Газель – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части

Газель — автомобиль, предназначенный для грузоперевозок. Так как нагрузка большая, ходовая часть должна быть мощной и надежной. Поэтому в Газели и в наши дни применяют проверенную годами зависимую подвеску колес. Она представляет собой мост с рессорами. Единственное ее усовершенствованное дополнение — телескопические амортизаторы, которые схожи с моделями на легковых авто.

Бытует мнение, что подвеска неубиваемая, но это не так. Существует несколько вариантов поломок. Далее немного разберемся в них.

Передний и задний мост в исправном состоянии должны быть параллельны. Но бывают ситуации, когда один или даже оба начинают уходить в сторону. Это происходит из-за ослабления крепления моста к рессоре. Авто становится менее управляемым, покрышки быстро изнашиваются. Зачастую, водители поначалу не обращают на это внимание, либо пытаются отрегулировать руль. Хотя, для того чтобы исправить проблему, достаточно измерить расстояние между передней и задней колесной парой. Затем проверить затяжку гаек крепления. В некоторых случаях проблема может оказаться масштабнее — перелом центрального болта подвески. Здесь уже потребуется больше работы. Сам болт стоит совсем недорого, но его поломка приводит к сдвигу коренной рессоры, и чтобы ее восстановить, придется перебрать весь механизм.

Рессора задней пары колес обычно включает в себя пять основных и три дополнительные пластины, а передней — четыре. Но существуют и малолистовые модели — на два и три листа. Заказать различные виды данных деталей можно на ressora.ua.

Еще один дефект, который может возникнуть — проседание рессоры на автобус Богдан. Это происходит вследствие постоянного перегруза машины. В таком состоянии на авто еще ездить можно, но бывают моменты, когда пластины лопаются, и тут уже без серьезного ремонта и замены не обойтись. Для того, чтобы не доводить до такого состояния, рессоры на ГАЗЕЛЬ необходимо регулярно просматривать, чистить и по возможности не загружать авто до отказа.

Такие детали, как буфера и рессоры сжатия, также не стоит оставлять без внимания. Потому как зачастую их резиновые элементы отрываются и теряются, даже на практически новых деталях. А это приводит к увеличению давления на основную рессору и в результате к поломке.

Хоть ходовая часть Газели далека от современных высокотехнологичных деталей, но ее узлы без проблем поддаются ремонту, имеют доступную стоимость. Да и на наших неидеальных дорогах с постоянными перегрузами справляются со своей задачей отлично.

0