Договор о намерениях при аренде офиса

Иногда, при аренде коммерческой недвижимости, или квартир переоборудованных под офисы невозможно быстро подписать основной договор аренды и юридически закрепить отношения, а внести задаток наличными не представляется возможным. Причин этому может быть множество, например:

  • стороны решили все глобальные, финансовые вопросы и уверены, что подписание договора найма непременно состоится, но осталось согласовать незначительные детали, которые не повлияют на окончательное решение;
  • предприятие арендатора находится в стадии регистрации, и у подписантов нет на руках всех необходимых уставных документов;
  • лица, уполномоченные подписывать важные документы временно отсутствуют в стране.

Безусловно, можно пожать руки и заключить джентльменское соглашение, но иногда случаются форс мажоры, которые могут повлечь финансовые и репутационные потери, как со стороны арендатора, так и владельца недвижимости.

Риски для арендатора

  • собственник в последний момент может повысить стоимость аренды офиса;
  • риелторы приведут более солидных и арендаторов, которым владельцы отдадут предпочтение;
  • владелец решит использовать помещение для собственной компании;
  • офис может быть выставлен на продажу.

Всё это может повлечь за собой срыв рабочего процесса или важных переговоров. Эта проблема решается съемом офисов в коворкингах посуточно, но стоимость таких помещений на порядок выше. Каталог бизнес центров Киева, где вы сможете снять офис в аренду напрямую от собственника долгосрочно и посуточно, без посредников, вы найдете по ссылке - https://arcon.com.ua/arenda-ofisov.html.

Риски для собственника

- у арендатора могут возникнуть проблемы с финансированием;
- неожиданно появляется вариант, который больше устраивает клиентов;
- изменяются параметры поиска офиса, которым помещение не соответствует;
- компания передумала выходить на рынок Украины.

При этом вы отказываете всем перспективным арендаторам, и собственнику офиса приходится начинать поиски клиентов заново, которые могут затянуться на несколько месяцев, особенно если речь идет о презентабельных и дорогих офисах.
Чтобы как-то компенсировать издержки в случае срыва подписания основного договора аренды офиса одной из сторон и необходим договор о намерениях.

Этот документ должен содержать:

  • главные условия основного договора аренды, а именно: площадь и адрес арендуемого помещения; стоимость аренды; время действия договора; права, обязанности и ответственность сторон; порядок и форму оплаты; условия возврата офиса; форс мажорные обстоятельства, штрафные санкции в случае досрочного расторжения договора, несвоевременной оплаты или невыполнения сторонами своих обязательств;
  • перечень эксплуатационных услуг, которые предоставляет управляющая компания, так как качества их оказания зависит нормальная жизнедеятельность офиса;
  • описание состояния помещения, в котором оно должно быть передано арендатору;
  • список мебели и оборудования, которое перейдет в пользование клиента;
  • дату подписания основного договора аренды;
  • штрафные санкции, которые несет каждая сторона в случае срыва сроков, отказа от подписания основного договора аренды или изменения его условий в одностороннем порядке.

Правильно оформленный договор о намерениях позволит если не полностью, то частично компенсировать непредвиденные затраты если сделка сорвется.