Денис Пудрик: рынок кетчупа и томатной продукции в СНГ

Как часто потребители выбирают любой другой соус к мясу, кроме кетчупа? Как показал анализ рынка кетчупа и томатной продукции в СНГ, показатели продаж увеличились на 7,4% за последние 5 лет. Наибольший спрос на товар был в 2019 году, рост продаж составил 3% - эксперт ВПРФ Пудрик Денис Олегович.

На данный момент пользуется спросом импортный кетчуп. Его показатели реализации возросли на 2%, при этом, отечественные производители активно развивают свою продукцию. Причин этому несколько:

  1. Импортный кетчуп и томатная продукция имеет значительно лучший состав.
  2. Разнообразие вкусов импортного товара удовлетворяет запросы потребителей.
  3. Цена соответствует качеству. Отечественный производитель ставит цену ниже, ориентируясь на потребителей с невысоким доходом, при этом страдает и качество продукции.

Как сообщил Пудрик Денис, то учитывая описанные выше факторы, за последние 5 лет показатели реализации импортного кетчупа выросли.

Прогнозы на 2021 год и последующие – рост продаж кетчупа от отечественного производителя. Говорят, что динамика будет 1,1-1,6% ежегодно, при этом, важно учитывать факторы роста или уменьшения численности населения и их доходов.

Эксперт ВПРФ Пудрик Денис.

Рынок соусной группы в Украине

Развитие соусной отрасли в Украине ежегодно меняется. Анализ рынка за последние 5 лет показывает, что был высокий спрос на майонез – 57% и кетчуп – 34%. После них в равных количествах покупали белые соусы и горчицу – 4%.

Как сообщил Пудрик Денис, производители предлагают большое разнообразие соусной продукции: маринады, соусы к мясу, добавки к салатам и другим блюдам. Выбирать есть из чего, и главное, что в общем товар соответствует запросу потребителя.

Прежде чем выпустить новый продукт на рынок, проводится глубокий анализ конкурентов, мониторинг предпочтений среди потребителей. Это дает возможность выпускать конкурентоспособные товары, которые пользуются спросом.

Несмотря на то, что в последние годы активно пропагандируется здоровое питание, и многие отказываются от майонеза, он все также остается популярным продуктом. При этом, приверженцы правильного питания заменяют его более легкими соусами - сообщил Пудрик Денис.

С развитием кулинарии спрос на майонез немного снизился, так как потребители больше отдают предпочтение необычным вкусовым сочетаниям. Учитывая эти факторы, есть вероятность, что в дальнейшем процент продаж майонеза упадет.

0