автомобилей и водителей, конечно же, означают все больше и больше потребностей в безопасности. Следующие десятилетия приучили отличать летние варианты от зимних и придали шинным компаниям дополнительный импульс. Таким образом, упомянутые в начале компании-первопроходцы, такие, как Pirelli, Michelin, Dunlop и Continental, используя постоянно развивающуюся автомобильную промышленность, дожили до наших дней как настоящие шинные гиганты.

А бескамерные шины?

Он был близок, и идея его внедрения не была бы реализована вообще. В начале представляем краткий профиль создателя. Это Франк Герцег, родившийся в 1907 году в семье венгерских эмигрантов. Он был рядовым инженером концерна BFGoodrich из Акрона. Он был разносторонним практиком, впитывающим знания и «разнорабочим».

В начале он был «самоделкиным». Он чинил детям игрушки, помогал соседям чинить поломки в бытовой технике, обслуживал свою машину. Он также построил повседневное оборудование. Он перевел печь с угля на газ и сам собрал телевизор! Также экспериментировал с новыми решениями, над которыми работал для Goodrich. Многие из них потом отправились в конструкторское бюро, но большинство идей было отвергнуто из-за апатии или нежелания начальства. За изобретение бескамерной покрышки он получил в общей сложности 4 доллара (по доллару за каждый патент на решения, необходимые при производстве автошины). Поначалу его заслуги недооценивались. Только на пенсии он стал завоевывать многочисленные награды. Ф. Герцег умер в 1989 году.

В начале XX века резина с камерой была хлопотным решением, часто случались эксплуатационные отказы в результате трения камеры о внутреннюю часть покрышки, а они сами проходили максимум 800 км. Все менялось со временем и с совершенствованием конструкции — в 1920-е благодаря специальным усилениям износостойкость покрышек увеличилась до 15-20 тысяч км. Только в 1954 году бескамерные автошины стали более широко распространяться и устанавливаться Cadillac и Packard. Тогда бескамерная модель была на 30% дороже, чем камерная, но на 10% дешевле, чем двойные самоуплотняющиеся камеры Goodyear «Lifeguard». Новинка достигла 50 тысяч км пробега. Общие эксплуатационные расходы были на 10-15% выше, чем у камерных, но бесценная безопасность – выше в несколько раз.

По статистике британской компании Dunlop, благодаря распространению бескамерных покрышек количество незапланированных остановок для смены колеса на дороге за одно десятилетие сократилось в пять раз.

Просмотров : 25
logo

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст