Эффективные перемены – залог успешного бизнеса

Увеличить прибыльность бизнеса можно двумя способами. Первый – продавать больше товаров или услуг. Второй - путем уменьшения затрат на рабочие процессы. Результат будет лучше, если соединить эти два подхода. Однако, если продавать больше могут помешать ограничения рынка или иные внешние обстоятельства, то оптимизация бизнес-процессов – это то, на что можно и нужно влиять. Специалисты компаний, предоставляющих консультационные и юридические услуги (например, Lano Solutions) помогут найти ответы на интересующие вопросы.

Когда нужна оптимизация

Изменения необходимы если:

  • возникла неудовлетворенность режимом спонтанного развития бизнеса;
  • есть желание иметь системные и прозрачные процессы;
  • масштаб компании разрастается и требуется оперативное открытие представительств, запуск новых направлений, привлечение новых специалистов;
  • есть понимание того, что работа должна быть более эффективной;
  • возникла необходимость существенного улучшения действующих процессов без нарушений текущей идеологии.

Ожидаемый результат

Оптимизация процессов играет важную роль в построении бизнеса эффективного и стабильного. От успешно проведенной оптимизации будет зависеть правильность распределения ресурсов и обязанностей среди участников рабочего процесса. Кроме того, повышается уровень контроля, выявляются ценности для клиентов в услугах, упрощается коммуникация внутри компании, и создаются для работников «правила игры». Оптимизация бизнес-процессов позволяет стабильно иметь новые предложения, идеи и показатели того, что еще следует изменить или дополнить. На сайте https://lanosolutions.com/kompaniya-v-litve/sozdanie-kompanii/ можно ознакомиться с перечнем услуг касательно корпоративного права и внутреннего управления компанией.

Успешная оптимизация дает:

  • прозрачность рабочего процесса;
  • сотрудники осознают свое влияние на процессы деятельности;
  • возможность выявления инициатив и идей от сотрудников относительно развития бизнеса;
  • совершенствует рабочий процесс, порядок оплаты (нормирования) труда работников и т.д.;
  • выбор того, что именно требует автоматизации;
  • работники лучше понимают цели компании, а также повышается качество конечного продукта и управления организацией.

Позиция руководства

Наихудшим сценарием проведения оптимизации есть инициатива «сверху». При этом работники не совсем осознают, для чего все это нужно. Во избежание таких моментов руководству следует:

  • разъяснить, чем может быть полезна оптимизация бизнес-процессов в работе каждого конкретного сотрудника;
  • прислушаться к пожеланиям, мнениям и вопросам персонала;
  • приветствовать любые инициативы;
  • создать эмоционально позитивные условия для проведения изменений.

Зачастую такие перемены сложно осуществить без дополнительного разъяснения/обучения сотрудников. По мнению экспертов, на этом не стоит экономить, ведь конечный результат грамотно и правильно проведенной оптимизации может окупить все затраты.

Взаимозависимость процессов

Оптимизация определенных процессов станет хорошим началом, но следует забывать об их взаимозависимости. Проблемы возникают здесь, а потому и возможностей для позитивных изменений здесь больше. Бизнес-процессы связаны между собой и решают общие задачи бизнеса, что и объединяет их в достижении стратегических целей. Важно оптимизировать каждую бизнес-функцию.

Бизнес – сложная система, поэтому локальная оптимизация какой-либо ее части приведет лишь к краткосрочным позитивным итогам. Хороший результат даст лишь оптимизация всех взаимосвязанных процессов.

0