Каждый бизнес сталкивается с юридическими рисками и сложностями. Правильное оформление компании, корректное ведение документации снижают их. Но часто предприниматели не представляют, что им делать после того, как заказали интернет-магазин под ключ и как работать в правовом поле.
Давайте систематизируем основные составляющие юридического оформления интернет-магазина.
Чтобы легально работать в сфере электронной коммерции, нужно зарегистрировать ФЛП или юридическое лицо в форме ООО. У каждого из этих вариантов есть определенные плюсы и минусы. Чаще всего начинающие продавцы выбирают именно регистрацию ФЛП 3 группы. Это дает несколько преимуществ:
Вместе с тем, надо помнить, что ФЛП несет ответственность всем личным имуществом.
Если вы сомневаетесь и не решили, какую форму субъекта хозяйствования выбрать, следует посоветоваться с юристом соответствующей специализации. Впрочем, для подавляющего большинства людей, ведущих бизнес самостоятельно, подходит именно форма ФЛП.
При подаче заявки на регистрацию ФЛП или ООО вам нужно будет выбрать систему налогообложения. Выбор зависит от того, кому будет продавать ваш интернет-магазин, какие объемы продаж будут и будут ли у вас наемные работники.
Для ФЛП и ООО доступны одинаковые системы налогообложения. Для самой распространенной 3 группы ФЛП единый налог будет составлять 5% и 3% при условии уплаты НДС + 22% от размера минимальной заработной платы в качестве ЕСВ.
Правильно определенный КВЭД (код вида экономической деятельности) может влиять и на налогообложение. Некоторые КВЭД, например, не дают права на упрощенную систему. Заниматься определенной деятельностью, не указав ее КВЭД, означает подвергать себя риску штрафов.
Говоря о юридическом оформлении бизнеса в электронной торговле, обычно фокусируются на трех аспектах:
Однако есть еще несколько составляющих юридического оформления и сопровождения магазина.
Поговорим о них немного подробнее.
Если вы регистрируете ООО, у бизнеса на определенном этапе может быть несколько собственников. Взаимоотношения между ними надо урегулировать уставом предприятия. Также могут заключаться договоры о распределении прибыли.
Как продавец или производитель вы можете зарегистрировать собственную торговую марку. Также вы можете получить авторские свидетельства. Такие документы выдает Укрпатент.
Можно получить свидетельства о:
Отношения со всеми работниками магазина должны быть оформлены юридически. Это можно сделать, заключив трудовые договоры, или заключив договоры с работниками, имеющими статус ФЛП.
О том, что вы наняли сотрудников надо обязательно предупредить ГНС, ведь это влияет на объем уплачиваемых налогов и сборов.
Только после юридического оформления бизнеса можно приступать к техническим вопросам, таким как создание интернет-магазина или его перенос с российской платформы.
Мы лишь очертили основные составляющие процесса оформления бизнеса в онлайн-торговле. На каждом из этих этапов может возникнуть потребность в консультации юристов. Вы можете найти необходимого специалиста на нашем портале!
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.